Художественная сварка


Художественная сварка: необычная бизнес-идея для женщин

Существуют специальности, которые словно созданы для мужчин: пожарный, летчик, сварщик… Так ли это? Современная женщина легко докажет, что она ничуть не хуже сможет справиться с исконно мужским трудом, и даже превзойти в мастерстве представителя сильного пола! Это на своем примере продемонстрировала Мишель де ла Вега, дизайнер из Америки. Из-за долгов по ипотеке она вынуждена была переселиться в гараж, который полностью оборудовала для жизни, сделав там своими руками как мебель, так и элементы декора — и все с применением сварки.

Женщине заработать на сварке можно либо занимаясь непосредственно ремонтом труб и различных металлоконструкций, либо, что более вероятно, созданием уникальных вещей из металла. Представительницы прекрасного пола обладают тонким вкусом и развитым художественным чутьем, которые позволяют им производить с помощью сварки настоящие шедевры. Есть ли какие-то ограничения? Да, сварочными работами у нас в стране можно заниматься только с 18 лет, а вот пойти учиться можно и в 17. Из соображений безопасности женщины не допускаются к высотной сварке, а также работам в закрытом пространстве. Также не разрешено заниматься сваркой и резкой в период беременности и кормления ребенка.

Где научиться сварному делу?

Научиться азам сварочного ремесла в России можно бесплатно, так как подобные курсы являются частью программы государственного обучения, а чтобы заниматься художественной сваркой, необходимо либо найти опытного мастера, который согласится поделиться опытом, либо учиться самостоятельно по видеоурокам и учебникам.

В любом случае, для старта карьеры сварщицы не обойтись без сварочного аппарата, трансформаторного или инверторного. Учиться и работать лучше на аппарате второго типа, хоть он и значительно дороже трансформаторного: с ним значительно проще держать дугу, поджигать и делать высококачественные швы. Выбрать и приобрести необходимое оборудование для сварки можно даже через интернет.

Немного о технологии сварки…

Начинающей мастерице не обойтись без спецодежды: куртки и брюк из плотного материала, закрытых ботинок, перчаток из брезента и сварочной каски. Потребуется озаботиться покупкой электродов, диаметр которых 2,5-3 мм, а также найти ненужные куски арматуры или железа. Перед началом работы лучше еще раз освежить в памяти инструкцию к аппарату, после чего можно приступать: к объекту сварки прикрепить заземление, укрепить в держателе электрод и включить аппарат.

Сначала нужно провести электродом по поверхности металла так, чтобы появилась искра, еще раз коснуться электродом металла и отвести его на расстояние 5 мм — это будет поддерживать горение сварочной дуги. Важно равномерно распределять красный металл по шву с помощью дуги. Наконец, можно выключить аппарат, чтобы обработать шов вручную с помощью молотка: убрать шлак и увидеть готовый шов. Конечно, с первого раза сделать все идеально не получится, но по мере тренировок мастерство будет расти, главное, соблюдать меры безопасности.

Художественная сварка, как искусство

Ниже я приведу примеры художественной сварки. На фотографиях представлены настоящие произведения искусства из металла созданные мастерами сварочного дела:

Ваза с драконом выполненная по технологии художественной сварки (автор: Дмитрий Кушнирук):

Столик-змея (материалы: металл, стекло):

Птица из металла:

businessforwomen.ru

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Выксунский политехнический колледж»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»

Выполнил:

мастер производственного обучения

высшей квалификационной категории

ГБОУ СПО ВПК Рогулина М.А

Руководитель: Морозова О.М

зав. методическим кабинетом ГБОУ СПО ВПК

2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сварка как способ реализации творческих способностей личности…………………………………………………………………..…........4

    1. Страницы истории…………………………………………………………4

    2. Художественная сварка: от эксперимента к новому искусству……….5

1.3 Сварщик – Мастер – Художник……………………………………………6

Глава 2. Кружок «Художественная сварка»………………………………..8

2.1. Цели и задачи кружка «Художественная сварка»……………………….8

2.2 Организация работы кружка ………………………………..………………………...........9

2.3. Реализация творческих возможностей обучающихся………………........ 9

2.4 Художественная сварка не просто творчество, а профессионализм …….11

Заключение……………………………………………………………………..13

Литературные источники……………………………………………………….15

Приложения……………………………………………………………………...16

Введение

Вопрос о создании методов интенсификации творческой деятельности личности, как никогда актуален для образовательных учреждений, ведущих профессиональную подготовку будущих рабочих. Социологи выявили, что творческий специалист с 10 - 15 годами работы имеет познания, равные небольшому отраслевому НИИ, что производительность труда у творческих людей выше, чем у среднестатистического специалиста более чем в 2 раза, что они развиваются не только в профессиональном измерении, а также в наставническом, социальном. Успешное использование интеллектуального и творческого капитала может обеспечить современным производствам преимущества в технологиях и организационных структурах.

В данном аспекте при подготовке творческого специалиста и важен каждодневный высококвалифицированный творческий труд педагога. Он помогает обучающимся поначалу научиться учиться, т.е. овладеть способами учебно-познавательной деятельности, стремиться к их совершенствованию и обогащению, затем научиться хотеть учиться, т.е. выработать мотивацию на учение, далее - понять, осмыслить изучаемое, овладеть способами действия с ним, связывать незнакомое со знакомым, новое с известным, а значит – творить[ 3,с.17]. Тем самым педагог возводит обучающегося на более высокую ступень знания, развивает способность мобилизовать свои усилия на решение поставленной задачи, приобщает обучающегося к миру творчества.

Цель доклада - обобщение личного опыта работы по реализации и развитию творческих способностей обучающихся, используемых для этой цели приемов и методов, форм учебно-творческой деятельности обучающихся, стимулирующих развитие их творческих способностей.

Глава 1. Сварка как способ реализации творческих способностей личности

Принцип сварки знаком человечеству с незапамятных времен.

Первые способы сварки возникли у истоков цивилизации — с началом использования и обработки металлов.

Известны древнейшие образцы сварки, выполненные в VIII-VII тысячелетиях до нашей эры. Древнейшим источником металла были случайно находимые кусочки самородных металлов - золота, меди, метеоритного железа.

С развитием цивилизации совершенствовалась и технология сварки.

Появилась литейная сварка, когда соединяемые детали из меди, бронзы, свинца, благородных металлов заформовывали, подогревали и место соединения заливали заранее приготовленным расплавленным металлом. С освоением человечеством железа и его сплавов появился способ горновой или кузнечной сварки, при котором металл нагревали до «сварочного жара» в кузнечных горнах с последующей проковкой изделий. Методом кузнечной сварки изготавливали легендарные дамасские мечи и сабли, ковались знакомые нам еще из сказок булатные мечи богатырей (Приложение 1, рис. 1-5).

Вплоть до конца XIX века знали лишь два способа сварки – литейную и кузнечную. Лишь открытие русского ученого Василия Владимировича Петрова в 1802 году дугового разряда (позже то же самое открытие в 1808-1809 годах независимо от него сделал англичанин Гемфри Дэви) дало толчок к закладыванию основ принципиально новой технологии сварки. Что и сделали русские изобретатели Николай Николаевич Бернардос и Николай Гаврилович Славянов (соответственно, в 1882 и 1890 годах). Они предложили первые практически пригодные способы сварки с использованием электрической дуги [ 7 ].

.

С начала XX века дуговая электросварка стала ведущим промышленным способом соединения металлов. В настоящее время широкое развитие получили такие новые способы сварки как: порошковыми материалами, плазменная, контактная и электрошлаковая, сварка под водой, в космосе и др. (Приложение 2, рис. 1-4).

Большие преимущества сварки обеспечили её широкое применение в производстве. С помощью сварки осуществляется производство судов, турбин, котлов, самолётов, мостов, реакторов и других необходимых конструкций [ 6 ].

Невозможно себе представить ни одно строительство, ни одно промышленное предприятие, где бы ни использовалась сварка. Такое широкое распространение сварка получила за счёт простоты технологического процесса, экономической целесообразности, и в не меньшей степени тем, что позволяет получить неразъемное соединение, которое по своим характеристикам недоступно при какой-либо иной обработке.

    1. Художественная сварка: от эксперимента к новому искусству

Технология художественной сварки несколько отличается от традиционной, технической сварки тем, что позволяет превратить металл в нечто новое, живое.

Художественная сварка - характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической значимостью по характеру осуществления и результату.

В настоящее время   появилось еще одно, принципиально новое и перспективное направление создания прикладных произведений искусства с помощью сварки из прочного, но податливого металла. Это арт-сварка, начало которой положили специалисты киевского Института сварки им. Е.О. Патона. Она дает новые возможности художникам, воплощающим свои замыслы в металле (Приложение 3, рис. 1-3). 

При технической сварке такое явление, как цвета побежалости, недопустимо, это считается серьезным дефектом, квалифицируется как брак. Но то, что в технической сварке называется браком, специально используется в арт - сварке как декоративный прием [ 2].

Изделия, изготовленные с применением технологий художественной сварки, находят достаточно широкое применение. Мастера арт-сварки способны изготовить изделия самого разного назначения, они могут широко варьироваться в размерах.

Перспективы развития такого направления художественной обработки металла, как арт-сварка, достаточно высоки и для мастеров – художников по металлу, и для зрителей подобное использование сварки и создание с ее помощью произведений искусства представляет несомненный интерес.

    1. Сварщик – Мастер – Художник

Сварка, в любом понятии, в своем роде творчество. Все сферы производства требуют эстетически развитых специалистов, способных создавать общественно значимые ценности. Мастер сварочных работ не является исключением. Только специалист, умеющий профессионально и творчески подойти к делу, сварит изделие так, что оно простоит десятилетия и будет радовать глаз исполнением и оформлением. Возможности сварки велики, но её процессом управляет человек. И если он вкладывает в свою работу душу, то все, что он создал можно назвать продуктом творчества.

При организации работы с обучающимися необходимо донести до их сознания, что сварщик это творец. Он создает из металла каждый раз что – то новое. Ему необходимо логическое мышление чтобы представлять технологический процесс с начального этапа до конечного результата. С помощью пространственного воображения мастер соединяет детали изделия, выбирает положения сварки, представляет, что получится. Процесс выбора материала (лист, полоса, пруток), создание эскиза изделия, определение цветовой гаммы, подготовка заготовок для его сборки и, наконец, сварка элементов, все это подвластно только творческой личности. Ребята должны осознавать, что выполнить художественную сварку способен только Художник. Изобретательство, конструирование, рационализация, дизайн - виды профессионального творчества, которые сопровождают художественную сварку. Каждое изделие индивидуально. Каждый элемент творения изготавливается исключительно вручную и его качество зависит только от умений мастера, которым «кружковцы» стремятся стать.

Глава 2. Кружок «Художественная сварка»

2.1. Цели и задачи кружка «Художественная сварка»

Развитие творческой активности обучающихся наиболее благоприятно в той деятельности, которая затрагивает, прежде всего, эмоциональный компонент их личности, дает возможность проявить активность в движении, манипуляции различными предметами и материалами [ 1,с.53 ].

Наиболее полно отвечают этим критериям, а поэтому могут служить серьезным полигоном для формирования художественно-творческих способностей обучающихся занятия кружка «Художественная сварка».

Основная цель занятий кружка: создание условий развития личности, способной к техническому творчеству.

Цель достигается при решении следующих задач:

Обучающая: обучение приемам и технологиям изготовления несложных фигурных конструкций, с использованием понятий изобразительного искусства и построения композиции;

Развивающая: развитие технического и образного мышлений;

Воспитательная: воспитание уважения к труду и людям труда; формирование интереса к профессии.

Реализация поставленной цели в комплексе с задачами даёт возможность обучающимся:

- закрепить знания, полученные при изучении теории;

- закрепить приёмы работы с материалом, полученные во время учебной и производственной практики,

- получить дополнительные навыки работы на современном оборудовании учебно - производственных мастерских колледжа;

- сформировать умения выполнять нестандартные сварочные изделия.

2.2 Организация работы кружка

Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию[ 5,с.32 ].

Но не все обучающиеся соответствуют этому требованию. Педагог должен их научить, развить эти способности. Этому помогают занятия в кружке «Художественная сварка».

Для организации занятий кружка в колледже имеются все условия. Работа кружка организуется на базе слесарных и сварочных мастерских ГБОУ СПО ВПК, оснащенных современным оборудованием. Тематика занятий кружка разнообразна (Приложение 4).

На занятиях кружка обучающиеся изучают историю возникновения художественной сварки, знакомятся с биографией людей, стоящих у ее истоков, узнают о современных материалах и высокопроизводительных способах сварки, совершенствуют навыки работы на сварочном оборудовании, позволяющем выполнять изделия на высоком техническом и художественном уровне.

Занятия кружка предоставляют большой простор для практического применения знаний технического черчения, инженерной графики, основ слесарных работ. Применяемые разнообразные методы обработки металлов, от обычных ручных инструментов до аппарата воздушно-плазменной резки позволяют приобретать новые знания.

2.3. Реализация творческих возможностей обучающихся

Развитие творческого мышления и способностей обучающихся происходит в результате самостоятельной работы над практическим заданием, выполняя которое они получают возможность воплощать свои замыслы в металле, сделав с ним нечто новое, существенно отличающееся от традиционных сварных изделий.

Виды работ на занятиях разнообразны:

- изготовление образцов и приспособлений для практических работ (приспособления для сварки в различных пространственных положениях, устройство для установки кассет большого диаметра со сварочной проволокой и т.п.);

- изготовление инструментов (садовых);

- изготовление предметов бытового назначения (регистры отопления, козырьки крыльца, скамейки и т.п.);

- изготовление элементов ландшафтного дизайна и стеновых панно. Задумкам нет границ. В работе два глаза и две руки сварщика, плюс материал. Это полностью ручная работа, а не конвейерная и без художественного воображения и способности видеть конечный результат она невозможна!

В процессе работы изделия создаются от миниатюрных и простейших (муха, муравей, подсвечник) до настоящих художественных произведений (стеновое панно, цветочники, подставки под зонтики, калитки, ограждения и т.д.) (Приложение 5).

Выполняя творческие практические задания, ребята работают с удовольствием, и какие у них счастливые глаза, когда их задумки воплощены в металле! Даже самые безынициативные, инертные обучающиеся проявляют творческую активность.

Особый интерес вызвало у кружковцев занятия по изготовлению изделия «железная роза», являющейся символом городского округа город Выкса.

Железная роза стала символом города благодаря тому, что раньше так назывались выходы железной руды. Теперь кованые цветы дарят почетным жителям Выксы, а их изображение легло в основу логотипа города.

От операции к операции, от разметки металла по шаблону, до сварки элементов цветка, обучающиеся с интересом наблюдают, как куски металла в их руках превращаются в лепестки розы, лепестки складываются в бутон, который распускается роскошным цветком (Приложение 6).

Это задание является для обучающихся заметной ступенькой в овладении профессиональным мастерством. При изготовлении железной розы обучающиеся применяют разнообразные способы обработки металла, проявляют знания и профессиональные навыки от простейших слесарных операций и заканчивают сваркой художественных элементов изделия на высокотехнологичном оборудовании.

Все изделия, созданные на занятиях кружка, пополняют экспозицию ежегодной выставки технического творчества обучающихся колледжа, а железная роза стала визитной карточкой выставочной площадки колледжа (Приложение 7).

Признание творчества обучающихся побуждает их поверить в свои творческие способности, углубляет интерес к профессии и сознавать, что они правильно самоопределились.

2.4 Художественная сварка не просто творчество, а профессионализм

Занятия художественной сваркой не только способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, развивают техническое и художественное мышление, формируют умение мыслить пространственно, формируют чувства объема и пропорций, способствуют принятию дизайнерских решений, позволяют показать пластику металла, но и дают возможность обучающимся показывать отличные результаты на уроках производственного обучения и являются активными помощниками в их проведении.

Ежегодно «кружковцы» принимают участие в районных, областных, всероссийских конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, и занимают призовые места.

В 2010 году учащийся 3 курса Сторонкин Николай занял 1 место на Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства в г. Балашов.

В 2011 году Пантелеев Александр занял 2 место в районном конкурсе Арт - профи «Создай башню своими руками».

В 2012 году работы Ведрышкина Романа и Батурова Евгения были признаны лучшими на выставке технического творчества колледжа.

Приобретённые на занятиях кружка компетенции помогают ребятам в дальнейшей профессиональной деятельности и карьере.

Умение создавать и воплощать художественные замыслы в металле дают им возможность карьерного роста. Приобретенные навыки позволяют открывать фирмы, и продавать свои произведения искусства (выпускник 2009 года Иванов В. – владелец магазина «Узоры из металла», выпускник 2010 г. Золотов К. – владелец мастерской по изготовлению фигурных оград, калиток, цветочниц и т.п.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Техническое творчество - первая, но очень важная ступенька в трудовом становлении личности молодого человека. Нацеленность на творческую деятельность должна стать основой подготовки обучающихся как будущих специалистов [4, с 27].

Занятия в кружке «Художественная сварка», реализующие техническое творчество обучающихся, выступают средством совершенствования и развития личности. Кружковая работа позволяет знакомить обучающихся с алгоритмом изобретательства, приобретать навыки и знания из других сопутствующих профессий, и совершенствовать свой профессиональный уровень.

Для развития творческих способностей обучающихся необходимо формировать потребность в самореализации. Потенциал для развития творческих и иных способностей изначально есть у каждого, хотя и различен. Творческий потенциал личности составляют ее способности (креативность, воображение, оригинальность мышления, склонность к ассоциациям и аналогиям, чувство красоты и другие), знания, умения, а также направленность характера. Набор способностей каждой личности уникален.

Необходимо отметить, что на обучение по программам начального профессионального образования поступают ребята из различных школ с неодинаковым уровнем как общеобразовательной, так и трудовой подготовки. Поэтому работа по техническому творчеству должна планомерно осуществляться в течение всего периода обучения. Организация работы с обучающимися должна строиться с учетом технической подготовленности каждого подростка.

Творчество обучающегося начинается там, где он стремится внести в процесс работы что-то свое, направленное на повышение качества, производительности труда, облегчения в работе, применения оригинального способа. Занятия в кружке обеспечивают обучающихся данными условиями.

Мотивацией к занятиям художественной сваркой для ребят является не только возможность творческого развития (они это ещё не осознают), а то, что они понимают, что, занимаясь в кружке «Художественная сварка», освоят современное высокопроизводительное оборудование сварочных мастерских, отработают технику сварки на сварочных полуавтоматах, на газосварочном оборудовании, освоят сварку цветных металлов, легированных сталей. Знания, навыки, приобретённые обучающимися в кружке, будут способствовать реализации их профессиональных способностей и это позволит им стать конкурентноспособными специалистами на рынке труда, легко адаптируемыми к новым технологиям.

Результатами деятельности кружковой работы по развитию профессионального творчества обучающихся являются:

  • повышение интереса к выбранной профессии по результатам анкетирования (Приложение №8);

  • увеличение качественной успеваемости по дисциплинам специального цикла у тех обучающихся, которые активно занимались в кружке (Приложение №9).

Это позволяет сделать вывод: внеклассная работа по техническому творчеству в сочетании с учебными занятиями помогает обучающимся приобретать глубокие и прочные знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки; воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Техническое творчество выступает средством совершенствования производства и развития самой личности, поэтому нацеленность на творческую деятельность должна стать основой подготовки обучающихся и молодых специалистов.

Литературные источники:

СТАТЬЯ:

1.Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Изд-во Казанского университета,1988. - 238 с.

2.Селезнев В.А. Художественная сварка: от эксперимента к новому искусству. Журнал « Мир металла». 2007. №5 с.29-30

КНИГА:

3. Скородумов Н.М. Личный пример мастера М., 2005 г.-221с.

4. Корчак Я.С.Воспитание личности. - М.: Просвещение, 1992.- 287 с.

5. Ступарик Б.М. Организация технического творчества в группе. М., 2004 г.

САЙТ ИНТЕРНЕТА:

  1. http://info-svarka.ru/

  2. http://osvarke.info/

Приложение 1

Рис.1 Дамасская сталь – древние «нанотехнологии».

Рис. 2 Кузнечное ремесло. Рис. 3 Схема кузнечной сварки лезвия меча.

Рис 4 . Меч Коваля Людоти ХIв. Рис5. Дамасские мечи.

Приложение 2

Рис. 1 Контактная сварка. Рис. 2 Плазменная сварка.

Рис. 3 Электрошлаковая сварка. Рис. 4 Автоматическая сварка.

Приложение 3

Рис. 1 Чаша.

Рис. 2 Виноградная лоза.

Рис. 3 Декоративная решетка.

Приложение 4

Учебно-тематический план

п\п

Темы

Количество

часов

Из них

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

2

Организация изобретательства и

рационализаторской работы.

6

6

3

Понятие об обработке металла.

2

2

4

История возникновения и развития художественной сварки.

2

2

5

Особенности художественной сварки.

20

2

18

6

Материалы, применяемые для художественной сварки.

2

2

8

Выполнение с Подготовка металла к сварке с выполнением слесарных операций (правки и гибки пластин, разметки при помощи линейки, угольника, циркуля, по шаблону, рубки пластин, резки пластин и труб ножовкой, очистки поверхностей пластин и труб металлической щеткой, отпиливание ребер и плоскостей пластин, отпиливание труб)

лесарных операций при изготовлении элементов художественных изделий.

30

6

24

9

Изготовление декоративных элементов ограждения.

38

2

36

10

Изготовление простейших изделий художественной сваркой.

58

2

56

11

Изготовление изделий с художественными декоративными элементами.

78

2

76

12

Заключительное занятие выставка изделий изготовленных в кружке.

2

2

Итого:

240

24

216

Приложение 5

Рис. 1 Рыба . Рис. 2 Ваза.

Рис. 3 Скамейка. Рис. 4 Кашпо.

Рис. 5 Олень. Рис. 6 Денежное дерево.

Приложение 6

Рис.1 Технологический процесс Рис. 2 Готовое изделие.

изготовления розы.

Приложение 7

Рис.1 Международный Бизнес-саммит, Н.Новгород,

сентябрь 2012г.

Рис. 2 Лучшее образовательное учреждение по подготовке рабочих кадров.

Приложение 7

Таблица 1

Анкета

1.

Нравится ли вам выбранная профессия?

2

С желанием ли вы занимаетесь на уроках производственного обучения?

3.

Довольны ли вы результатами своей работы на уроках производственного обучения?

4.

Какой вид учебной работы для вас более интересен?

  • теоретические занятия

  • практические занятия

  • творческие занятия

Рис. 1 Повышение интереса к выбранной профессии.

Приложение 8

Таблица 1

Анализ качества успеваемости в группе по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Учебный год

Количество обучающихся

Занимается техническим творчеством

Абсолютная успеваемость

Качество успеваемости

2010-2011

27

13

100

46

2011-2012

26

17

100

56

2012-2013

25

20

100

69

Рис. 1 Увеличение качественной успеваемости по дисциплинам специального цикла.

infourok.ru

Художественная сварка: от эксперимента к новому искусству

Нашим читателям хорошо известны все основные направления художественной обработки металла — горячая и холодная ковка, литье. Но сегодня появилось еще одно, принципиально новое и перспективное направление создания станковых и прикладных произведений искусства из такого прочного, но податливого материала. Это арт-сварка, начало которой положили специалисты киевского Института сварки им. Е.О. Патона. Она дает новые возможности художникам, воплощающим свои замыслы в металле. Предлагаем вашему вниманию интервью с одним из ведущих мастеров этого направления, сотрудником института им. Е.О. Патона Дмитрием Кушнируком .

Дмитрий, художественная сварка — относительно новое направление обработки металла. Как оно возникло и развивалось? Какова здесь роль Вашего учителя Григория Григорьевича Дочкина?

Григорий Григорьевич является первопроходцем в этой области сварки. Дочкин работал на военном заводе в Омске, где в то время занимались сваркой титана. Вот там-то у него и возникла идея поэкспериментировать над таким металлом, как титан, сделав с ним нечто новое, существенно отличающееся от традиционной, технической сварки. Вначале он изготавливал плоскостные работы на титановых листах — накладывал на лист швы и швами наваривал силуэты. А впоследствии появились уже и объемные работы.

А как Вы сами пришли к занятиям художественной сваркой, почему выбрали именно ее?

Поступив на работу в институт Патона, я начал обучаться технической сварке. В этот период я и увидел впервые художественные изделия, которые были созданы с помощью сварки. Мне понравилось, они меня заинтересовали, и я решил попробовать себя в этом направлении, а если учесть, что по натуре я человек творческий, то у меня получилось. Я всерьез увлекся этим делом и полюбил работу в подобной технике. Также можно сказать, что толчком к занятию художественной сваркой послужило то, что я увидел, чего можно достичь с помощью сварки с металлом, в данном случае — титаном. Хотя возможно использование и других материалов.

Дмитрий Кушнирук. Столик-змея

Дмитрий Кушнирук. Лягушка на листике. Размер: 20×15х15 см

В чем заключаются принципиальные технические отличия технологий художественной сварки от приемов обычной сварки?

При технической сварке такое явление, как цвета побежалости, недопустимо, это считается серьезным дефектом, квалифицируется как брак. Но то, что в технической сварке называется браком, специально используется в сварке художественной как декоративный прием.

Цвета побежалости — это радужные разводы (соломенного, золотистого, пурпурного, фиолетового и других цветов) на чистой поверхности нагретого металла, возникающие в результате появления тонкого слоя оксидов. Эта тонкая оксидная пленка толщиной в несколько молекул возникает на поверхности чистого металла под воздействием локального источника тепла, ее цвет зависит от толщины, поскольку окислы разной толщины по-разному отражают свет. Различная на разных участках толщина вызывает появление разноцветных разводов. Обработка металла путем сварки создает достаточно высокие температуры для образования цветов побежалости, но в технической сварке этого необходимо избегать, так как цвета побежалости ухудшают внешний вид изделий и считаются браком.

Художественная сварка титана на сегодняшний день — это аргоно-дуговая горелка, два глаза и две руки сварщика, плюс материал.

Это полностью ручная работа, а не конвейерная. Но если появится человек, который сможет поставить это на конвейер, то художественная сварка перестанет быть искусством...

А каково применение этих изделий? Насколько широкое распространение среди дизайнерских решений получили предметы, изготовленные подобным способом?

Изделия, изготовленные с применением технологий художественной сварки, находят достаточно широкое применение. Мастера арт-сварки способны изготовить изделия самого разного назначения, они могут широко варьироваться в размерах. С помощью художественной сварки можно сделать все что угодно, начиная от маленьких изделий — миниатюрных фигурок (муха, муравей, подсвечник и т.п.) и заканчивая архитектурными деталями (например калитками) и скульптурными композициями, украшающими дома, парки, сады. Примеры наших работ читатели могут увидеть на фотографиях.

 

Дмитрий Кушнирук. Птица

Какие материалы используются в художественной сварке — только ли титан, или применяются и другие металлы?

Действительно, речь идет, в основном, о титане. Как вспомогательный металл используется цирконий, позволяющий получить дополнительные оттенки цветов. Относительно крупные архитектурные детали, те же калитки, в основном, изготавливаются из нержавеющей стали, но в их декоративных элементах используется титан. Они, как и парковые скульптуры, могут быть изготовлены и только из титана, но это требует значительного времени и достаточно дорого.

Институт сварки им. Е.О. Патона, признанный центр исследований в своей области, стал и одним из тех мест, где зарождалось и развивается мастерство художественной сварки. А где еще активно культивируют это направление и каких известных мастеров Вы могли бы назвать? Где можно познакомиться с их работами?

Дмитрий Кушнирук. Ваза с драконом

Дмитрий Кушнирук. Динозавр

Насколько мне известно, это направление является достаточно новым, и, по моим сведениям, на сегодняшний день больше никто, кроме меня и моего учителя Григория Дочкина, не специализируется на таком виде искусства. Ведущим мастером, безусловно, остается Григорий Григорьевич, который начал проводить мастер-классы по основанному им направлению. Познакомиться с работами, выполненными в этой технике, можно у нас в институте, где имеется постоянно действующая выставка. Помимо этого, мы регулярно организуем выставки за пределами института.

Высок ли интерес к этому направлению у мастеров и заказчиков и каковы перспективы его развития?

Ранее большой интерес художественная сварка вызывала только у заграничных заказчиков. Чем это было обусловлено? Скорее всего, финансовыми трудностями и недостатком информации. Сегодня же, наоборот, велика заинтересованность отечественных заказчиков. Думаю, что перспективы развития такого направления художественной обработки металла, как арт-сварка, достаточно хороши, поскольку, с моей точки зрения, и для мастеров — художников по металлу, и для зрителей подобное использование сварки и создание с ее помощью произведений искусства представляет несомненный интерес.

mir-prekpasen.ru

Художественная сварка - Страница 2 - Фотогалерея

Отправлено 08 Август 2012 21:03

Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

Отправлено 08 Август 2012 21:28

спасибо

Отправлено 10 Август 2012 21:56

Популярное сообщение!

художественная это сварка или нет я не знаю , но сейчас я делаю этот поезд..... возни с ним не меньше чем с худ. изделиями )))
Прикрепленные изображения

Отправлено 10 Август 2012 22:03

Отправлено 10 Август 2012 22:06

Ух ты! Но это уже получается тракторо - поезд.

Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

Отправлено 12 Август 2012 17:41

ездить будет в парке у него ещё 2 вагончика , когда доделаем , покрасим думаю будет классно выглядеть

Отправлено 13 Август 2012 19:19

Популярное сообщение!

привет всем
Прикрепленные изображения

Отправлено 13 Август 2012 21:29

Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

Отправлено 13 Август 2012 22:09

Хорошая работа.Чувствуется мастер.Можно спросить-чем покрыто?

Отправлено 14 Август 2012 18:52

прикольно , особенно первый цветок. интересный какой-то стол , специально такой или как ? если не секрет что производите ?

Отправлено 15 Август 2012 18:16

Честно сказать, тут все до мелочи просто. Материал нержавейка пищевая, из инструментов использовались: аппарат св., пассатижи, болгарка и резак. Покрытие – затемнение с различными отблесками от язычка резака. А по поводу стола …Да стол супер! Можно на нём сократить трату времени и улучшить качество изготовляемых деталей. На данный момент стол используется в сфере- авиастроения.

Отправлено 24 Сентябрь 2012 19:38

Дяденьки,опишите пожалуйста ,как изготовить подобные розы,что были выложены тут. Красотища!!! Прям загорелся сделать что-то похожее. Р.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙЗанятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

Отправлено 25 Сентябрь 2012 16:42

Не знаю как другие, а я выкраиваю из 1,5 мм листа две четырёхлепестковые заготовки, одну побольше-наружнюю, и другую поменьше-внутренюю. Отстукиваю лепестки лопаточками. На внутренней пластине один лепесток складываю пополам, другие лепестки сгибаю так чтоб лепестки складывались в бутон. В обеих заготовках сверлится отверстие в центре-под стебель. Продеваю стебель через обе заготовки, привариваю его к внутренней заготовке, кладу заготовки так чтоб лепестки ложились вразброс, а не друг на друга, и начинаю собирать бутон поочерёдно загибая лепестки к центру, и немного прогревая горелкой верхний край лепестка отгибаю его кнаружи, ну как у розы лепесток устроен поглядеть можно. Так лепесток за лепестком собирается бутон. Наружнюю заготовку привариваю капельками в разрезы между лепестками к внутренней. Про стебель..ну что сказать, спускаю пруток на лёгкий конус, наплавляю на него каплями отростки под шипы, дорабатываю их болгаркой. Листики режу из того же материала что и лепестки. Делаю на них насечку и рисунок болгаркой. Привариваю-зачищаю. Гну стебель, несильно, чтоб естественно выглядел. Готовую розу крашу обычно в чёрный, поливая густо маслом и не выжигаю, а буквально высушиваю его на металле горелкой. За два-три захода что то вроде такого воронения получается. Ну вот в принципе и всё... А да, забыл добавить, у розы под лепестками внизу чашелистики должны быть-такие длинные и узкие листья, я их поочерёдно снизу к бутону подвариваю 4 штуки , счтоб они стебель окружали, зачищаю место сварки и отгибаю как естественней. Теперь вроде всё.

Отправлено 25 Сентябрь 2012 19:34

А при наличии термистов ещё проще:у них обычно в цеху печки есть и ёмкости с маслом.Нагреваешь в печи градусов до 300 и в масло.И так пару-тройку раз

Отправлено 10 Ноябрь 2012 09:12

Популярное сообщение!

на площадке у магазина)))

Отправлено 28 Ноябрь 2012 19:56

Вот это да..... блин, вообще офигенно.....отвал башки просто

От работы дохнут кони. Ну а я бессмертный пони!!!!

Отправлено 17 Январь 2013 23:19

Популярное сообщение!

Тренировался полуавтоматом на 0,5мм жести проволкой 1,2мм. Меньше 50А аппарат не выдаёт.

Получилась вот такая копилка.

Прикрепленные изображения

Отправлено 17 Январь 2013 23:22

Получилась вот такая копилка

Монетоприемник маловат

Отправлено 17 Январь 2013 23:26

Популярное сообщение!

Варил не я.Недалеко от Рязани есть парк с этими металлическими скульптурами.

Отправлено 20 Январь 2013 19:32

Тренировался полуавтоматом на 0,5мм жести проволкой 1,2мм.Меньше 50А аппарат не выдаёт.Получилась вот такая копилка.

привет Вы вроде как в Чебаркуль к родственникам собирались или я ошибаюсь?

websvarka.ru


Смотрите также