Все о сварке

Можно ли заклеить радиатор холодной сваркой


Как запаять радиатор автомобиля – где выручает холодная сварка? + видео

Радиатор автомобиля – это один из его самых главных элементов, который входит в систему охлаждения, если же он ломается, вы рискуете потерять контроль над температурой двигателя, поэтому быстрее осваиваем, как запаять радиатор автомобиля.

Как работает радиатор и что нам грозит при его поломке?

В устройство радиатора входят трубы с проходами, позволяющими обеспечить пространство для сообщения с воздухом. Принцип его работы заключается в том, чтобы не допустить перегрева двигателя, средняя температура которого 2000 градусов по Цельсию. Однако в процессе сгорания он производит больше тепла. В этом случае функция радиатора – удаление части этого тепла, причем очень значительной. Каким образом это происходит? Как раз тут мы и вспоминаем про хорошо знакомое название одной из автомобильных жидкостей – антифриз.

Вода, смешанная с антифризом, окружает двигатель через блок цилиндров и головки, тем самым вбирая его тепло. Жидкость движется к резервуару, проходит через трубы, теряя при этом тепло в воздухе. После этого этапа холодный воздух попадает из радиатора к двигателю, и процесс повторяется снова. Казалось бы, система закрыта, довольно незамысловата, как же она может сломаться? Но факторов не так уж и мало, давайте определимся, в каких случаях радиатор приходит в негодность, и как это заметить.

Как запаять радиатор автомобиля – ищем причину поломку

Конечно, любая деталь автомобиля может выйти из строя, и радиатор не является исключением. Он может забиться мусором или повредиться вследствие многочисленных ударов, соответственно, прийти в негодность. Если долго не менять жидкость, то это тоже приведет к поломке радиатора. Так как антифриз начнет кипеть, то образуются воздушные пробки, и давление начнет повышаться. Дорожно-транспортные происшествия являются еще одной причиной деформации данной детали.

Так как радиатор постоянно испытывает перемены давления и температуры, быстро изнашиваются пластиковые детали. Поэтому к перегреву двигателя может привести треснутый бачок, оставшийся без жидкости. Проблему неисправности можно определить по пару, когда откроешь капот, и потекам, образовавшимся от охлаждающей жидкости. Рачительный хозяин не будет испытывать судьбу и терпение своего авто, а сразу подумает, чем заклеить радиатор автомобиля. Приведем пошаговую инструкцию, как это сделать.

Чем заклеить радиатор автомобиля и как определить место утечки?

Если возникла пробоина, верным способом решения этой проблемы будет холодная сварка. Для этой цели вам необходимо иметь наждачную бумагу, ацетон, холодную сварку, гаечные ключи. Первое, с чего следует начать, это найти место утечки жидкости. Далее откручиваем болты, сливаем жидкость, отсоединяем шланги и вытаскиваем радиатор наружу. Иногда бывает, что происходит утечка при работе, то есть когда температура повышена. В обычных условиях утечки не происходит, и место трещины нельзя обнаружить.

Небольшие дырки можно заделать холодной сваркой, довольно надежным эпоксидным составом.

Тогда необходимо закрыть все выходы радиатора, один оставить. К нему подсоединить компрессор. Потом опустить радиатор в таз с водой и найти трещину по пузырькам воздуха, которые начнут выходить наружу. Теперь, прежде чем приступить к непосредственной сварке, необходимо высушить и вычистить поверхность радиатора наждачной бумагой. Это необходимо для глубокого проникновения клея. Поверхность также требуется обезжирить с помощью ацетона. Это очень важный этап, поэтому проведите его как можно тщательнее.

Чтобы приготовить клей, нужное количество сварки соединяем с активатором и перемешиваем. Не следует готовить сразу много клея, чтобы он не засох до нанесения. Кроме того, не забывайте работать в перчатках, химия разъедает руки! Теперь можно нанести клейкую массу на поверхность, подождать, чтобы остыла. Место пробоины можно покрасить или зашпаклевать. Устанавливаем деталь на место, все подключаем, заливаем охлаждающую жидкость и проверяем. Помните! Холодная сварка недолговечна.

carnovato.ru

Пайка отверстий и трещин в алюминиевом радиаторе

Алюминиевый радиатор отличается большим количеством плюсов, благодаря которым его устанавливают во многих домах. Однако он, как все другие отопительные устройства, может иногда «порадовать» появлением дыр и протеканием теплоносителя.

Избавиться от этого недостатка можно двумя способами:

  1. Запаять батарею.
  2. Заклеить дырку.

Более сложной является пайка алюминия.

В чем заключается сложность пайки алюминия

Чтобы дать ответ на этот вопрос, придется вспоминать химические свойства алюминия. Этот металл является таким, который быстро вступает в реакцию с кислородом и любыми кислотами. Наиболее часто алюминиевый радиатор взаимодействует с кислородом. Результатом этого является окисление поверхности металла и покрытие его тонким слоем оксидов алюминия. Он еще известен под названием «оксидная пленка». Этот слой равномерно покрывает всю поверхность изделия.

С одной стороны эта пленка является полезной, ведь устраняется всякая возможность контакта чистого алюминия с кислородом и всеми другими химическими элементами или веществами. То есть она является своеобразным защитным барьером. Однако этот барьер не позволяет провести качественную пайку, ведь припой должен напрямую контактировать с алюминием.

Если контакта не будет, то запаять радиатор хорошо не получится. В итоге пробка, закрывающая отверстие, не будет зафиксированной как следует. Поэтому между ней и самим радиатором образуются маленькие щели, которые впоследствии начнут пропускать воду.

Наиболее простое решение такой сложности заключается в снятии оксидной пленки и последующей пайке отверстия. Однако такое решение не является правильным, поскольку после снятия оксидной пленки чистый алюминий начинает снова взаимодействовать с кислородом и до конца пайки обработанное место снова получает защитный барьер. Конечно, результат пайки будет плохим.

Чтобы решить проблему с удалением оксидной пленки и обеспечением невозможности дальнейшего ее формирования, нужно использовать флюсы. Они представляют собой смесь неорганических и органических веществ. Кроме того, что они уничтожают оксидную пленку и предотвращают ее образование, они также:

Флюсы бывают разными. Список наиболее используемых состоит из:

Инструменты и материалы

Чтобы запаять алюминиевые радиаторы, нужно иметь:

  1. Обычный паяльник.
  2. Горелку, паяльную лампу или газовую плитку.
  3. Тигель (является огнеупорной емкостью для приготовления припоя).
  4. Наждачную шкурку.

Материалы представлены:

  1. Канифолью.
  2. Оловянно-свинцовым припоем.
  3. Железными опилками.
  4. Растворителем.

Пайка радиатора: способ 1

Этот способ предусматривает использование железно-канифольного флюса. Хотя он является достаточно простым, он требует терпения.

Он включает такие этапы:

  1. Подготовка поверхности. Этот процесс нужно выполнить очень тщательно. Он заключается в очистке обрабатываемого участка от всех загрязнений, а также остатков краски. Очищают алюминиевую поверхность с помощью наждачной шкурки и растворителя. Подготовка предусматривает и обезжиривание обработанного участка (для этого используют те препараты, которые имеют в своем основании спирт), а также вытирание металла насухо.
  2. Приготовление железно-канифольного флюса. Чтобы сделать это, тигель ставят на газовую плиту и нагревают. Также нагревать можно с помощью паяльной лампы. В нагретый тигель кладут кусок канифоли. Его нужно полностью растопить. После, понемногу досыпают железные опилки и сразу помешивают смесь. Соотношение канифоли и опилок должно составлять 2:1.
  3. Нанесение флюса на подготовленный участок. Раствор наносят так, чтобы нужная часть поверхности радиатора была полностью покрытой. Иначе кислород будет иметь доступ к алюминию, и запаять отверстие хорошо не получится. В конце вся поверхность пайки должна находиться под слоем флюса.
  4. Пайка. Она предусматривает введение припоя в среду жидкого флюса. На паяльник нужно брать небольшие порции припоя. Припой наносят на участок пайки так, чтобы он оказался под слоем флюса. При этом выполняют круговые движения. Во время этих движений паяльник постоянно смещает некоторые частицы припоя. Смещение железных частиц приводит к разрушению оксидной пленки. Канифоль же не позволяет воздуху проникать к алюминию.

Этот способ следует применять для устранения малых дефектов. Если же повреждения являются достаточно большими, то запаять радиатор получится только с помощью самодельного флюса.

Пайка: способ 2

Этот метод предусматривает использование оловянно-свинцово-висмутового припоя и самодельного флюса. Сделать последний нужно с:

Оловянно-свинцово-висмутовый припой можно как приобрести в магазинах (имеет вид прутка или проволоки), так и сделать самостоятельно. Второй вариант реализуют путем добавления висмута к расплавленному оловянно-свинцовому припою. Масса висмута в массе готового раствора должна составлять 5%. Вычислить массу висмута можно, поделив массу исходного припоя на 95 и умножив полученную цифру на 5.Чтобы запаять достаточно большие по размеру дефекты алюминиевого радиатора, нужно:

  1. Провести подготовку участка, на котором есть отверстие. Этот процесс описан выше. Результатом подготовки должен быть чистый, сухой, нежирный алюминий.
  2. Изготовить плавень. Эта процедура начинается с измельчения каждого компонента в ступке. Измельчают так, чтобы образовалась пудра. При этом каждый элемент доводят до состояния пудры отдельно. После все «ингредиенты» высыпают в стеклянную емкость и перемешивают до тех пор, пока не образуется однородная смесь. Желательно брать темную, герметически закрывающуюся стеклянную емкость. Это необходимо для защиты смеси от влаги и солнечных лучей тогда, когда нужно делать некоторые паузы. Перед пайкой смесь высыпают в тигель и плавят над газовой плитой.
  3. Расплавленный флюс выливают на алюминий, выполняют пайку. Особенности пайки ничем не отличаются от особенностей вышеописанного процесса.
После завершения выбранного способа пайки качество работ нужно проверить. Это делают, заполняя радиатор подкрашенной водой. Если через несколько часов из места пайки не просачивается вода, то отверстие являются хорошо запаянными.

Использование клея

Отверстия малых и средних размеров, а также трещины можно и заклеить. Правда, такой вариант решения проблемы является временным и подходит только для того, чтобы не сливать  воду со стояка или не лишать помещение источника тепла. После отопительного сезона алюминиевый радиатор нужно снять, чтобы провести качественный ремонт.

Заклеить отверстие можно с помощью:

  1. Эпоксидного клея.
  2. Цемента.
  3. Раствора, который называют «холодной сваркой».

Ликвидация отверстий с помощью эпоксидного клея

Чтобы воспользоваться клеем на основе эпоксидной смолы нужно подготовить также стеклоткань или плотную ткань. Поскольку любой из этих материалов нужно наматывать на радиатор, то использование такого клея является ограниченным. Ведь не каждое место можно легко и плотно обмотать. Для некоторых вариантов алюминиевых радиаторов этот способ вообще не годится.

Чтобы заклеить отверстия или трещины, надо выполнить такие действия:

  1. Разрезать ткань на узкие длинные полоски.
  2. Зачистить место, из которого течет вода. То есть удалить всю краску, которая отслоилась, и все частицы, которые легко удаляются. Это делают шпателем. Далее берется щетка с металлической щетиной и очищается поверхность. Должен остаться чистый металл. Бывает так, что трещина появилась в месте, где невозможно добраться щеткой. В этой ситуации может помочь железный трос. Его просовывают через нужную часть радиатора и тянут за концы поочередно, очищая нужный участок. Затем этот участок сушат.
  3. Намазать на обработанный участок клей и обмотать тканью.
  4. Нанести клей на ткань и намотать еще один виток. Так нужно делать, пока не будет 4-5 витков. На верхний слой ткани клей не наносят.
  5. Зафиксировать стеклоткань, используя хомуты или проволоку.
  6. Дождаться высыхания клея. Сохнет он от 2 часов до 3 суток. Если температура в помещении составляет 20-25 °С, то он высохнет за 2-3 часа.

Чтобы усилить свойства клея, к нему можно добавить алюминиевую или бронзовую пудру. Получают такую пудру путем стачивания рашпилем ненужной алюминиевой или бронзовой детали. Перед использованием клей с пудрой нужно хорошо перемешать.

Аналогичным образом устраняют трещины с помощью цемента. Правда, вместо ткани следует использовать медицинские бинты. Их нужно замачивать в растворе и наматывать на радиатор.

Используем «холодную сварку»

Ею очень удобно заделывать трещины и отверстия. Она является замазкой, которая выглядит как пластилин. Бывает двух видов:

  1. Одноцветной.
  2. Двухцветной.

С первым видом работать проще, поскольку надо отрезать нужный кусок и размять руками. Конечно, на руках должны быть перчатки, ведь замазка является химически активной и способна нанести вред коже.

Двухцветную холодную сварку нужно смешивать до тех пор, пока не появится однородный раствор. Во время смешивания он становится липким.

Борьба с дырками с помощью «холодной сварки» проводится так:

  1. Очищают поврежденный участок от грязи, а также краски.
  2. Разминают отрезанный кусок «холодной сварки».
  3. Наносят раствор на дырку и затирают его (это выполняют металлическим шпателем). Чтобы замазка не оставалась на шпателе, его нужно смочить водой.
  4. Если после затирки пробка начинает вылезать (формируется пузырь, который затем лопнет), ее нужно повторно растереть шпателем. Возможно, это придется делать до полного высыхания «холодной сварки». Сохнет она 5 минут.
  5. Если есть возможность, фиксируют пробку хомутом или резиной.

Также можно заклеить дырку термостойким герметиком. Однако нужно использовать правильный герметик. Это потому, что есть кислотные герметики, которые способны разъедать алюминий. Практики советуют брать нейтральные растворы.

(3 голосов, рейтинг: 5,00 из 5) Загрузка...

poluchi-teplo.ru

Как заклеить течь в радиаторе?

Оглавление: [скрыть]

С наступлением морозов может возникнуть проблема с протечкой радиаторов отопления. Очень часто эта проблема возникает неожиданно, и трудно сориентироваться, чем заклеить радиатор. Известно много ситуаций, когда протекание в полной мере проявляло себя среди ночи, в самый неожиданный момент.

Поэтапное заклеивание течи в радиаторе.

Причины протечки радиатора

Схема заклеивания протечки радиатора.

Очень часто причиной образования протечек в отопительной системе являются коррозионные процессы, затрагивающие металл (конечно, если радиатор не пластмассовый). Так, на металлические трубы с внутренней стороны воздействует жидкость, которая постоянно циркулирует в системе. Трудно назвать ее водой, так как очень часто для улучшения свойств теплоносителя в нее добавляют различные химические соединения неизвестного происхождения. С внешней стороны материал поддается воздействию влаги и колебаний температуры. Эти факторы сообща и приводят к возникновению коррозии и, как следствие, — протечки.

Коррозионным процессам не подвержены пластиковые трубы, но у них присутствуют свои недостатки. Так, трубы из полипропилена или полиэтилена могут дать течь, если неправильно был произведен монтаж либо неверно подобраны расходные материалы. Распространенной ошибкой является острое желание экономии на материалах. Трубы, рассчитанные на холодную воду, стоят гораздо дешевле, и многие по ошибке используют их для отопительных систем. Горячая вода действует на них разрушающе: под ее воздействием они могут лопаться, вздуваться или деформироваться.

Сэкономить на трубах для отопления не удастся: необходимость в частой их замене обойдется гораздо дороже, чем единоразовая покупка качественного радиатора.

Протеканию подвержены и металлопластиковые радиаторы: это может стать следствием несоблюдения радиуса изгиба или некачественно выполненных монтажных работ. Монтируя систему отопления, следует ориентироваться в том, чем заклеить радиатор в зависимости от материала, из которого он изготовлен и от места протекания.

Протечка может возникнуть в самый неожиданный момент в любом месте — на ровном участке радиатора, в местах резьбового соединения или крепления фитингов, в месте стыковки секций радиатора.

Вернуться к оглавлению

Ремонт радиатора от протечки при помощи резины.

Если брешь возникла на ровном участке, для изоляции можно воспользоваться резиной. Место протекания следует обмотать при помощи мягкого резинового жгута и крепко затянуть хомутами либо проволокой. Главное, чтобы резиновый жгут был несколько шире, чем поврежденный участок и плотно его закрывал. Для того чтобы отверстие было заделано максимально плотно, можно воспользоваться специальным сантехническим зажимом, предназначенным для труб. Такие меры позволят эксплуатировать поврежденный радиатор вплоть до окончания отопительного сезона. При первой возможности желательно заклеить отверстие либо заменить радиатор на новый.

Если скорость утечки воды позволяет сходить в магазин за инструментами, можно приобрести заводской бандаж, оснащенный слоем уплотнительной резины. Следует обзавестись хомутами для зажатия.

Немного сложнее обстоит ситуация, когда протечка возникла в том месте, где трубы соединяются. Если на этом участке ширина трубы больше параметров заводского бандажа, можно заменить уплотняющий слой на кусок обычной резинки. Она наматывается на поврежденное место таким образом, чтобы компенсировалась разница в параметрах. В дальнейшем резину следует вжимать, используя специальный зажим. Несмотря на то что зажим может установиться не совсем ровно, это не повлияет на силу обжима проблемного участка радиатора.

Вернуться к оглавлению

Когда повреждение небольшого размера, нет лучше средства, чем заклеить радиатор при помощи холодного клея. Перед использованием следует обязательно проверить срок годности: он обычно составляет 2 года с даты производства.

Необходимые материалы:

Клеевую смесь нужно аккуратно наносить на место протечки радиатора и ждать полного высыхания, примерно 60 минут.

Если есть возможность, желательно слить из системы воду: это позволит как следует провести обезжиривание поверхности на месте утечки. Стоит учитывать, что клей является двухкомпонентным средством, и его ингредиенты по отношению друг к другу до смешивания проявляют инертные свойства. Внешне он представляет собой белую оболочку и сердцевину коричневого цвета.

Обрабатываемую поверхность следует тщательно обезжирить, очистить от грязи. Следует воспользоваться наждачной бумагой для зачистки деталей в местах сцепления.

Далее необходимо взять небольшое количество клеевой смеси и аккуратно перемешать ее составляющие при помощи влажных рук (обязательно они должны быть в перчатках). Готовой к употреблению считается масса однородного цвета, липкая и пластичная на ощупь. Быстрыми движениями следует нанести клеевую смесь на бачок или радиатор (смотря где произошла утечка). При необходимости нужно зафиксировать поверхности, которые подвергаются склеиванию при помощи жгута на 15-20 минут.

До полного отверждения клеевой смеси необходимо подождать около 60 минут. По истечении этого срока состав можно красить, поддавать различным видам обработки. Максимальная прочность смеси будет достигнута через двадцать четыре часа. Получается, только через сутки можно будет радиатор подвергать существенным нагрузкам.

Перед проведением заклейки следует тщательно перекрыть краны и начинать работу только тогда когда в месте протечки перестанет сочиться вода. Если нет возможности слить полностью из отопительной системы воду, можно воспользоваться полуоборотными кранами из бронзы. Такие краны устанавливаются на радиаторы отопления и часто снабжаются гайками-американками. Такая конструкция дает возможность плотно перекрыть краны и произвести демонтаж радиатора без слива воды из системы.

При ослаблении гайки можно произвести небольшой слив воды для проверки функционирования системы. В таком случае можно воспользоваться обычным сантехническим разводным ключом. Желательно, чтобы поверхность, на которую будет наноситься клей, была сухой.

Можно улучшить качество склеивания и скорость застывания, воспользовавшись феном для волос.

Вернуться к оглавлению

Когда течь слишком сильная и нет вариантов, чем заклеить радиатор, следует немедленно вызвать аварийную службу. Если из-за большого потока кипятка нет возможности получить к батарее доступ, ее можно накрыть, используя плотное одеяло. От этого не уменьшится течение воды, но появится возможность подойти к радиатору поближе и осмотреть детали аварии.

Можно временно перевязать радиатор резинкой, пока ожидаете аварийную службу.

Довольно легко справиться с ситуацией, когда протекание возникло в том месте, где батарея крепится к трубе. В таком случае до приезда аварийной службы можно воспользоваться проволокой и куском резины, прикрыв им отверстие. При наличии металлического хомута можно полностью устранить течение.

Когда протечка возникла в месте стыковки секций, можно воспользоваться необычным методом. Так, отверстие можно плотно замотать полосками ткани, предварительно вымоченными во влагостойком термоустойчивом клее. Когда клеевая смесь полностью высохнет, протечка радиатора будет герметично закрыта.

Еще одним хорошим средством, чем заклеить радиатор, являются различные полимерные и порошковые герметизирующие составы. Они способны устранить течь на некоторое время, до приезда работников аварийной службы. Принцип работы этих герметизирующих средств заключается в мгновенной полимеризации во время прикосновения с воздухом. Герметик способен выдержать воздействие высокой температуры, не склонен к испарению, может препятствовать возникновению протечки продолжительное время.

http://youtu.be/0guj78_gyr8

При наличии сварочного аппарата можно устранить протечку в трубах из стали. Перед ремонтными работами их необходимо освободить от воды. Если разрыв спровоцировал возникновение отверстия большого размера, следует воспользоваться дополнительной стальной накладкой из листового материала. Обязательно во время проведения ремонтных работ необходимо заземлять сварочный аппарат.

Вернуться к оглавлению

Необходимые материалы:

Эпоксидная смола необходима при заклеивании радиатора.

Нередко для устранения протечек радиатора применяют тряпичные ленты, смоченные в различных растворах. Так, прежде чем намотать на место разрыва тряпичный жгут, желательно при помощи узловатого стального троса очистить поврежденную поверхность до металла. Наматывать ткань необходимо в несколько слоев.

В качестве фиксирующего раствора, которым можно заклеить отверстие радиатора, рекомендуется применить смесь, состоящую из бронзовой краски (бронзового порошка) и эпоксидной смолы. Подобными свойствами обладает и сочетание алюминиевого порошка с эпоксидным клеем. При отсутствии вышеупомянутых компонентов можно заклеить отверстие при помощи тканевых лент, смоченных в цинковые белила. В таком случае желательно использовать не менее 4-5 слоев ткани. После того как будет намотана на радиатор лента с фиксирующим составом, следует сверху на тканевый слой наложить металлический хомут, который крепко стягивается болтами.

На металлический хомут с болтами наносится замазка, которая будет удерживать течь в трубе.

При использовании железной замазки можно обойтись и без ленты. В таком случае следует точно знать, в каком месте протекает радиатор. Замазка наносится непосредственно на хомут. Если металлический хомут сделать нет возможности, в таком случае на пробоину наматывается слой ткани, смоченной в раствор железной замазки, поверх которой следует намотать слой изоляционной ленты. Всю конструкцию следует прижать по краям при помощи нескольких проволочных скруток. Если приходится пользоваться такими герметиками длительное время, перед началом отопительного сезона следует заменить старые слои обмоток на новые. До подключения отопления ткань должна хорошо просохнуть.

Когда обмотка используется длительное время, замазка в ней может размыться под воздействием горячей воды. При замене старого слоя на новый желательно проблемный участок промыть бензином или ацетоном: так будут созданы оптимальные условия для более надежной фиксации.

Вернуться к оглавлению

Список необходимых материалов:

Радиатор можно заклеивать при помощи бинтов и цемента.

Перед началом ремонтных работ следует перекрыть воду в системе. Далее необходимо в отдельной емкости приготовить водный раствор цемента (смесь должна быть жидкой консистенции). Медицинский бинт нужно нарезать полосками такого размера, чтобы можно было обмотать поврежденную трубу дважды. Полученные ленты необходимо замочить в цементном растворе так, чтобы они хорошо пропитались. Проблемное место обматывается кусочками бинта до образования толстого слоя. После этого образовавшийся кокон нужно сверху обмазать цементным раствором и оставить до полного высыхания. При необходимости можно этот герметизирующий слой покрасить под цвет радиатора. Если работы были выполнены правильно, больше труба протекать не должна. Но такой метод невозможно выполнить, если нельзя перекрыть воду: жидкость стремительно размывает цемент, и смесь просто не успеет затвердеть. В таком случае перед слоем бинтов, пропитанных цементом, следует создать алебастровый слой: он не даст воде просочиться. Цементную обмотку не рекомендуется использовать в таких отопительных системах, где вода находится под постоянным сильным давлением.

Вернуться к оглавлению

Владельцы центральных отопительных систем могут столкнуться с довольно нестандартной проблемой — внутренней протечкой радиатора. Может протекать бачок, котел либо другой компонент системы. Так, протечка может возникнуть, если в комбинированном котле упадет давление либо в любой другой закрытой системе. Чем заклеить радиатор в таком случае? Воспользовавшись специальными герметизирующими составами, можно заклеить любую внутреннюю протечку. Обычно одной упаковки обыкновенного герметика достаточно для того, чтобы заклеить около десятка одиночных радиаторов либо емкость 100 л.

Схема установки системы защиты от протечек воды .

При ремонте системы открытого типа следует предварительно слить 5-10 л воды посредством сливного крана. Слитую воду нужно залить в расширительный бачок: можно будет не беспокоиться о потере очищенной воды. Необходимо повторить процедуру несколько раз до полного впитывания всего герметика.

Если отопление представляет собой систему закрытого типа, заклеить протечку можно следующим образом: залить специальное герметизирующее средство в прибор для сушки полотенец. После включения циркуляционного насоса следует повысить температуру в системе и слегка прогреть ее. Так будет обеспечено равномерное впитывание средства. Можно произвести впрыскивание герметика непосредственно в пострадавший радиатор.

Аналогичное средство можно использовать и для устранения внешнего протекания. Специальное средство наносится на поврежденное место (поверхность следует предварительно высушить), и наматывается сверху фиксирующая лента либо любой другой вид крепления. Ленту следует наматывать таким образом, чтобы ее края находились дальше, чем площадь протекания. После этого следует нанести дополнительный слой герметизирующего вещества.

http://youtu.be/N8q7haSut7M

Воспользовавшись любым из вышеперечисленных способов, можно временно заклеить радиатор и обезопасить свою квартиру и соседние от возможного затопления и спокойно дождаться приезда аварийных служб. Многие методы могут устранить протечку лишь на некоторое время, и при первой же возможности следует провести капитальный ремонт радиатора либо его замену.

1poteply.ru

Ремонт трещины радиатора (Tacuma) — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Если вас постигла вот такая неприятность в виде трещины в пластиковой части радиатора, а семейный бюджет в данный момент ограничен, то можно и поколхозить.

Пациент

Пропаиваем все металлической сеткой для ремонта бамперов

прихватываем

пропаиваем всю поверхность

Зачищаем и обезжириваем

Берем двухкомпонентный клей ABRO а-ля холодная сварка, только чуть жиже

вот такой клей

замешиваем

И наносим на ремонтируемую зону

Даем высохнуть (у меня 3 дня стоял).

Для закрепления еще раз зашкуриваем поверхность

Хорошо обезжириваем

Берем эпоксидный клей DoneDeal, замешиваем в пропорции 1:1 и глазируем радиатор

клей

мокрый

И через сутки получаем результат

крепче прежнего

Более подробная инфа описана в БЖ и там же будут испытания данной конструкции.

Кто что думает по поводу такого ремонта, будет ли он надежным и долгоходящим?

www.drive2.ru


Смотрите также