Машинысварочные для сварки сетки и их электроды


Износ электродов

Главная Каталог Аппараты контактной точечной сваркиИзнос электродов

Эффективность и качество контактной сварки во многом зависят от электродов. Электроды являются частью вторичного контура машины контактной сварки, их основные функции: подвод тока к свариваемым деталям, отвод от них тепла и передача усилий для их сжатия. Таким образом, именно электроды испытывают большие нагрузки во время контактной сварки и поэтому относятся к расходным и быстроизнашивающимся частям машин контактной сварки.

Важнейшими свойствами, характеризующими электроды, являются способность сохранять свои размеры, форму и свойства при нагреве до высоких температур (порядка 600-700 oС), а также стойкость к прилагаемым усилиям сжатия.

Материалами для изготовления электродов служат высоко тепло- и электропроводные медные сплавы (бронзы) и медь. Высокая теплопроводность обеспечивает быстрый отвод тепла, а, следовательно, и меньший нагрев электродов. В качестве материалов часто используют кадмиевую, хромоциркониевую, хромистую, кремний-никелевую бронзы или бронзы с легирующими элементами (никель, титан, бериллий). Кремний-никелевая бронза и бронза, в состав которой входят лигирующие элементы, отличаются повышенной прочностью и износостойкостью. Такие бронзы широко применяются для изготовления электродов машин контактной стыковой сварки.

Факторы, влияющие на продолжительность службы электродов

Увеличить срок службы электродов можно, обратив внимание на следующие факторы.

  • Поверхность электродов. Во-первых, поверхность электродов должна регулярно очищаться, а во-вторых, рассмотрим сварку освинцованной или оцинкованной стали. В процессе контактной сварки данных материалов происходит диффузия части покрытия в материал электрода, что ведет к уменьшению электропроводности. Потерю электропроводности можно компенсировать с помощью настройки машины контактной сварки, однако, это приведет к еще более интенсивной диффузии цинка в материал электрода, а, следовательно, и к резкому снижению срока его службы. Выходом из такой ситуации может стать поверхностная очистка электродов (обкатка) с последующей нагартовкой.  
  • Контактная сварка деталей в последовательности тонкая-толстая-тонкая деталь. В этом случае электроды будут испытывать повышенную нагрузку, объясняется это тем, что шаг, как правило, выбирается для тонкой детали. При этом первая точка проваривается хорошо, а соседние проварятся процентов на 50-60 из-за шунтирования тока через ближайшие точки. Для хорошей сварки придется увеличивать мощность машины, что ведет к увеличению нагрузки на электроды. Решением данной проблемы, если необходима большая прочность сварного соединения, является использование вместо точечной контактной сварки рельефной или односторонней сварки.  
  • Контактная сварка плакированных материалов. В этом случае достаточно сложно подобрать оптимальный режим сварки без регулирования тока по обратной связи. В связи с этим, если технологический процесс предполагает частую сварку плакированных материалов, а также загрязненных деталей, то рекомендуется приобретать более дорогие машины контактной сварки с функцией применения обратной связи для регулирования тока. Таким образом, удастся снизить нагрузку на электроды и значительно продлить длительность срока их службы.  
  • При выборе машины контактной сварки стоит обратить внимание на такие характеристики, как скорость срабатывания приводов, жесткость конструкции, нарастание усилия сжатия и пр. Важно помнить, что большое негативное влияние на износ электродов оказывает ситуация, когда ток проходит через электроды еще до плотного сжатия свариваемых деталей.

www.m-w-l.ru

Уход за электродами точечных машин

Высокая стойкость электрода и надлежащее качество сварного точечного соединения невозможны без правильного ухода за электродами. От 3 до 10% рабочего времени сварщика уходит на обслуживание электрода. Правильный уход за электродами позволяет одной парой электродов выполнить 30…100 тыс. сварных точек, при этом расход электродного сплава составляет всего лишь 5…20 г на тысячу сваренных точек.

Уход за электродами точечных машин состоит из двух операций — зачистки электродов непосредственно на машине и заправки снятого электрода на токарном или специальном станке.

Периодичность зачистки зависит главным образом от свариваемого материала. При сварке стали с хорошо подготовленной поверхностью в одних случаях можно обходиться без зачистки, в других требующаяся зачистка выполняется после сварки нескольких сот точек. При сварке алюминиевых сплавов требуется зачистка электродов через 30…60 точек, иначе начинается прилипание электродного металла к свариваемому, что нарушает процесс сварки, а также ухудшает коррозионную стойкость сварного соединения. Это же явление наблюдается и при сварке других материалов с пониженной температурой плавления, таких, например, как магний.

Зачистку следует осуществлять таким образом, чтобы, не снимая большого количества металла, получить чистую поверхность электрода. Для упрощения этой операции и облегчения условий труда при зачистке электродов применяются специальные приспособления.

Наиболее простое приспособление показано на рис. 1. Оно представляет собой лопаточку с двусторонними углублениями, в которые вкладывается наждачная бумага. Лопаточка вставляется между сжатыми электродами, и при поворачивании вокруг оси электродов зачищает их контактные поверхности.

Рис. 1. Приспособление для ручной зачистки электродов:

1 — шкурка; 2 — сферическая выемка.

Вместо такой лопаточки можно пользоваться стальной пластиной для зачистки электродов с плоской контактной поверхностью или куском резины — для зачистки электродов со сферической рабочей поверхностью. Электроды с плоской контактной поверхностью зачищаются одновременно или поочередно, со сферической — одновременно, при небольшом сжимающем усилии. После зачистки следы абразивной пыли удаляются сухой ветошью.

Стремление механизировать процесс зачистки контактной поверхности электродов привело к созданию приспособлений с электрическим или пневматическим приводом. На рис. 2 показана пневматическая машинка для зачистки электродов.

Рис. 2. Угловая пневматическая машинка для зачистки электродов

Необходимость в зачистке контактной поверхности определяется визуально, по состоянию поверхности свариваемого изделия, но известны попытки определения момента зачистки при помощи специальных приспособлений.

С помощью программного управления осуществляются не только установка свариваемого узла, сварочного тока и времени сварки, но и подается сигнал о необходимости зачистки электродов.

Предлагается момент зачистки электродов определять по сравнению яркости светового луча, отраженного от контактной поверхности электрода, с яркостью луча, отраженного от поверхности эталона. Этот способ позволяет также прекращать процесс сварки под действием сигнала, величина которого возрастает при загрязнении рабочей поверхности электрода.

Заправка рабочей части изношенного электрода с целью восстановления первоначальной формы может производиться несколькими способами. Наименее качественным является заправка мелким напильником. Рекомендуется для указанных целей применять специальные заправники. Пример ручного заправника приводится на рис. 3.

Рис. 3. Ручной заправник электродов:

1 — корпус; 2 — винты. 3 — резцы; 4 — ручка.

Также рекомендуется применение специальных пневматических заправников, оснащенных торцовой фрезой, профиль режущей части которой соответствует профилю рабочей части электрода. Специальная фреза вставляется в патрон обычной ручной дрели и позволяет одновременно обрабатывать коническую и плоскую поверхность рабочей части электрода.

Хорошим способом заправки электродов является заправка на токарных станках с проверкой размеров по шаблону.

При большом количестве заправляемых электродов целесообразно применять специальные станки типа.

Для быстрой смены электродов без повреждения рекомендуется применять электроды с лысками под ключ или пользоваться специальными съемниками.

Простейший съемник (рис. 4) представляет собой винтовой зажим специальной конструкции.

Рис. 4. Съемник простейшей конструкции:

1 — корпус; 2 — плашки; 3 — зажимной винт.

Восстановление изношенных электродов для точечной сварки ранее не практиковалось. За последнее время разработана технологию восстановления электродов точечных сварочных машин дуговой наплавкой. Твердость, электропроводность и стойкость восстановленных электродов соответствуют свойствам электродов, изготовленных из прутков. Применение метода восстановления электрода наплавкой только для одной многоточечной машины позволяет экономить до 500 кг бронзы в год.

k-svarka.com

GardenWeb

Категория: Арматурные работы

Схема протекания сварочного тока при точечной сварке показана на рис. 1. При такой сварке электроды подводят ток к соединяемому месту и с помощью рычагов или специальных механических и.пневматических приводов создается давление на свариваемые детали.

При точечной сварке в местах контактов между свариваемыми стержнями выделяется тепло, что обеспечивает нужный для сварки разогрев металла, доходящий до температуры плавления.

По числу одновременно свариваемых пересечений стержней различают одноточечные и многоточечные сварочные машины. Кроме того, по условиям использования их делят на стационарные и подвесные (сварочные клещи).

Рис. 1. Схема протекания тока при точечной сварке: 1— вторичный виток трансформатора, 2 — медные шины, 3 — хоботы сварочной машины, 4 — электрододержатели, 5 — электроды, 6 — свариваемые арматурные стержни

В течение длительного времени основным массовым типом машины для точечной сварки являлась одноточечная машина МТП. Она выпускалась в различных вариантах по мощности, по диаметрам свариваемых стержней и другим показателям. Основным недостатком машин МТП многих вариантов был небольшой вылет электродов, не превышавший 500 мм. При таком вылете возможна сварка только сеток или плоских каркасов шириной до 500 мм. Сварка изделий большей ширины может быть выполнена только при повертывании их на 180° или при установке двух совместно работающих сварочных машин.

Одной из последних моделей одноточечных машин является машина МТП-150/1200 (рис. 2), выпускаемая в двух вариантах. Полезный вылет электродов этой машины позволяет сваривать плоские каркасы и сетки шириной до 1200 мм.

Машиной управляют с помощью педальной кнопки. При нажатии на кнопку включают электронный регулятор времени, и все перечисляемые ниже операции выполняются автоматически по заданному режиму. Через клапан подается сжатый воздух впневмо- цилиндр вследствие этого опускается верхний электрод и зажимает свариваемые стержни. Затем на определенный отрезок времени включается ток и выполняется процесс сварки. После этого клапан переключается, поршень пневмоцилиндра обратным движением поднимает верхний электрод и освобождает сваренное соединение стержней.

Включение сварочного тока происходит только после сжатия электродов, а отключение — до поднятия верхнего электрода.

Трансформатор повышает силу тока до величины, необходимой при сварке. Его первичная обмотка включается в электрическую сеть, а вторичная присоединяется к электрододержателям.

Переключатель дает возможность получить восемь ступеней вторичного напряжения тока.

Сжатый воздух из сети, к которой подключена машина, проходит через редуктор (где давление воздуха регулируется и регистрируется на манометре) и лубрикатор, в котором помещено смазочное масло для смазки манжет цилиндра, а затем поступает в пневмоци- линдр.

Приключаемое к машине через кран водяное охлаждение необходимо для вторичного витка сварочного трансформатора, медных электродов и игнитронных ламп контактора, включающего и выключающего ток в первичной обмотке сварочного трансформатора.

С помощью регулятора времени устанавливается и автоматически выдерживается длительность отрезков времени, составляющих цикл сварки: выдержка под давлением до включения тока; выдержка под током (сварка);‘выдержка под давлением после отключения тока; пауза до начала следующего цикла.

Рабочим инструментом контактных сварочных машин являются сменные электроды. Электроды для точечной сварки изготовляют из специальных медных сплавов.

Недостатком одноточечных машин является большая трудоемкость изготовления арматурных изделий, обусловленная не только наличием одной пары электродов, но также тем, что все операции (помимо самой сварки) — подачу стержней, передвижение их по мере хода сварки — приходится выполнять вручную.

Рис. 2. Машина МТП-150/1200 для точечной электросварки арматурных стержней: 1 — педальная кнопка, 2 — нижний электрододержатель, 3 — хобот нижнего кронштейна, 4 — хобот верхнего кронштейна, 5 — верхний электрододержатель, 6 — пневматический цилиндр, 7 — пневматический клапан, 8 — лубрикатор, 9 — верхний кронштейн, 10 – редуктор, 11 — сварочный трансформатор, 12 — регулятор времени, 13 — переключатель ступеней трансформатора, 14 — корпус, 15 — кран системы водяного охлаждения, 16 — регулировочный винт нижнего кронштейна, 17 — нижний кронштейн, 18 — подпорка

Эти недостатки проявились особенно резко в связи с продолжающимся увеличением количества выпускаемых сборных железобетонных конструкций и их размеров.

Одноточечные машины продолжают еще широко использоваться в арматурных цехах заводов железобетонных изделий небольшой мощности и в арматурных мастерских крупных строек.

С целью внедрения механизации и автоматизации производства арматурных изделий выпускают специализированные машины для сварки плоских каркасов и многоэлектродные (или многоточечные) для сварки широких сеток.

Машины для автоматической сварки плоских каркасов и сеток используют в составе специальных автоматизированных линий. Такие линии устанавливают в арматурных цехах крупных заводов железобетонных изделий. При загрузке машины на полную мощность часть ее продукции можно использовать на данном предприятии, а часть — для снабжения других предприятий и строек.

Рис. 3. Машина МТМК 3×100 для точечной электросварки арматурных плоских каркасов: 1 — пульг управления, 2 — скоба с электродами, 3 — пневмогидравлический преобразователь, 4 — механизм подачи поперечных стержней, 5 — бункер для поперечных стержней, 6 — карегка перемещения каркаса, 7 — направляющее устройство для каркасов, 8 — блок пневматического устройства, 9 — подводка сжатого воздуха, 10 — станина, 11 — система охлаждения

На рис. 3 приведена одна из наиболее распространенных многоточечных машин МТМК Зх100, предназначенная для сварки арматурных плоских каркасов из стали гладкой и периодического профиля. На машине изготовляют каркасы с постоянным и переменным шагом поперечных стержней. Предварительно заготовленные продольные арматурные прутки подают к электродам вручную, а поперечные — автоматически через бункер.

На машине можно изготовлять одновременно два каркаса, если их суммарная ширина не более 700 мм и количество продольных стержней не более шести.

Ниже приведена техническая характеристика машины МТМК 3×100:

На заводах по изготовлению сборных железобетонных изделий, кроме машины МТМК 3×100, применяют многоточечные, называемые также многоэлектродными сварочными машинами типов МТМС и АТМС для изготовления сеток шириной до 3800 мм.

Автоматические сварочные машины АТМС для сварки широких сеток эксплуатируются только в составе целой технологической линии. Общий вид такой линии приведен на рис. 4.

Стационарные сварочные машины не могут быть использованы для сборки плоских каркасов и сеток в пространственные каркасы, для укрупнительной сборки пространственных каркасов и для различных операций по соединению арматурных стержней и изделий, выполняемых у места их установки. В условиях арматурных цехов и построечных мастерских целесообразно пользоваться для этих целей специальными подвесными одноточечными сварочными машинами с так называемыми сварочными клещами, позволяющими заменить ручную работу по вязке арматуры.

Рис. 4. Схема поточной технологической линии для изготовления плоских арматурных сеток шириной до 3800 мм

Рис. 5. Подвесная точечная электросварочная машина МТПГ

Рис. 6. Сварочные клещи подвесных машин: а — К-201М, б—К-243, в —КТП-1, г — КТП-2; 1 — рукоятка, 2 и 3 — пневмопривод, 4 – сварочный трансформатор, 5 — корпус, 6 — неподвижный электрододержатель, 7 — подвижный электрододержатель, 8 — электрод

Агрегат подвесной электросварочной машины МТПГ (рис. 5) состоит из сварочного трансформатора, контактора, смонтированного в шкафу для включения сварочного тока, электронного регулятора времени И и сварочных клещей. Все части агрегата соединены кабелями для подачи электрического тока, шлангами для охлаждающей воды, сжатого воздуха и масла (для давления при сжатии электродов).

Сварочный трансформатор работает от сети переменного тока напряжением 380 в. Контактор служит для включения первичной обмотки сварочного трансформатора. Электронным регулятором времени (РВЭ) автоматически обеспечивается необходимая продолжительность операций, составляющих цикл сварки, а именно: сжатие электродами свариваемых деталей с постепенным увеличением давления до установленной величины; прохождение тока во время сварки;

выдержка места сварки под давлением с включенным током. Машина включается нажатием пусковой кнопки, находящейся на рукоятке сварочных клещей. Клещи подвешивают так, чтобы их можно было перемещать в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту сварки. Трансформатор тоже подвешивают, а шкаф управления и электронный регулятор времени обычно крепят на стене.

Выпускают клещи нескольких типов. Основные различия между ними заключаются в размещении трансформатора, характере движения прижимающего электрода и системе привода.

Недостаток клещей КТП-1, КТП-2 ), работающих от выносного трансформатора, — их большие габариты, в частности ширина, которая не позволяет сваривать сетки и каркасы с небольшими размерами ячеек и тем самым ограничивает возможность их применения. Другой недостаток заключается в необходимости перемещения мощного и тяжелого подвесного трансформатора.

Клещи К-201М, К-265М, К-243 имеют сварочные трансформаторы, встроенные в корпус, что позволяет несколько увеличивать длину токоподводящего кабеля. Кроме того, размеры этих клещей по ширине уменьшены по сравнению с описанными выше, что дает возможность работать ими при сборке объемных каркасов с небольшими размерами ячеек. Рабочая часть клещей К.-201М удлинена, благодаря чему можно сваривать в труднодоступных местах.

Клещи любого типа можно поворачивать на 360° и подвешивать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, уравновешивая их противовесом.

Длина кабелей и шлангов, соединяющих клещи с трансформатором и механизмом, управляющим давлением, составляет от 1,5 до 2,5 м. Чем длиннее шланги и кабели, тем больше маневренность клещей, но тем меньше их полезная мощность.

Машиной МТПГ управляют автоматически. При работе сварщик захватывает клещами намеченный к сварке узел и нажимает кнопку управления, находящуюся на ручке клещей. С этого момента все процессы производятся автоматически. Когда сварщик отпускает кнопку, процесс сварки доходит до конца, после чего клещи останавливаются в раскрытом положении.

Движение прижимающего электрода может быть осевым, т. е. направленным вдоль продольной оси электродов, или радиальным, как, например, у клещей КТП-2. Клещи с радиальным движением электрода позволяют при работе держать их под различным углом к свариваемым стержням.

Электроды в машине должны быть установлены так, чтобы их оси совпадали одна с другой и не были перекошены. Сдвиг осей допускается не более чем на 1 мм, а перекос — не более чем на 3°.

Арматурные работы - Машины для точечной сварки арматурных стержней

gardenweb.ru

Электроды, применяемые для роликовой сварки

Конструкция электродов (роликов) для роликовой сварки зависит от размеров и формы свариваемых узлов, способа крепления роликов на машине, а также от способа охлаждения. При сварке используют ролики со следующей формой рабочей части (рис. 1): 7 — прямой профиль с двусторонним скосом; 2 — закругленный профиль без скосов; 3 — прямой профиль с односторонним скосом; 4 — закругленный профиль с односторонним скосом; 5 — закругленный профиль с двусторонним скосом; 6 — прямой профиль без скосов; 7 — вогнутый профиль.

Рис. 1. Различная форма рабочей поверхности роликов

Охлаждение роликов может быть естественным (воздушным), от охлаждаемой оси и искусственным (водяным), а также комбинированным. Охлаждение массивных роликов большого диаметра при сварке стали с небольшой скоростью и частых перерывах между операциями может быть естественным. При большой величине тока и значительной толщине свариваемых деталей применяют водяное охлаждение роликов. Наиболее простым является наружное водяное охлаждение роликов и зоны сварки. При таком способе используются ролики простой конструкции. Наружное охлаждение применяют в том случае, если назначение узла допускает попадание в него влаги, а металл является достаточно стойким в коррозионном отношении.

В большинстве сварочных машин применяют внутреннее водяное охлаждение оси, через которую отводится тепло от ролика. Более эффективным является внутреннее охлаждение роликов, но оно требует установки уплотняющей прокладки между осью и торцом ролика. Конструкция ролика с внутренним охлаждением показана на рис. 2, а. Вода поступает из оси по каналам в теле ролика 1 в кольцевую проточку. Существенной трудностью при изготовлении такого ролика является герметизация проточки кольцом 2. Кольцо может быть соединено с роликом 1 с помощью пайки; при этом следует применять припои, температура плавления которых меньше, чем температура начала разупрочнения металла ролика. Крепление кольца может быть выполнено на винтах с герметизирующей прокладкой. На рис. 2, б приведена конструкция ролика с внутренним охлаждением для машин типа МШП. Ролик 1 закреплен на валу 2 с помощью резьбовых шпилек 4 с гайками, которые прижимают к наружному торцу ролика диск 5. Вода поступает по трубке.3 во внутреннюю полость диска 5 и затем по радиальным каналам 6 подходит к торцу ролика и, омывая его, по каналам 7 подается в полость вала 2, Резиновые кольцевые уплотнения исключают попадание воды на свариваемые детали.

В настоящее время посадочные части роликов наиболее распространенных конструкций выполняются по нормали МН 113—60. Установлено три исполнения роликов:

1) с посадочным отверстием диаметром 25 мм и четырьмя отверстиями под шпильки крепления;

2) с посадочным отверстием диаметром 40 или 45 мм и шестью отверстиями;

3) с посадочным отверстием диаметром 60 мм и восемью отверстиями.

Рис. 2. Конструкции роликов с внутренним охлаждением

При необходимости интенсифицировать выделение тепла в одной из деталей применяют ролики со специальной конструкцией рабочей части. Для сварки деталей с большой разницей в толщине или очень теплопроводных металлов используют ролики (рис. 3, а), у которых основание 1 выполнено из медного сплава, а рабочая часть 2 — из вольфрама или молибдена, припаянного к основанию. Повышения интенсивности нагрева также достигают за счет «сужения» тока на ограниченной площади рабочей поверхности ролика 1 с помощью двух стальных колец 3 (рис. 3, б) или выполнения на боковых поверхностях ролика Кольцевых выточек (рис. 3, в), уменьшающих сечение токоподвода вблизи рабочей поверхности.

Рис. 3. Ролики со специальной рабочей частью:

а — из  вольфрама;

б — со стальными кольцами;

в — с выточками

При швах большой протяженности на деталях малой толщины (0,1…0,3 мм) или имеющих какое-либо покрытие рабочая поверхность роликов быстро изнашивается, в связи с чем ухудшается качество сварки. В таких случаях роль рабочей поверхности роликов выполняет проволока из холоднотянутой меди (НВ 100) — рис. 4. Ролики имеют канавку, в которой помещена проволока, перематываемая при вращении роликов с одной катушки на другую. Такой способ обеспечивает стабильную форму рабочей поверхности и многократное использование проволоки в качестве электродов при роликовой сварке.

Рис. 4. Использование проволоки в качестве электродов при роликовой сварке:

1 — ролики; 2 — проволока; 3 — детали

Для роликовой приварки фланцев к листу могут использоваться электроды в виде чашек (рис. 5). Нижний электрод 5 неподвижен, а верхний 3 обкатывается по нахлестке фланца 4. Обкатка производится при вращении вокруг вертикальной оси электрододержателя 1, причем наклонная ось 6 описывает конус, а рабочая часть электрода 5 с фланцем 4 постоянно перемещается по окружности в соответствии с вращением электрододержателя 1. При использовании электродов «чашка—чашка» свариваемые детали неподвижны. Существенным преимуществом этого способа является отсутствие в цепи подвода сварочного тока скользящего контакта, так как верхний электрод не вращается относительно гибкой шины 2.

Рис. 5. Роликовая сварка электродами «чашка—чашка»

При роликовой сварке сильфонов с. арматурой используют электроды-цанги для зажима арматуры по наружной (рис. 6, а) или внутренней поверхности (рис. 6, б). Их обычно изготавливают из латуни под размер каждой из конкретных деталей и крепят при помощи резьбы на токоведущей оси машины. Вместо цанг могут использоваться гладкие оправки с плотной посадкой по отверстию в арматуре. Часто роликовую сварку выполняют с использованием промежуточных электродов-проставок. Такой способ применяется при сварке телескопических соединений трубок 1 в патроне 4 с помощью оправки 2 (рис. 7). Привод вращения осуществляется от патрона 4, ролики 3, 5 вращаются свободно. Возможно применение внутренней токопроводящей оправки для сварки продольного шва труб малого диаметра на поперечной машине.

Рис. 6. Электроды-цанги, используемые при сварке сильфонов с арматурой:

а — наружная цанга;

б — внутренняя цанга;

1 — свариваемые детали; 2 — цанги; 3 — ролик

Рис. 7. Электроды-проставки, используемые при роликовой сварке труб

Это интересно

Вы никогда не задумывались, что лучше, приобрести отвертки в наборе, либо по одной? Давайте проанализируем разницу на примере набора отверток yaxun. В доме, для умелого хозяина всегда найдется работа: розетку отремонтировать, компьютер починить, в мобильном телефоне сим-карту заменить, новую мебель собрать и т.д. Для каждого случая необходима отвертка, в одном случае прямошлицевая, в другом крестовая, в третьем вообще специализированная. Как быть в таком случае? Бежать каждый раз в специализированный магазин за необходимой отверткой? Некоторые так и делают, но потом они валяются в разных местах и в некоторых случаях даже теряются. Однако хороший хозяин, как правило, только один раз покупает в специализированном магазине необходимый набор отверток с большим выбором типоразмеров и видов. Наборы отверток имеют одинаковый дизайн, качество и хранятся в специальной коробке исключающей их перемещение при транспортировке.

‹ Уход за роликовыми электродами Вверх

k-svarka.com


Смотрите также