Все о сварке

Оборудование для контактной сварки


Оборудование для контактной сварки

Оборудование для контактной сварки

Для производства стыковой контактной сварки используют контактные машины общего назначения (универсальные) и специальные (для сварки арматуры, трубопроводов и др.). В строительной промышленности для стыковой сварки применяются машины типов АСИФ, МСР, МСМ и МСГ.

Машины стыковой сварки оборудованы механизированным приводом осадочно-подающего механизма и пневматическими зажимными устройствами. Так, машины типа МСМУ–150 (выпускаются взамен машин типа МСМ–150) предназначены для сварки труб, стержней и других заготовок из низкоуглеродистой стали с площадью сечения до 2000 мм2. Машина производит сварку непрерывным оплавлением в автоматическом и полуавтоматическом режиме с предварительным подогревом торцов свариваемых деталей (вручную). Машина имеет станину из двух стоек и горизонтальной плиты, зажимы радиального типа с пневматическим приводом. Левый неподвижный зажим изолирован от станины, правый подвижный зажим закреплен на двух направляющих. При оплавлении и осадке перемещение подвижного зажима производится электромеханическим приводом. В настоящее время взамен машин МСМУ–150 выпускаются конструктивно улучшенные машины того же назначения марки МС–2008.

Для сварки оплавлением и оплавлением с подогревом деталей больших сечений из низкоуглеродистой и низколегированной сталей применяются машины марок МСГА–300 (до 3000 мм2), МСГА–500 и МСГУ–500 (до 8000 мм2), отличающиеся мощностью сварочного трансформатора. Машины снабжены гидравлическим приводом, допускающим получать различные скорости при подогреве, оплавлении и осадке. Контактные плиты имеют пневмогидравлические зажимы, позволяющие закреплять детали практически любой длины. Управление процессом автоматическое – электронным реле времени. Машины могут выполнить до 20 сварок в час.

Машины для точечной сварки делятся:

1. По назначению – на машины общего назначения (универсальные) и специализированные.

2. По конструктивным особенностям – двухэлектродные и многоэлектродные, стационарные, передвижные и подвесные.

3. По приводу сжатия – педальные, с электроприводом, пневматическим, гидравлическим и комбинированным механизмом сжатия.

4. По характеру действия – автоматические и неавтоматические.

Машина АТП–50 имеет педальный механизм сжатия, состоящий из пружины и системы коленчатых рычагов. При нажатии на педаль тяга, перемещаясь вверх, поворачивает коленчатый рычаг на оси. При этом рычаги выпрямляются и сближают электроды. Когда электроды приходят в соприкосновение со свариваемыми листами, пружина оказывает давление на свариваемые листы через электроды. Для включения тока служит механический контактор, укрепленный на верхней плите. Включение производится собачкой, она находит на ролик и через него включает контактор. При дальнейшем движении педали собачка проскакивает и контактор размыкает сварочный ток. Машина имеет переключатель с восемью ступенями регулирования вторичного напряжения. Недостатком машины с педальным механизмом сжатия является ее низкая производительность.

При изготовлении строительных конструкций и арматуры железобетонных изделий применяются более совершенные машины типов МТМ (с электродвигательным механизмом сжатия) и МТП (с пневматическим механизмом сжатия). Эти машины используют в массовом производстве. Они обладают широким диапазоном продолжительности цикла (0,05–0,75 с), давлением сжатия, достигающим 58,8 кН, высокой производительностью, стабильностью режима.

Точечную сварку плоских арматурных сеток железобетонных конструкций производят на многоэлектродных машинах полуавтоматического действия. Машины для изготовления сеток шириной до 2000 мм из стержней диаметром 3–12 мм оборудованы десятью трансформаторами по 35 кВА каждая. Сетки шириной до 3800 мм, сваренные из стержней диаметром 3–12 мм, изготовляют на многоэлектродном автомате, имеющем восемнадцать трансформаторов мощностью 75 кВА каждая.

Плоские арматурные каркасы шириной до 775 мм из продольных стержней диаметром до 25 мм и поперечных стержней до 12 мм сваривают на многоэлектродной машине полуавтоматического действия, оборудованной тремя трансформаторами мощностью по 100 кВ?А.

Наиболее распространены подвесные машины типа МТПГ–75–6, позволяющие сваривать внахлестку листы толщиной до 3 мм и пересечения арматурных стержней диаметром до 16 мм, а также машины типа МТПГ–150–2 для сварки листов толщиной до 4 мм и пересечений арматурных стержней диаметром до 18 мм. Подвесные машины имеют сварочные клещи с рычажным, пневматическим или гидравлическим приводом сжатия. Они служат для сварки крупногабаритных изделий, пространственных каркасов и арматуры железобетонных изделий.

Для комплектования подвесных машин применяют клещи типов КТГ–75–1, КТГ–75–2 и КТГ–75–3, оборудованные электронным регулятором, позволяющим устанавливать продолжительность цикла сварки в пределах 0,04–1,5 с. Сварочные клещи связаны с машиной гибкими токоподводящими кабелями и шлангами для подвода к электродам воздуха или воды (для охлаждения электродов и создания необходимого давления сжатия). Давление сжатия достигает 10 МПа.

Машина марки МТПП–75 имеет подвесной сварочный трансформатор, состоящий из сердечника, первичной и вторичной обмоток. От первичной обмотки сделаны отводы к переключателю для ступенчатого регулирования вторичного напряжения. Вторичная обмотка имеет два витка, которые с помощью двух медных планок могут быть соединены параллельно или последовательно, что позволяет изменять вторичное напряжение в пределах 5–19 В. Рабочим инструментом машины являются сварочные клещи, которые соединены со вторичной обмоткой двумя кабелями, состоящими из гибких медных проводов, заключенных в резинотканевый шланг. Кабели имеют внутреннее водяное охлаждение, позволяющее работать при высоких плотностях тока. Для создания усилия в клещах применяют пневматические цилиндры.

Выпускают подвесные машины марок МТП–806 и МТП–807 с технической характеристикой, близкой маркам МТПП–75 и МТПГ–75. Управление этими машинами осуществляется аппаратурой на полупроводниках и тиристорах. Кроме этих машин используются более мощные (170 кВ?А) и быстродействующие подвесные машины типа МТП–1203 с клещами типов КТГ–12–3–1 и КТГ–12–3–2.

Для выполнения шовной сварки применяются машины общего назначения (универсальные) и специализированные, различной конструкции. Так, универсальная машина марки МШ–2001–1 предназначена для сварки прочноплотных швов изделий из низкоуглеродистых и легированных сталей. Машина состоит из станины, на которой укреплены нижняя и верхняя электродные головки. Вращение верхнего ролика осуществляется приводом. Над приводом вращения расположены переключатель скорости и регулятор цикла сварки. Внутри корпуса находятся сварочный трансформатор, автоматический выключатель и игнитронный контактор. Усилие сжатия создается пневматическим устройством и регулируется воздушным редуктором. Номинальная мощность машины 130 кВ?А, сварочный ток 20 кА, скорость сварки в пределах 0,4–4,5 м/мин. На машине можно сваривать сталь толщиной в пределах от 0,5+0,5 мм до 1,8+1,8 мм.

Машина марки МШ–3201 аналогична по конструкции, но более мощная (323 кВ?А). При сварочном токе 32 кА допускает сварку стали толщиной 0,8+2,5 мм до 4 ±2,5 мм при скорости сварки 0,4–4,5 м/мин. Для сварки крупногабаритных деталей из легированных сталей, жаропрочных и титановых сплавов применяется машина марки МШВ–1601, в конструкции которой предусмотрена возможность привода вращения верхнего или нижнего ролика. Это позволяет в зависимости от формы, габаритов и сочетаний толщин изделий выбирать оптимальный вариант привода. При номинальной мощности 130 кВ?А и сварочном токе 16 кА машина допускает сварку прочноплотным швом детали толщиной 0,3–3 мм со скоростью 0,2–8 м/мин.

Синхронный игнитронный прерыватель тока типа ПИШ позволяет получать равные по числовому значению длительности импульсы тока через одинаковые паузы. Длительность импульса и паузы регулируется независимо в пределах 0,02–0,38 с. Таким образом, прерыватель одновременно выполняет роль регулятора времени. В настоящее время на машинах устанавливают более совершенные прерыватели тока типа ПСЛ на полупроводниковых элементах. Длительность импульса тока и пауз регулируется дискретно в пределах 1–20 периодов с частотой питающей сети. Это обеспечивает практически абсолютно точный отсчет времени.

Следующая глава

info.wikireading.ru

Что такое контактная сварка своими руками: схема сварного шва

Сварочное дело известно уже не одно десятилетие. За этот период технологический процесс соединения деталей при помощи сварочных аппаратов постоянно совершенствовался. Известно, что существует несколько разновидностей сварки: ручная дуговая, газовая, полуавтоматическая или с применением автомата. Отдельно необходимо выделить контактную сварку.

Виды контактной сварки.

Только опытные сварщики знают, как организуется контактная сварка своими руками, схема которой довольно проста. На сегодняшний день сваривание металлических деталей и конструкций распространено повсеместно.

Трудно представить себе промышленность без сварки. Несмотря на то что в последнее время все чаще используется автоматизированный процесс, значение контактной сварки ничуть не уменьшилось. Объясняется это ее простотой и удобством. Рассмотрим более подробно, что она собой представляет, какова схема и технология подачи сварочных электродов в рабочую зону.

Характеристика и преимущества контактной сварки

Схема аппарата для контактной сварки.

Сварка своими руками — дело непростое. Оно требует специальной теоретической и практической подготовки. В первую очередь необходимо знать особенности данного сварочного процесса. Контактная сварка представляет собой соединение металлических деталей в результате их нагрева проходящим электрическим током с последующим сжатием. Процесс сжимания осуществляется непосредственно в области формирования сварного шва. В ходе контактной сварки формируется неразъемное сварное соединение. Этот процесс успешно используется в машиностроительной промышленности, а также при изготовлении однотипных деталей.

При организации контактной сварки наибольшее практическое значение имеют следующие величины: сила поступающего электрического тока и сила сжатия. Рассматриваемая разновидность соединения металлических изделий имеет свои положительные и отрицательные стороны. Преимущества включают в себя:

Рисунок 1. Схема особенностей контактной сварки.

Кроме того, контактный вид сварки очень легко механизировать или автоматизировать. К недостаткам можно отнести лишь необходимость наличия специального сварочного оборудования.

Интересен тот факт, что контактная сварка своими руками может осуществляться различными способами. Выделяют следующие типы контактной сварки: точечную, шовную, рельефную и стыковую. Особенности их можно увидеть из рисунка 1.

Какова бы ни была схема и технология соединения изделий, предварительно потребуется приобрести оборудование. Должен иметься в наличии сварочный аппарат. Сварочное оборудование в зависимости от габаритов может быть стационарным, переносным, передвижным, подвесным и специализированным. Важно, что аппараты могут работать как на постоянном токе, так и на переменном. Для каждого вида сварки имеется свой агрегат. Основными составными частями сварочного аппарата являются механическая часть, электрическая, система охлаждения и пневмогидропривод. Основной составной частью механического блока является трансформатор.

Вторым неотъемлемым компонентом являются электроды. Именно с помощью них осуществляется нагрев и расплавление металла. Основное их предназначение — замыкание вторичного контура.

Рисунок 2. Схема покрытого электрода для контактной сварки.

Электроды со временем необходимо заменять, они изнашиваются. Несмотря на это, они должны удовлетворять следующим требованиям: быть стойкими, легкими, устойчивыми к высокой температуре. В последнем случае они не должны деформироваться. Кроме того, электроды должны надежно устанавливаться в сварочный аппарат. Электроды могут иметь различную конфигурацию. Для точечной сварки чаще всего используют конусовидные и колпачковые электроды. Чертежи (схемы) их представлены на рис. 2. Для шовной сварки используются материалы, по форме напоминающие диски.

Особенности контактной сварки

Непосредственно до начала основной работы нужно подготовить оборудование и изделия. Подготовительный этап нередко включает в себя следующие операции: удаление жиров с поверхности изделий при помощи растворов химических веществ, механическую очистку, пассивирование, нейтрализацию и некоторые другие. Механическая очистка предполагает удаление загрязняющих веществ, а также неровностей. Для этого используют специальные металлические щетки. Нередко подготовка изделий включает в себя их промывание, высушивание и контроль за проведенными мероприятиями.

Для оптимального соединения металлических изделий их поверхности должны быть ровными и плоскими. В том случае, если в наличии имеются изделия из сплавов алюминия, обработку поверхности нужно осуществлять не ранее чем за 10 часов. Все дело в том, что на поверхности алюминия может образовываться оксидная пленка, которая мешает свариванию. При ранней подготовке поверхности она может образоваться вновь. Важным условием качественной сварки является величина электрического сопротивления обеих деталей. Величину их проверяют путем зажимания деталей между электродами при отсутствии тока.

Рисунок 3. Схема шовной сварки.

Очень часто встречается точечный тип соединения. Он отличается тем, что металл соединяется в одной или сразу нескольких точках. В зависимости от типа сварочного аппарата количество подобных точек за единицу времени (минуту) может быть от нескольких десятков до 6 сотен. Все это свидетельствует о высокой производительности сварочного оборудования. Данный процесс активно используется в электротехнической промышленности при изготовлении мелких изделий. Толщина свариваемого металла может быть менее 1 мкм. Если рассматривать рельефную сварку, то для получения нужного результата на поверхности деталей делают специальные выступы. Для этого можно использовать штамповку.

В ряде случаев используется шовный тип соединения (рис. 3). Шов представляет собой комплекс точек. Последние могут сливаться или располагаться отдельно друг от друга. С помощью роликовых электродов осуществляется сжатие, прокатывание и соединение металлических предметов. Большой интерес представляет стыковая сварка. Название говорит само за себя. Суть этого метода заключается в том, что детали стыкуются по всей своей поверхности, а затем нагреваются и сжимаются. В зависимости от размеров деталей могут применяться разные способы стыкового соединения: сопротивлением, оплавлением. В последнем случае оно может быть непрерывным и с подогревом.

Определение качества сварного шва

После проведения основного этапа работы целесообразно оценить состояние сварного соединения. Качество его во многом определяется подготовительными работами, режимом. В отношении шовной и точечной сварки наибольшее значение имеет такой показатель, как величина ядра сварной точки. Независимо от типа металла ядро должно быть втрое больше толщины наиболее тонкой детали.

http://moyasvarka.ru/www.youtube.com/watch?v=6nIz-ytE3O0

Наиболее часто в сварочном деле при осуществлении контактного типа соединения встречаются такие дефекты, как недостаточная проварка, трещины, пустоты.

Во всех случаях это связано с режимом работы, в частности, с интенсивностью нагрева. Сам контроль проводится сварщиком путем внешнего осмотра. Кроме того, можно применять неразрушающие методы контроля. Недостаток последних в том, что невозможно определить наличие непровара.

Список инструментов и материалов

Для получения прочного соединения путем контактной сварки потребуется приобрести инструменты и оборудование. Сварщику понадобится сварочный аппарат вместе с электродами, источник тока, щетка и другие материалы для подготовки поверхности металла, средства индивидуальной защиты, источник тока. Не нужно забывать про технику безопасности. Во избежание поражения электрическим током оборудование должно быть заземлено.

http://moyasvarka.ru/www.youtube.com/watch?v=m40Oy3tsCwY

Таким образом, контактный тип сварочных работ очень популярен в современном мире. Основная область применения — промышленность, в частности, самолетостроение. Данный тип сварки может выполнять даже неопытный сварщик. Несмотря на это, нужно знать все вышеописанные правила. Если четко следовать инструкции, то можно получить крепкое и надежное сцепление металла.

moyasvarka.ru

1.2. Оборудование для контактной сварке

Согласно ГОСТ 297-80Е «Машины электросварочные контактные» машины точечной сварки имеют условное обозначение МТ и далее числовая часть, указывающая величину номинального сварочного тока в килоамперах (две, иногда три цифры), а вторые две - номер конструктивного исполнения машины.

Машины для точечной сварки подразделяют:

- по назначению - универсальные и специализированные;

- по характеру действия - автоматические и неавтоматические;

- по току - однофазные переменного тока промышленной частоты, низкочастотные конденсаторные, с выпрямлением тока в сварочной цепи;

- по приводу сжатия электродов - педальные, электромеханические, пневматические, пневмогидравлические, гидравлические;

- по установке и монтажу - стационарные и передвижные (подвесные), но направлению движения верхнего электрода - радиальные (по дуге окружности) и прямолинейные.

Тип машины, оказывающий большое влияние на качество сварочных точек, выбирают в зависимости от толщины и материала заготовок, их габаритов с учетом характера производства. Технические характеристики машин для то­чечной сварки приведены в таблицах 2-4. Все машины имеют пневматиче­ский привод сжатия электродов, укомплектованы теристорными или игнитрон­ными контакторами и различного типа регуляторами цикла сварки.

Подвесные точечные машины (табл. 3) применяют для сварки крупногабаритных изделий, которые трудно перемещать относительно стационарных точечных машин. Конденсаторные машины используют при сварке легких сплавов и деталей малой толщины. На машинах постоянного тока можно сва­ривать детали из легких сплавов, коррозионно-стойких и жаропрочных сталей, титана и низкоуглеродистых сталей.

1.3. Аппаратура управления машинами

Производительность контактных машин, их технологические возможности, а также качество сварных соединений в значительной мере зависят от аппаратуры управления регуляторов цикла сварки, контакторов, синхронных прерывателей, фильтров-влагоотделителей, маслораспылителей, регуляторов давления и т.д.

Регуляторы цикла сварки (табл.5) обеспечивают определенную последовательность и регулирование продолжительности операций сварочного цик­ла.

Контакторы (табл.6) предназначены для включения и выключения тока первичных обмоток трансформаторов контактных машин. Наиболее экономичны и эффективны тиристорные контакторы.

Синхронные прерыватели (табл.7) предназначены для синхронного включения и выключения тока первичных обмоток трансформатора контактных машин, регулирования его величины и продолжительности. Управление работой пневматического и гидравлического приводов контактных машин осуществляют с помощью пневмо- и гидроаппаратуры.

1.4. Электроды контактных машин

Стойкость электродов, от которой в значительной мере зависят производительность сварки и качество сварных соединений, определяется материалом электродов, их конструкцией, условиями охлаждения, режимов сварки и чисто­той поверхности свариваемых заготовок.

Материал электродов (табл.8) должен иметь высокие тепло- и электропроводность, температуру разупрочнения, а также достаточную прочность и твердость. Стойкость электродов, изготовленных из специальных сплавов меди, значительно выше медных.

Электроды для точечной сварки (сменные вставки), предназначенные для использования на серийных точечных машинах, приведены в таблице 9. Рекомендуемые размеры электродов для точечной и шовной сварки различных материалов даны в таблице 10.

studfiles.net

КИТ КОМПЛЕКТ (Москва) - оборудование для контактной точечной сварки - Ковка, сварка, кузнечное дело

Главная страница » Компании » КИТ КОМПЛЕКТ (Москва) — оборудование для контактной точечной сварки

Контактная точечная сварка – это процесс соединения, при котором металл плавится при помощи электротока с одновременным сжатием его в одной или нескольких точках. Аппарат контактной точечной сварки – это оборудование, обладающее высокой производительностью. Работы, им выполняемые, характеризуются высоким качеством и надежностью. Этот процесс экологически чистый. Такой вид сваривания применяют во многих сферах. Например, соединяют листы металла в автомобилестроении, производят сетки и каркасы именно с помощью данного оборудования. Процесс «точечная сварка» легко автоматизируется. За счет этого можно снизить затраты и увеличить производительность.

Оборудование для сварки подобного типа может иметь различное исполнение: машины бывают подвесные и неподвижные, одноточечные, двухточечные и многоточечные. Может иметь место одно- или двухсторонний подвод кабеля, механизм сжатия может быть пневматическим или пневмогидравлическим. Любая машина контактной точечной сварки оснащается водяной системой охлаждения.

Сваривание осуществляется так: металл разогревается в точке пересечения стержней, оплавляется и за счет сжимающего усилия соединяется. Прочность такого соединения зависит от площади сварной точки, силы тока, длительности его прохождения, силы сжатия, поверхности металла. Это оборудование целесообразно применять для соединения небольших по размеру деталей. Такой процесс сам по себе не слишком дорогостоящий, при этом соединение получается довольно прочным. Точечная сварка предусматривает использование тепла в течении определенного времени и двухстороннего сжатия. Ток движется от анода к катоду (электроды), которые одновременно сжимают две детали между собой.

Как правило, данное оборудование состоит из:

  1. Сварочный трансформатор в корпусе.
  2. Электроды. На них ток подается от трансформатора по проводам.
  3. Механизм передачи давления.
  4. Регулировочное оборудование.
  5. Реле.
  6. Таймер.
  7. Радиатор охлаждающей системы.

Свариваемые материалы могут иметь разные характеристики. Поэтому время, нужное для их плавления, разное. Аппарат контактной точечной сварки работает в четыре этапа:

  1. Сжатие. Ток отсутствует.
  2. Включение сварочного тока.
  3. Удержание. Ток выключен. Электроды «держат» в рабочем положении.
  4. Выключение.

Сварочный аппарат контактной точечной сварки существует в виде трансформатора или выпрямителя.

Первый «питается переменным током. Трансформатор изменяет высокое напряжение в низкое (до 2,5 В).

Второй – выпрямитель превращает переменный ток в постоянный. Этот тип сварочников более эффективный. Тут можно получать высокий сварочный ток. Первичное электропитание не играет большой роли. Качество сварки зависит от времени воздействия и давления. Эти величины нужно контролировать.

С помощью данного оборудования можно соединять:

Контакты компании

Адрес: 124460, г. Москва, г. Зеленоград, Панфиловский просп., д. 10, стр. 1 Телефон: +7 (495) 989-20-16 Телефон: 8 (800) 100-97-60 Email: [email protected] Склад: Московская область, г. Истра, ул. Советская, д. 45

kovka-svarka.net


Смотрите также