Все о сварке

Холодная сварка для силумина


Как заварить или запаять карбюратор: сварка, пайка, заклейка

Случается, что со временем на карбе появляется трещина, откуда вытекает бензин. Многие на быструю руку заделывают её холодной сваркой, но этот состав, впрочем, как и эпоксидная смола или различные герметики держат временно, а потом отваливаются. Чем же лучше всего заделать трещину?

Силуминовый корпус карба

Силумин – это не новый материал, а сплав алюминия с кремнием. Причём алюминия в нём больше, чем кремния в 4-5 раз. Используются также примеси магния, железа и других веществ. Некоторые силумины включают в свой состав натрий и литий.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Почему силумин. Дело в том, что этот материал обладает наилучшими литейными свойствами, пластичностью и повышенной прочностью. Так, силумин прочнее и износоустойчивее обычного алюминия, но уступает в этом плане дюралям (тоже сплав алюминия, но с медью или марганцем).

Несмотря на прочность силумина, сплав этот довольно хрупкий. При обработке он легко крошится. С другой стороны, материал невероятно устойчив к коррозии. Поэтому его используют в производстве карбюраторов, предназначенных для эксплуатации во влажной агрессивной среде.

Холодная или электрическая сварка

Несмотря на то, что холодная сварка не любит перепадов температур, и в большинстве случаях со временем отваливается, находятся такие автолюбители, которые используют её. Они утверждают, что можно заклеить трещину карбюратора этим составом, но эффект будет, если правильно подготовить поверхность. Т.е., в данном случае надо тщательно промыть рабочую зону (куда будет наноситься состав) бензином, высушить, а уже после наносить сварку.

Однако, как ни крути, холодная сварка может закрыть небольшие трещины, а вот как быть с большими. Их она точно не осилит. Под холодной сваркой принято понимать заделывание трещин различными веществами на основе полимеров. Она хорошо закрывает трещины на ровных поверхностях, но практически не способна заклеивать трещины в области стенок, сёдел, и поверхностей, там где происходит прилегание и т. п.

Электрическая сварка – вариант получше. Но справится ли она с силуминовым материалом, каковым является корпус карба?

Пайка

Алюминий, как известно, очень сложно заваривать электрической сваркой, практически невозможно. Зато он неплохо подаётся запайке, но и здесь классические методы не будут работать, ведь материал сам по себе крайне чувствителен к оксидной плёнке.

Поэтому основной задачей при работах с алюминием становится своевременное удаление оксидной плёнки, и защита материала от воздействия атмосферы. Для этого рекомендуется нанести на поверхность канифоль и минеральное масло.

3 способа пайки (мощный паяльник)

Мощный паяльник для алюминия

Запаять силуминовый корпус карбюратора можно так.

  1. Использовать канифоль на поверхностях, предварительно обезжиренных и хорошо очищенных. Работать только мощным паяльником, способным прижимать элементы к месту пайки.
  2. Изготовить алюминиевую заплатку, полностью закрывающую трещину. Осуществить пайку с использованием минерального масла.

Если этот способ не помог, можно воспользоваться следующим.

  1. Смешать с аморфным веществом (канифолью) металлическую стружку, которая превосходно снимает с поверхностей окись. Тем самым, достигается возможность надёжной спайки мягкого металла и олова.
  2. Перед непосредственной пайкой, мощным паяльником (хорошо разогретым) натирать рабочую зону.

Наконец, самый трудоёмкий способ, но более эффективный и надёжный. Он потребует много сил и времени, зато результат обрадует самого придирчивого карбюраторщика.

  1. Перед тем, как начать пайку, рабочее место очистить от окиси путём воздействия медью (провести омеднение). Использовать надо ГМП (метод гальваники).
  2. В области пайки создать пластилиновую формочку, в которую добавить немного медного купороса.
  3. Поместить в ванночку 1-2 мм медный провод, удерживая его на расстоянии одного миллиметра от поверхности алюминия.
  4. К проводу подключить любой из этих источников питания: батарейку, аккумулятор или выпрямитель. Главное, чтобы источники выдавали напряжение в пределах 3-12 В.
  5. Оборудовать созданную электроцепь лампочкой, предназначение которой – сигнализировать. Как только алюминий и медный провод соприкоснутся, она загорится. Другими словами, она будет оповещать о том, что кончик помещённого в формочку провода касается дна, и наоборот, о том, что гальванический процесс прерван (если лампочка погаснет).
  6. К алюминию надо подвести напряжение с помощью медных проводов. По истечении некоторого времени купорос выкипит.
  7. Остаётся только промыть поверхность, высушить, и осуществить стандартную пайку.

Пайка карандашом

Специальный карандаш, представляющий собой припой-герметик тоже используется для пайки силуминового корпуса. Карандашный паяльник неплохо зарекомендовал себя при устранении швов и трещин различных частей автомобиля: трубок, радиатора, других алюминиевых деталей. Не исключение – и корпус карбюратора.

Суть работы с карандашом сводится к тому, что он поджигается и соединяет алюминиевые детали за счёт нагрева. Принцип действия аналогичен работе газовой горелки, хотя в применении карандаша есть немало плюсов.

Таким образом, если на поверхности карба появились трещины, их можно заварить или запаять. Вовсе не обязательно выбрасывать и покупать новый. Мелкие трещины легко закроются полимерными составами, эпоксидным клеем и стеклотканью. Крупные повреждения придётся паять.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

ozapuske.ru

Ремонт фары головного света или чем приклеить силумин)) — бортжурнал SEAT Ibiza 2.0 Sport ☜❶☞ОДНА ТАКАЯ 2008 года на DRIVE2

На днях случилась беда. Вставлял я моторчик электрокорректора в фару и не разобравшись, что нужно его снизу вверх вставлять, надавил и сломал крепление внутри фары… Оно из силумина, долго думал и совершенно не было мыслей, как его теперь закрепить… Покупать новый комплект фар желания особого не было… Позвонил я Сереге Leocorsa и он предложил отличную идею! На следующий день приобрел я герметик Крокодил для лобовых стекол, супер-клей и с утра приступил к работе. Приопустил бампер, снял больную фару, дома с помощью промфена расколол, разобрал… Как оказывается, смесь супер-клея и пищевой соды делает адскую смесь, по твердости как металл… Притулил отломанную деталь, пролил супер-клеем и сверху посыпал содой, снова пролил клеем и посыпал и так со всех сторон несколько раз. После высыхания отломать деталь не реально, она как приварена)). Фара собрана, корректор правильно установлен, все вернулось на авто и радует меня)).Сереге Leocorsa за идею особая благодарность!

Цена вопроса: 144 грн Пробег: 332000 км

www.drive2.ru

Холодная сварка для алюминия

Алюминий — химический элемент, входящий в группу лёгких металлов. Один из самых востребованных металлов в истории человечества, использующийся в промышленных масштабах с 1855 года. За этот немалый срок стало ясно, что кроме своих достоинств он является ещё и одним из самых трудносвариваемых металлов. Наиболее подходящим для алюминия методом является холодная сварка, поскольку, например, диффузионная сварка при работе с чистым алюминием полностью исключается.

Холодная сварка: общие сведения

Холодной сваркой называют способ соединения металлов при помощи высокого давления. Данная методика не нуждается в нагревании металла, а соединение обеспечивается пластической деформацией и возникает вследствие образования новых связей у атомов обеих заготовок. Ни источники нагревания, как в дуговой сварке, ни вакуумирование рабочей среды, как в дифузионной сварке не требуются. Весь процесс совершается в обычном помещении.

Метод холодной сварки делится на три вида:

  1. Стыковая сварка.
  2. Шовное соединение.
  3. Точечное соединение.

Стыковая сварка выполняется после фиксации алюминиевых заготовок в специальных губках. К ним прилагают усилия, направленные по оси изделия, что в конечном итоге деформируют края заготовок, виднеющиеся из зажимов. Сварка осуществляется с помощью специальных роликов, которыми сжимают заготовки. Если используется лишь один ролик, такой метод называется односторонним. Сварка с двумя роликами, соответственно, — двусторонний метод.

В некоторых случаях также применяют направляющие втулки и высокопрочные пуансоны, однако такой способ имеет ряд недостатков:

Следует помнить, что использование одностороннего или двустороннего деформирования несколько ухудшает прочность изделия.

Шовный метод подразумевает формирование точек, соприкасающихся друг с другом и сливающихся в непрерывный шов. Применяется чаще всего в той ситуации, когда на изделии отсутствует отбортовка. Сплошной прямой шов недопустим для алюминиевых изделий, поскольку он сводит на нет его работоспособность: заготовки попросту перегибаются по шву.

И наконец, точечная сварка: применяется как с фиксацией деталей, так и без неё. Точечное соединение алюминиевых шин (прямоугольных полос) производится на установке УГХС-5. Выводы обмоток армируют накладками из меди на установке МХСА-50. Для сварки корпуса конденсатора с крышкой используется полуавтомат МХСА-4 с производительностью до 750 штук в час.

Марки и разновидности алюминиевых сплавов

Температура плавления чистого технического алюминия составляет 658 °C (и 660 °C для алюминия высокой чистоты). Одновременно плюсом и недостатком этого металла выступает образующаяся на его поверхности очень прочная оксидная плёнка. С одной стороны, она отлично защищает вещество от коррозии, с другой — затрудняет пайку, ухудшая надёжность электрического контакта. Плёнка поддаётся лишь при нагревании её до температуры в 2060 градусов.

Характеристики чистого алюминия регламентируются ГОСТом 11069-64. В производстве применяется как чистый металл, так и в виде сплавов с марганцем, магнием, медью и кремнием. Так, например, сплав марки АЛ2 включает в себя 4-5% меди, АЛ7 — 10-13% кремния, а АЛ8 — 9,5-11,5% магния.

Любой сплав, содержащий кремний, называется силумином. Наибольшее распространение они получили при изготовлении сантехнических деталей и оборудования. Сплавы, включающие в свой состав магний и медь, называются дюралюминами или дюралюминием. Особую популярность они заслужили в авиации.

Чистый алюминий и силумины свариваются хорошо, чего нельзя сказать о дюралюминах — их швы после сварки начинают трескаться, а прочность деталей не позволяет использовать их в конструкциях, от которых зависят жизни людей. Поэтому детали из дюралюминия обычно соединяются заклёпками.

Наиболее популярным способом сварки алюминия является аргонная (а в последнее время и гелиевая) сварка — использование плавящихся или неплавящихся электродов под воздействием аргона или гелия. Соединение выполняются установками УДГ-300 и УДГ-500 с помощью вольфрамовых электродов диаметром до 6 мм.

При сварке деталей плавящимися электродами применяется присадочная проволока (диаметром от 1,5 до 2,5 мм) из алюминия. Больше всего для этих целей подходят электроды ОЗАНА-1 и ОЗАНА-2. Основное условие для их длительного хранения — наличие плотной упаковки и отсутствие какой-либо влаги. Для достижения наивысшего качества толщина деталей при контактной сварке не должна превышать 7 мм, а соединение должно проводиться в тщательно вычищенном от пыли помещении при температуре воздуха от 18 до 22 °C. Идеальный результат без коробления деталей обеспечивает лазерная сварка.

В последнее время популярностью пользуется такой вид холодной сварки, как использование специальных составов, продающихся в тюбиках или в виде своеобразных «колбасок». Необходимо лишь отрезать кусок нужного размера, как следует размять его в руках, и получившаяся эластичная субстанция готова к использованию. Ею можно заделать трещину или даже небольшую дыру в металлическом изделии. Зачастую такой способ применяется для починки алюминиевых радиаторов.

Технология сварки алюминия

Одна из методик холодной сварки алюминия называется сваркой сдвигом. Она осуществляется сдавливанием заготовок с тангенциальным смещением. Это необходимо для грубого физического стирания оксидной плёнки, благодаря чему появляются своего рода мостики соединений. Этот способ завоевал популярность при соединении проводки в домах, троллейбусных проводов, оболочек кабелей, подставок и каркасов различной бытовой техники, корпусов радиоприборов. Следует помнить, что сварка сдвигом нуждается в идеальной чистоте поверхностей заготовок: любые инородные тела ослабляют шов.

Хорошее качество сварки этим методом гарантируется, если обеспечить осадочное давление таким способом, чтобы излишки металла могли беспрепятственно выталкиваться в обе стороны от места сварки. Только так заготовки правильно смещаются по отношению друг к другу.

На листовом алюминии можно выполнить следующие виды швов:

  1. сплошной шов любой требуемой длины;
  2. круговой шов;
  3. прямой шов.

Перед началом сварки необходимо провести тщательную очистку поверхностей. Обычно для этого используют стальные вращающиеся щётки. Алюминий подходит для сварки с различными металлами: так, в лабораторных условиях был успешным опыт соединения алюминия со сталью. Предполагают, что холодной сварке светит большое будущее: несмотря на то, что уже существуют и разрабатываются установки для сварки с помощью токов высокой частоты, эти приборы отличаются крайне высокой ценой и невысоким КПД.

Существуют способы сварки и пайки при помощи индуктированных токов.

Сварка алюминиевых изделий постоянным током осуществляется по следующей схеме:

Данный способ применяется в лабораториях или при единичной необходимости сварки, но не используется в крупной промышленности.

Поскольку холодная сварка исключает внешнее нагревание деталей, она позволяет:

Кроме того отходы металла уменьшаются более чем в 10 раз по cравнению с электродуговой сваркой. Оборудование, применяющееся при холодной сварке алюминия, точно так же подходят и для других пластичных металлов или сплавов: например, титана с медью. Ещё одно преимущество этого метода заключается в том, что он редко требует приобретения сварочных флюсов.

Шовная сварка обеспечивает создание герметичного шва любой длины, но подходит лишь для листового металла.

Точечная сварка предназначена для соединения листовых заготовок толщиной до 15 мм. Максимальный диаметр прутьев или проволоки — 30 мм. Также возможна сварка точечным методом труб или каркасов.

Как бы то ни было, холодная сварка возможна лишь в стационарных условиях и со специальным оборудованием, которое часто состоит из механизмов для сжатия деталей, механизма осадки и гидропривода.

Холодная сварка алюминиевых сплавов (или чистого металла) для бытового использования, как уже упоминалось выше, может осуществляться с помощью специальных веществ, в состав которых входят серные добавки, эпоксидные смолы и наполнители. После непродолжительного разогревания такой субстанции (достаточно разминания в руках), полимерный состав приобретает свойство склеивать. Затем массу можно наносить на место будущего соединения.

Такие вещества годятся для мелкого (и чаще всего временного) ремонта труб и другой сантехники, радиаторов, топливных баков и подобных металлических ёмкостей, бытовых приборов, окон. После того, как субстанция схватится, масса поддаётся обработке и способна принять необходимую форму. Полностью схватывание завершается, в зависимости от состава вещества, в срок от 1 до 8 часов. Затем алюминий можно покрасить.

Сравнение самых популярных марок холодной сварки

На рынке существуют десятки различных марок холодной сварки, наиболее известные из которых:

  1. WURTH Liquid Metal: шов получается достаточно прочным, чтобы выдержать сильные нагрузки, но не рекомендуется применение в изделиях, где требуется прочность на разрыв;
  2. Момент Супер Эпокси: отлично выдерживает нагрузку на срез, но, как и в случае с предыдущей маркой, показывает себя плохо при нагрузках на разрыв;
  3. Permatex Cold Weld: отличается высокой эффективностью и универсальностью, но неудобен в применении;
  4. Abro Steel: идеально подходит для ремонта сантехнических деталей, удобна в использовании и выдерживает силу среза до 1050Н;
  5. Hi-Gear: по скорости полимеризации и прочности почти аналогична предыдущему веществу, но содержит в большем количестве железные опилки.
  6. «Титан» от компании «Эльф Филлинг»: формирует прочный соединительный шов, является абсолютным победителем многих испытаний по сравнению веществ для холодной сварки;
  7. Adefal Trading S.A. Poxipol: один из самых раскрученных брендов, однако не раз занимавший последние места в сравнительных тестах;
  8. VersaChem Magnum Steel: максимальная сила среза, с которой удалось справиться этому веществу, составила всего 661Н. Уступает практически всем известным маркам.

vseprostroiku.ru


Смотрите также