Особенности сварки чугуна


Особенности сварки чугуна

Темы: Сварка чугуна, Ручная дуговая сварка, Газовая сварка.

Из чугуна изготовляются многие базисные детали строительно-дорожных машин, тракторов, автомобилей и технологического оборудования. При эксплуатации этих машин у чугунных деталей появляются трещины, изломы, износы, которые необходимо устранять. Особенности сварки чугуна обусловлены высоким содержанием углерода, кремния, серы и фосфора, относят его к трудносвариваемым сплавам. Основным фактором, затрудняющим сварку чугуна, является возникновение трещин в процессе сварки и охлаждения после сварки из-за образования хрупкого легкоплавкого сплава Fe - FeS, располагающегося по границам металлических зерен железа. Этот сплав при высоких температурах подвергается значительным объемным изменениям, что приводит к большим внутренним напряжением и трещинам в ОШЗ.

При сварке чугуна выгорает кремний, что вызывает появление отбеленных зон с высокой твердостью, склонных к образованию трещин. Образующиеся при этом оксиды кремния имеют температуру плавления выше, чем свариваемый металл, и препятствуют сварке.

Особенно склонны к трещинообразованию серые чугуны с крупными многочисленными графитовыми выделениями в виде пластинок, что несвойственно мелкозернистым перлитным чугунам с мелкими графитовыми включениями, а также ковким чугунам вследствие благоприятной формы графита и большой его разобщенности.

Сварка чугуна сопровождается выделением газов из сварочной ванны, что при водит к образованию пор в наплавленном металле. Водород, азот, водяной пар и оксид углерода могут поступать в ванну из окружающего атмосферного воздуха, при садочных материалов или образуются в результате реакций в жидком металле, например при выгорании углерода. Важнейшими причинами возникновения пор являются повышенная растворимость газов в жидком металле и ее резкое падение при остывании металла, в особенности при его кристаллизации.

Чугунные конструкции имеют неоднородный химический состав и структуру по сечению вследствие неоднородной скорости охлаждения тонких и толстых участков отливок. В зависимости от скорости охлаждения на отдельных тонких участках происходит отбеливание чугуна, а на других (толстых) сохраняется структура серого чугуна. Отбеленный чугун с крупной структурой сваривается хуже, чем чугун с мелкой структурой.

Особенности сварки чугуна - причины, по которым она затруднена :

  1. склонности чугуна к отбеливанию;
  2. трещинообразования при сварке;
  3. резкого перехода при нагреве из твердого состояния в жидкое.

Чугун называется отбеленным, если большая часть углерода в нем находится в химически связанном состоянии , т.е. в виде цементита Fe3C. Отбеливание происходит при быстром охлаждении расплавленного чугуна, Углерод не успевает выделится в виде графита, а выделяется в виде цементита, ледебурита и мартенсита; чугун становится твердым и не поддается механической обработке.

В сером чугуне углерод находится в виде графита. Графитизация чугуна происходит не только при переходе чугуна из жидкого состояния в твердое, но и при дальнейшем охлаждении , причем чем медленнее охлаждается деталь, тем полнее происходит графитизация. Холодная масса чугунной , чаще всего большой по массе детали, ускоренно отводит тепло сварки, поэтому происходит интенсивное отбеливание сварного шва , а вследствие различия коэффициентов расширения серого и белого чугунов возникают внутренние трещины.

Избежать этих затруднений при сварке чугуна можно двумя способами :

  1. Выполняется горячая сварка чугуна с последующим медленным охлаждением после сварки;
  2. Выполняется холодная сварка чугуна, но в шов вводят элементы, препятствующие образованию цементита , или использовать способы упрочнения швов.

Далее рассмотрены особенности сварки чугуна с помощью различных технологий.

Горячая сварка чугуна проводится на предварительно нагретых до 600 …. 650оС деталях. После сварки происходит охлаждение всей массы нагретой детали, поэтому скорость охлаждения сварного шва будет ниже, чем при холодной сварке. В сварном шве успевает произойти графитизация, скорость усадки уменьшается и поэтому не образуется трещин в околошовной зоне.

При заварке трещин в конструктивно сложных деталях с целью устранения возможного трещинообразования проводится 2-х ступенчатый нагрев : сначала до температуры 200 …250 оС нагревают с относительно не высокой скоростью до 600о/ час, а далее -с большей скоростью до 1600 о час. Сварка выполняется электродами типа ОМЧ-1, состоящих из чугунных прутков со специальным покрытием, или при газовой сварке чугунными прутками без покрытия .

Горячая сварка позволяет получить наилучшие результаты, но процесс технологически сложный и очень трудоемкий, поэтому широкого распространения не получила.

Чаще применяется холодная сварка чугуна, выполняемая следующими способами :Стальным малоуглеродистым электродом.

  1. Специальными электродами ПАНЧ-11, МНЧ-1, МНЧ-2, ОЗЧ-1 и др.
  2. Биметаллическим электродом или пучком электродов.

Для повышения надежности сварки стальными малоуглеродистыми электродами в разделанные кромки шва ставят резьбовые шпильки или используется способ отжигающих валиков. При наложении второго и последующего валиков первые сварные швы вновь нагреваются и уже остывают с меньшей скоростью, поэтому значительная часть цементита распадается, получается более мягкий сплав с меньшей степенью отбеливания. Структура различных зон сварки получается неодинаковой, однако в среднем она лучше , чем при обычной сварке. Эффективно использовать способ отжигающих валиков в комплексе со шпильками.

Для устранения продолжения трещины на ее оси сверлятся отверстия диаметром 2..3 мм , зубилом или шлифовальным кругом проводят V-образную разделку трещины и сверлят по ее длине отверстия , нарезают в них резьбы и заворачивают шпильки, которые сначала обваривают кругом, а затем наплавляют весь сплошной шов.

Однако эти способы холодной сварки малопроизводительны, поэтому , чаще всего, используются другие способы сварки чугунных деталей.

Если требуется хорошая обрабатываемость шва и допускается невысокая прочность, то используются электроды МНЧ-1, МНЧ-2. Никель, входящий в состав электродов, не образует соединений с углеродом, поэтому шов имеет невысокую твердость, но хорошо механически обрабатывается. Хорошие результаты при сварке чугуна дает использование сварочной проволоки ПАНЧ-11.

Электроды ОЗЧ-4, изготовляемые из медной проволоки с фтористо-кальциевой обмазкой, обеспечивают прочный, но труднообрабатываемый шов, представляющий собой медь ,насыщенную железом.

При отсутствии специальных электродов изготовляются биметаллические электроды намоткой медной проволоки или надеванием медной трубки (меди до 70% от железа) на стальной стержень или малоуглеродистый стальной электрод. Сварной шов также представляет собой медь с вкраплениями железа, прочность его составляет до 60 ….70% от прочности основного металла.

Для сварки толстостенных чугунных деталей используют пучок электродов : стальной электрод диаметром 3 … 4 мм с обмазкой УОНИ-13/55, медный стержень диаметром 4… 5 мм и латунный пруток диаметром 1,5 … 3 мм. Электрическая дуга автоматически перемещается с одного электрода не другой, поэтому тепло распространяется на большую площадь, шов медленнее охлаждается и поэтому меньше отбеливается. Пучок может также состоять из одного медного и одного стального, или двух медных и одного стального электродов.

Газовую ацетилено-кислородную сварку чугуна ведут нейтральным пламенем или с небольшим избытком ацетилена. Присадочный материал — чугунные прутки диаметром 6 …8 мм. При газовой сварке используются флюсы :

  1. бура;
  2. смесь 50 % буры, 47 % двууглекислого натрия и 3 % окиси кремния;
  3. смесь 56 % буры, 22 % углекислого натрия и 22 % углекислого калия.

Другие страницы по теме

:

weldzone.info

Особенности сварки чугуна

Чугуны представляют собой же­лезоуглеродистые сплавы, в кото­рых содержание углерода превышает 1,7%. Чугуны, применяемые в про­мышленности и строительстве, имеют следующие примеси: 2,0…4,0% угле­рода; 0,5…1,6% марганца; 0,5…4% кремния; 0,02…0,2% серы и 0,02…0,2% фосфора. Специальные чугуны имеют также легирующие примеси: никель, хром, медь, титан, алюминий. Углерод в чугуне может нахо­диться в виде карбида железа Fe3C (первичный и вторичный це­ментит). Такой чугун, называемый «белым чугуном» обладает повы­шенной твердостью и плохо поддается механической обработке. В сером чугуне углерод находится в сво­бодном состоянии в виде прослоек графита и только частично может быть в виде вторичных карбидов (перлит). Кремний способствует графитизации чугуна и увеличению раз­меров графитовых включений. Марганец при содержании в чугуне до 0,7% слабо способствует графитизации, а при содержании свыше 1 % пре­пятствует распаду карбида железа. Сера является вредной примесью: она повышает густотекучесть чугуна, ухудшает литейные качества и дает соединение Fe3C, способствующее образованию трещин при сварке. Сера препятствует распаду карбида железа и выделению свободного углерода. Фосфор является слабым графитизатором; он улучшает литейные качества чугуна, повышая жидкотекучесть. Из легирующих примесей сильным графитизатором является алюминий. Выделению графита спо­собствуют также никель, кобальт, медь, титан. Хром, ванадий и молиб­ден, препятствуя распаду карбида же­леза, действуют как размельчители зерна. Большое применение получили мо­дифицированные и высокопрочные чугуны, имеющие ферритную или перлит­ную основу или их сочетание. Эти чугуны обладают высокими механи­ческими свойствами и применяют­ся при изготовлении ответственных деталей машин. Их высокие механические свойства обусловлены тем, что вместо вытянутых пласти­нок и прожилок графита, нарушающих целостность металлической основы (как в сером чугуне), графит в высокопрочном чугуне имеет гло­булярную форму, обеспечивающую наибольшую сплошность металличе­ской основы. Основные трудности, возника­ющие при сварке чугунов, обуслов­лены их физико-механическими свой­ствами:

  • быстрое охлаждение жидкого ме­талла в зоне сварки, а также выго­рание кремния из расплава шва способствует местному «отбеливанию» металла шва и околошовной зоны, т. е. способствуют переходу графита в хи­мическое соединение с железом — це­ментит, плохо поддающийся механи­ческой обработке;
  • отсутствие периода пластического состояния и высокая хрупкость при­водят вследствие неравномерного нагрева и охлаждения, а также не­равномерной усадки металла к по­явлению больших внутренних напря­жений и трещин как в самом сварном шве, так и в околошовной зоне;
  • низкая температура плавления, непосредственный переход чугуна из твердой фазы в жидкую, и наоборот, затрудняют выход газов из металла шва, и шов получается пористым;
  • высокая жидкотекучесть чугуна не позволяет производить сварку не только в вертикальном, но и в наклонном положении шва.

soedenimetall.ru

Особенности сварки чугуна

Многие детали автомобилей изготовляют из серого и ковкого чугуна. На­пример, блоки цилиндров, головки блоков, картеры КПП, ступицы колёс и др.

Наиболее распространёнными дефектами этих деталей являются различные трещины, отколы, пробоины, срыв резьбы и т.п. Устранение таких дефектов пред­ставляет определённые трудности, обусловленные следующими свойствами чугуна: высоким содержанием углерода, низкой пластичностью и ударной вязкостью, высокой чувствительностью к нагреву и необратимым изменениям объёма при нагревании.

В процессе сварки чугуна в деталях возникают внутренние напряже­ния вследствие высокого нагрева и быстрого охлаждения, следствием этого явля­ются трещины. Быстрое охлаждение ведёт к отбеливанию чугуна, особенно в тон­костенных деталях.

Физическая сущность отбеливания состоит в том, что при очень быстром охлаждении жидкого чугуна углерод не успевает выделиться в ви­де графита и остаётся в химически связанном соединении, чугун отбеливается, становится твёрдым и не поддаётся механической обработке. Высокая твёрдость отбеленной зоны и разница в коэффициентах линейного расширения белого и се­рого чугуна ведёт к образованию внутренних напряжений и появлению трещин.

Чтобы исключить возможность отбеливания необходимо медленно нагре­вать и охлаждать детали, т.к. процесс графитизации протекает и в отвердевшем чугуне.

Чугун очень жидкотекуч, поэтому сварку необходимо вести в горизон­тальном положении.

Для восстановления деталей из чугуна используется газовая и электродуго­вая сварка. Сварка проводится с общим, местным нагревом или без него. Сварка с нагревом детали называется горячей сваркой, а без нагрева - холодной.

Газовая сварка ведётся при подогреве детали до температуры 600 ... 650 °С. Более высокий нагрев приводит к необратимому росту кристаллов чугуна, а при низких температурах (меньше 400 °С) происходит быстрое охлаждение металла шва. Нагрев деталей проводят в муфельных или электрических печах и обычно применяют двухстадийный нагрев. Первая стадия - нагрев до 200 ... 300 °С со скоростью 600 °С в час, вторая стадия - нагрев до 600 ... 650 °С со скоростью 1600 °С в час. Такой нагрев предупреждает появление трещин даже в напряжён­ных частях деталей.

Для уменьшения скорости охлаждения деталь перед сваркой помещают в термоизоляционный кожух. В процессе сварки деталь не должна ох­ладиться ниже 450 °С. Обычно горячая сварка ведётся нейтральным кислородо-ацетиленовым пламенем с небольшим избытком ацетилена. Мощность горелки Q выбирается исходя из толщины свариваемого материала h и определяется по формуле:

В качестве присадочного материала используются чугунные стержни марок А и Б диаметром 4 - 8 мм (ГОСТ 2671-70), отличающиеся по химическому соста­ву. Стержни марки А применяются при сварке массивных деталей, а Б -мелких.

Для удаления окислов из сварочной ванны применяется флюс состоящий из: 50% буры, 47% двууглекислого натрия и 3% окиси кремния.

Для снятия внутренних напряжений деталь после сварки нагревают до температуры 600 ... 650 °С и мед­ленно охлаждают.

При сварке деталей в качестве присадочного материала ис­пользуются прутки из латуни Л 62 и стержни марки НЧ-1, НЧ-2. Мощность горелки составляет

При этом используют флюсы ФСЧ-1, ФСЧ-2 и др.

Хотя горячая сварка чугуна и обеспечивает высокие качества сварного со­чинения, однако по техническим и экономическим соображениям применяется сравнительно редко.

Полугорячий состоит в том, что производится местный нагрев детали д0 температуры 400 ... 450 °С. В этом случае сохраняются все основные условия и технологические приёмы горячей сварки.

Холодная сварка получила наиболее широкое распространение. Деталь в этом случае не подогревают, поэтому сварной шов быстро охлаждается и может произойти отбеливание чугуна.

Для снижения отрицательных факторов, возни­кающих в процессе отбеливания, применяю ряд специальных способов сварки. К ним относится способ отжигающих валиков обычными или специальными элек­тродами. Сущность его состоит в том, что накладывают электродом, например,Э-42 сварной валик длиной 30 ... 50 мм, а затем на него сразу кладут новый, что по­зволяет первому более длительное время находиться в нагретом состоянии и, сле­довательно, углерод успевает выделиться в виде графита. Этот способ применяет­ся при толщине стенок 6 ... 7 мм. При толщине стенок от 8 мм и более трещину разделывают.

Для холодной сварки чугуна применяют специальные электроды, содержа­щие в своём составе медь, никель или электроды со специальными обмазками. Для холодной сварки применяют следующие электроды: ОЗЧ-2, МНЧ-2, ЖНБ-1, АПЧ-1, УЧ-4. Электроды ОЗЧ-2 представляют собой медную проволоку с фтори­сто-кальциевым покрытием, содержащим железный порошок. Электроды МНЧ-2 изготовлены из монель-металла (Cr-37%, Ni-63%). Наплавленный слой электро- ' дами ОЗЧ-2 представляет собой железомедный сплав, обладающий хорошей вяз­костью. Однако в около шовной зоне образуются участки отбеленного чугуна. Лучшие результаты даёт электрод МНЧ-2. Шов получается пластичный и плот­ный. Электроды ЖНБ-1 состоят из стержня железо-никелевого сплава Fe-45%,Ni-55%. Применяют в отдельных случаях вместо МНЧ-2. В электродах УЧ-4 стержень из проволоки Св-08А, а в покрытие входит фторокальций с вана­дием или титаном. Их применяют для обварки кромок трещин. Шов имеет высо­кую прочность соединения.

Электрод АНЧ-1 из сердечника изготовленного из проволоки Св-04Х19Н9Т и медной оболочки.

В последнее время для выполнения сварки деталей из серого, ковкого и вы­сокопрочного чугуна применяется проволока ПАНЧ-11 разработанная институ­том электросварки им. E.G. Патона. Эта проволока самофлюсующаяся и в своём составе содержит элементы предотвращающие окисление наплавленного металла.

Сварку проводят на полуавтомате А-547-У, на постоянном токе обратной полярности, участками длиной 30 ... 40 мм с проковкой шва и возобновляют сварку после охлаждения детали до температуры 50 ... 60 °С.

Наибольшую трудность представляет сварка деталей из ковкого чугуна, так как при нагреве их до температуры больше 950 °С углерод отжига растворяется в железе, а при охлаждении выделяется в виде химического соединения цементита (Ре2С), т. е. происходит отбеливание. Поэтому при сварке следует при­менять присадочный материал, имеющий температуру плавления ниже 950 °С. Таким требованиям отвечает латунь Л-62(температура плавления 870 °С), латун­ные электроды ЛОМКА-49-05-10-04, электроды из монель-металла. Можно также применять и проволоку ПАНЧ-11.

Дата добавления: 2016-06-29; просмотров: 598; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:

poznayka.org

Особенности сварки чугуна и алюминия

Из чугуна изготовляются многие базисные детали строительно-дорожных машин, тракторов, автомобилей и технологического оборудования. При эксплуатации этих машин у чугунных деталей появляются . трещины, изломы, износы, которые необходимо устранять.

Сварка чугуна затруднена вследствие следующих причин:

1-склонности чугуна к отбеливанию;

2-трещинообразования при сварке;

3-резкого перехода при нагреве из твердого состояния в жидкое.

Чугун называется отбеленным, если большая часть углерода в нем находится в химически связанном состоянии, т.е. в виде цементита Fe3C. Отбеливание происходит при быстром охлаждении расплавленного чугуна, Углерод не успевает выделится в виде графита, а выделяется в виде цементита, ледебурита и мартенсита; чугун становится твердым и не поддается механической обработке.

В сером чугуне углерод находится в виде графита. Графитизация чугуна происходит не только при переходе чугуна из жидкого состояния в твердое, но и при дальнейшем охлаждении, причем чем медленнее охлаждается деталь, тем полнее происходит графитизация. Холодная масса чугунной, чаще всего большой по массе детали, ускоренно отводит тепло сварки, поэтому происходит интенсивное отбеливание сварного шва, а вследствие различия коэффициентов расширения серого и белого чугунов возникают внутренние трещины.

Избежать этих затруднений при сварке чугуна можно двумя способами:

1. Выполнять горячую сварку металла с последующим медленным охлаждением после сварки;

2. Выполнять холодную сварку чугуна, но вводить в шов элементы, препятствующие образованию цементита, или использовать способы упрочнения. швов.

Горячая сварка чугуна проводится на предварительно нагретых до 600 …. 650 °С деталях. После сварки происходит охлаждение всей массы нагретой детали, поэтому скорость охлаждения сварного шва будет ниже, чем при холодной сварке. В сварном шве успевает произойти графитизация, скорость усадки уменьшается и поэтому не образуется трещин в околошовной зоне.

При заварке трещин в конструктивно сложных деталях с целью устранения возможного трещинообразования проводится 2-х ступенчатый нагрев: сначала до температуры 200 …250 °С нагревают с относительно не высокой скоростью до  600 °/ час, а далее -с большей скоростью до 1600 °/ час. Сварка выполняется электродами типа ОМЧ-1, состоящих из чугунных прутков со специальным покрытием, или при газовой сварке чугунными прутками без покрытия.

Горячая сварка позволяет получить наилучшие результаты, но процесс технологически сложный и очень трудоемкий, поэтому широкого распространения не получила.

Чаще применяется холодная сварка чугуна, выполняемая следующими способами:

1.Стальным малоуглеродистым электродом.

2. Специальными электродами ПАНЧ-11, МНЧ-1, МНЧ-2, ОЗЧ-1 и др.

3. Биметаллическим электродом или пучком электродов.

Для повышения надежности сварки стальными малоуглеродистыми электродами в разделанные кромки шва ставят резьбовые шпильки или используется способ отжигающих валиков (рис. 2. 24). При наложении второго и 

последующего валиков первые сварные швы вновь нагреваются и уже остывают с меньшей скоростью, поэтому значительная часть цементита распадается, получается более мягкий сплав с меньшей степенью отбеливания. Структура различных зон сварки получается неодинаковой, однако в среднем она лучше, чем при обычной сварке. Эффективно использовать способ отжигающих валиков в комплексе со шпильками.

Для устранения продолжения трещины на ее оси сверлятся отверстия диаметром 2..3 мм , зубилом или шлифовальным кругом проводят V-образную разделку трещины и сверлят по ее длине отверстия, нарезают в них резьбы и заворачивают шпильки, которые сначала обваривают кругом, а затем наплавляют весь сплошной шов.

Однако эти способы холодной сварки малопроизводительны, поэтому, чаще всего, используются другие способы сварки чугунных деталей.

Если требуется хорошая обрабатываемость шва и допускается невысокая прочность, то используются электроды МНЧ-1, МНЧ-2. Никель, входящий в состав электродов, не образует соединений с углеродом, поэтому шов имеет невысокую твердость, но хорошо механически обрабатывается. Хорошие результаты при сварке чугуна дает использование сварочной проволоки ПАНЧ-11.

Электроды ОЗЧ-4, изготовляемые из медной проволоки с фтористо-кальциевой обмазкой, обеспечивают прочный, но труднообрабатываемый шов, представляющий собой медь, насыщенную железом.

При отсутствии специальных электродов изготовляются биметаллические электроды (рис. 2.25) намоткой медной проволоки или надеванием медной трубки (меди до 70% от железа) на стальной стержень или малоуглеродистый стальной электрод. Сварной шов также представляет собой медь с вкраплениями железа, прочность его составляет до 60 ….70% от прочности основного металла.

Для сварки толстостенных чугунных деталей используют пучок электродов: стальной электрод диаметром 3 … 4 мм с обмазкой УОНИ-13/55, медный стержень диаметром 4… 5 мм и латунный пруток диаметром 1,5 … 3 мм. Электрическая дуга автоматически перемещается с одного электрода не другой, поэтому тепло распространяется на большую площадь, шов медленнее охлаждается и поэтому меньше отбеливается. Пучок может также состоять из одного медного и одного стального, или двух медных и одного стального электродов.

Газовую ацетилено-кислородную сварку чугуна ведут нейтральным пламенем или с небольшим избытком ацетилена. Присадочный материал — чугунные прутки диаметром 6 …8 мм. При газовой сварке  используются флюсы:

1 — бура;

2 — смесь 50% буры, 47% двууглекислого натрия и 3% окиси кремния;

3 — смесь 56% буры, 22% углекислого натрия и 22% углекислого калия.

Трудность сварки алюминия заключается в следующем:

  1. 1. На поверхности детали образуется тугоплавкая окись алюминия, высокая температура (2050…2060 °С) плавления которой препятствует образованию сварочной ванны и соединению кромок свариваемого материала, который расплавляется при более низкой температуре (650 …660 °С).
  2. 2. Алюминий и его сплавы жидкотекучи, не меняют своего цвета, оставаясь серебристо-белыми. Это затрудняет сварку и визуальное определение момента сварки и заплавления шва.
  3. 3. Высокая теплопроводность алюминия и быстрый отвод тепла приводят к большим внутренним напряжениям, к короблению деталей и к появлению трещин.

Несмотря на эти затруднения можно получить качественные сварные швы одним из способов:

1-газовой сваркой как без флюса, так и с флюсом;

2-электродуговой сваркой плавящим электродам;

3-электродуговой сваркой неплавящим угольным электродом;

4-аргонно-дуговой сваркой.

Газовую сварку без флюса проводят восстановительным пламенем с небольшим избытком ацетилена. Внутренние полости детали набивают песком, на деталь, подогретую до 250 … 300 °С, укладывают куски припоя (металл однородный с деталью) и пламенем горелки одновременно подогревают припой и деталь, а с помощью стального крючка удаляют окисную пленку и пододвигают расплавленные куски припоя к трещине, перемешивают крючком, добиваясь надежного сваривания.

При безфлюсовой сварке качество сварки хуже, чем при сварке с флюсом. Для разрушения окисной пленки чаще всего используется флюс АФ-4А, представляющий собой смесь хлористых и фтористых солей натрия, калия и лития. Флюс сильно разъедает металл, поэтому после сварки необходимо тщательно удалять остатки флюса и промывать деталь. Сварку детали ведут алюминиевым прутком, предварительно покрытым флюсом, или флюс насыпают на кромки трещин и водят по нему прутком, или пруток во время сварки обмакивают во флюс. Для улучшения структуры шва и снятия внутренних напряжений деталь при сварке желательно нагревать до 300 …350 °С.

Электродуговую сварку алюминиевых деталей проводят на постоянном токе обратной полярности. Используются электроды типа ОЗА-1 и ОЗА-2, изготовляемые из алюминиевой проволоки с нанесенной обмазкой, аналогичной по составу флюсу АФ-4А.

Сварка алюминия угольным электродом применяется реже, чем другими способами. Процесс выполняется аналогично газовой сварке с флюсом.

Аргонно-дуговая сварка (рис. 2.26) обеспечивает самое лучшее качество 

сварки, выполняется с помощью вольфрамового электрода и стационарных установок УДАР-300, УДАР-500, состоящих из сварочного трансформатора с дросселем насыщения и осциллятором или с помощью передвижных установок УДГ-301 и УДГ-501. Имеются установки для сварки алюминия различными токами: постоянным или импульсным  (УДГ-161) ; постоянным, импульсным или переменным (УДГ- 251, УДГ-351).

В зону электрической дуги между деталью и вольфрамовым электродом через специальную горелку подается аргон, который предохраняет металл от окисления и вводится алюминиевый пруток. Разрушение окисной пленки происходит под действием дуги. Состав электродной проволоки выбирается близким по составу основному металлу.

www.rostov-na-donu.npokz.ru


Смотрите также