Кузнечно сварочный участок


Кузнечно-сварочный участок — курсовой проект

Содержание

Стр

Введение 3

1.Технологическая часть 4

1.1 Общий технологический процесс капитального ремонта автомобилей 4

1.2 Технологический процесс на участке 6

2.Расчетная часть 7

2.1. расчет трудозатрат ремонта в РМЗ 7

2.2. Определение трудозатрат на участке 9

2.3. Расчет числа производственных рабочих 9

2.3.1. Расчет явочного количества производственных рабочих 9

2.3.2. Расчет списочного количества производственных рабочих 9

2.4. Определение количества рабочих постов 9

2.5. Определение площади участка 10

2.6. Определение потребного количества тепла для отопления участка 11

2.7. Расчет освещения 12

2.8. Расчет потребности в электроэнергии 12

2.8.1 Расчет потребности в электроэнергии на освещение 12

2.8.2 Затраты электроэнергии на силовые нужды 13

2.8.3 Общие затраты электроэнергии 14

2.9. Расчет потребности в воде 14

3. Охрана труда и пожарная безопасность на участке 15

3.1 Требования по охране труда на участке 15

3.2 Опасные факторы, действующие на участке 15

3.3 Мероприятия по охране труда 15

3.4 Требования по противопожарной безопасности 15

3.5 Пожароопасные факторы 13

3.6 Мероприятия по противопожарной безопасности 15

4.Принцип работы приспособления 16

Список литературы 17

Введение

В процессе эксплуатации автомобилей и тракторов их эксплуатационные свойства постепенно ухудшаются из-за возникновения дефектов деталей основных механизмов и узлов. Дефекты являются результатом износа, коррозии усталостных напряжений в материале деталей. При этом в агрегатах и узлах автомобилей и тракторов возникают неисправности, которые могут привести к отказам. Снижение интенсивности возникновения неисправностей возможно при соблюдении графиков технического обслуживания. При определенной наработке автомобили и тракторы должны подвергаться капитальному ремонту.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению эксплуатационных свойств машин и восстановления их ресурса путем устранения дефектов или замены деталей, узлов и агрегатов.

Задачей капитального ремонта является в восстановлении ресурса машин до уровня не менее 80% от первоначального при оптимальных затратах.

Эффективность капитального ремонта обусловлена, прежде всего, неравномерностью износа основных деталей, узлов и агрегатов и их разным ресурсом. Около 75 % деталей машин, прошедших срок эксплуатации до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно без ремонтных воздействий или после небольших ремонтных воздействий.

Все детали машин, подвергающихся капитальному ремонту, делятся на три группы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

edutext.net

Кузнечно-сварочный участок — задача

Содержание

Стр

Введение 3

1.Технологическая часть 4

1.1 Общий технологический процесс капитального ремонта автомобилей 4

1.2 Технологический процесс на участке 6

2.Расчетная часть 7

2.1. расчет трудозатрат ремонта в РМЗ 7

2.2. Определение трудозатрат на участке 9

2.3. Расчет числа производственных рабочих 9

2.3.1. Расчет явочного количества производственных рабочих 9

2.3.2. Расчет списочного количества производственных рабочих 9

2.4. Определение количества рабочих постов 9

2.5. Определение площади участка 10

2.6. Определение потребного количества тепла для отопления участка 11

2.7. Расчет освещения 12

2.8. Расчет потребности в электроэнергии 12

2.8.1 Расчет потребности в электроэнергии на освещение 12

2.8.2 Затраты электроэнергии на силовые нужды 13

2.8.3 Общие затраты электроэнергии 14

2.9. Расчет потребности в воде 14

3. Охрана труда и пожарная безопасность на участке 15

3.1 Требования по охране труда на участке 15

3.2 Опасные факторы, действующие на участке 15

3.3 Мероприятия по охране труда 15

3.4 Требования по противопожарной безопасности 15

3.5 Пожароопасные факторы 13

3.6 Мероприятия по противопожарной безопасности 15

4.Принцип работы приспособления 16

Список литературы 17

Введение

В процессе эксплуатации автомобилей и тракторов их эксплуатационные свойства постепенно ухудшаются из-за возникновения дефектов деталей основных механизмов и узлов. Дефекты являются результатом износа, коррозии усталостных напряжений в материале деталей. При этом в агрегатах и узлах автомобилей и тракторов возникают неисправности, которые могут привести к отказам. Снижение интенсивности возникновения неисправностей возможно при соблюдении графиков технического обслуживания. При определенной наработке автомобили и тракторы должны подвергаться капитальному ремонту.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению эксплуатационных свойств машин и восстановления их ресурса путем устранения дефектов или замены деталей, узлов и агрегатов.

Задачей капитального ремонта является в восстановлении ресурса машин до уровня не менее 80% от первоначального при оптимальных затратах.

Эффективность капитального ремонта обусловлена, прежде всего, неравномерностью износа основных деталей, узлов и агрегатов и их разным ресурсом. Около 75 % деталей машин, прошедших срок эксплуатации до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно без ремонтных воздействий или после небольших ремонтных воздействий.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

edutext.net

Кузнечно-сварочный участок — задача

Рессоры ремонтируются на кузнечно-сварочном участке. Они поступают с разборочно-моечного участка в собранном виде. Восстановление начинается с разборки рессор на листы, которое производится на специальном стенде. После разборки листы промываются в щелочной ванне, затем производится контроль листов по толщине и стреле прогиба. Листы, имеющие толщину меньше допустимой, выбраковываются. Также выбраковываются листы, имеющие трещины и сломанные листы, в некоторых случаях эти листы используются повторно для изготовления листов меньшей длинны. Листы, потерявшие упругость, подвергаются ремонту. Листы отжигаются в печи, затем на ладильной бабке им придают требуемую форму. После этого листы подвергаются термообработке, которая состоит из закалки и среднего отпуска. После термической обработки листы рихтуются и поступают на пост сборки. Недостающие листы изготавливаются из полосовой рессорной стали. После сборки рессоры подвергаются испытаниям на упругость, испытанные рессоры направляются на участок сборки тракторов.

Для восстановления сваркой детали поступают со склада деталей ожидающих ремонта или с слесарно-механического участка, где производится подготовка деталей к тепловым операциям. Сварочные работы выполняются на специализированных постах. После тепловой обработки детали направляются в слесарно-механический участок для окончательной обработки, блоки цилиндров двигателей поступают на участок ремонта двигателей.

При наплавке коленчатых валов подготовительные операции производятся на данном участке, для этого используется станок для шлифования шеек коленчатых валов.

На участке используется оборудование для ручной дуговой и газовой сварки, а так же для наплавки под слоем флюса, вибродуговой наплавки и электроимпульсной наплавки.

2.Расчетная часть

 

2.1. расчет трудозатрат ремонта в РМЗ

Расчет трудозатрат ведется через приведенные ремонты. За единицу приведенного ремонта принимается трудоемкость ремонта автомобиля ГАЗ-51, которая составляет 175 чел.´ч.

Пересчет программы физических ремонтов в программу приведенных ремонтов производится с помощью коэффициентов приведения по формуле:

, (1)

Где Nпр – годовая программа приведенных ремонтов, ед.;

N­ – годовая программа физических ремонтов, шт.;

Kп – коэффициент приведения трудоемкости ремонта данной марки к трудоемкости ремонта автомобиля ГАЗ-51.

Результаты расчетов приведены в таблице 2.1.

Программа приведенных ремонтов в РМЗ

Таблица 2.1

Наименование ремонтируемых машин и агрегатов и их марка

Годовая программа, шт.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

edutext.net

Кузнечно-сварочный участок — курсовой проект

Рессоры ремонтируются на кузнечно-сварочном участке. Они поступают с разборочно-моечного участка в собранном виде. Восстановление начинается с разборки рессор на листы, которое производится на специальном стенде. После разборки листы промываются в щелочной ванне, затем производится контроль листов по толщине и стреле прогиба. Листы, имеющие толщину меньше допустимой, выбраковываются. Также выбраковываются листы, имеющие трещины и сломанные листы, в некоторых случаях эти листы используются повторно для изготовления листов меньшей длинны. Листы, потерявшие упругость, подвергаются ремонту. Листы отжигаются в печи, затем на ладильной бабке им придают требуемую форму. После этого листы подвергаются термообработке, которая состоит из закалки и среднего отпуска. После термической обработки листы рихтуются и поступают на пост сборки. Недостающие листы изготавливаются из полосовой рессорной стали. После сборки рессоры подвергаются испытаниям на упругость, испытанные рессоры направляются на участок сборки тракторов.

Для восстановления сваркой детали поступают со склада деталей ожидающих ремонта или с слесарно-механического участка, где производится подготовка деталей к тепловым операциям. Сварочные работы выполняются на специализированных постах. После тепловой обработки детали направляются в слесарно-механический участок для окончательной обработки, блоки цилиндров двигателей поступают на участок ремонта двигателей.

При наплавке коленчатых валов подготовительные операции производятся на данном участке, для этого используется станок для шлифования шеек коленчатых валов.

На участке используется оборудование для ручной дуговой и газовой сварки, а так же для наплавки под слоем флюса, вибродуговой наплавки и электроимпульсной наплавки.

2.Расчетная часть

 

2.1. расчет трудозатрат ремонта в РМЗ

Расчет трудозатрат ведется через приведенные ремонты. За единицу приведенного ремонта принимается трудоемкость ремонта автомобиля ГАЗ-51, которая составляет 175 чел.´ч.

Пересчет программы физических ремонтов в программу приведенных ремонтов производится с помощью коэффициентов приведения по формуле:

, (1)

Где Nпр – годовая программа приведенных ремонтов, ед.;

N­ – годовая программа физических ремонтов, шт.;

Kп – коэффициент приведения трудоемкости ремонта данной марки к трудоемкости ремонта автомобиля ГАЗ-51.

Результаты расчетов приведены в таблице 2.1.

Программа приведенных ремонтов в РМЗ

Таблица 2.1

Наименование ремонтируемых машин и агрегатов и их марка

Годовая программа, шт.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

edutext.net


Смотрите также