Сварка бампера


Ремонт пластикового бампера своими руками

Перед нача­лом ремонта нужно опре­де­лить тип пла­стика, из кото­рого сде­лан бам­пер. На обрат­ной сто­роне бам­пера обычно можно найти бук­вен­ный код, кото­рый обо­зна­чает тип пла­стика.

Основ­ным пра­ви­лом явля­ется то, что тер­мо­пла­стики можно сва­ри­вать, а реак­то­пла­сты скле­и­ва­ются. Суще­ствуют совре­мен­ные двух­ком­по­нент­ные составы, спо­соб­ные скле­и­вать любой пла­стик. В этой ста­тье мы рас­смот­рим ремонт бам­пе­ров при помощи сварки горя­чим воз­ду­хом.

Можно про­ве­сти очень про­стой тест по опре­де­ле­нию типа пла­стика. Доста­точно сре­зать тон­кую полоску с ниж­ней (неза­мет­ной) части бам­пера. Тер­мо­пла­стик загнётся дугой, а реак­то­пласт оста­нется пря­мым. Подроб­ный обзор авто­мо­биль­ных пла­сти­ков можно посмот­реть здесь.

Термопластики

Боль­шин­ство совре­мен­ных пла­сти­ко­вых бам­пе­ров сде­ланы из тер­мо­пла­стика. Точ­нее ска­зать, мате­риал более 95% совре­мен­ных бам­пе­ров – это поли­про­пи­лен (PP) и смеси с ним.

Суще­ствует несколько спо­со­бов сва­ри­вать тер­мо­пла­стики. Для ремонта повре­ждён­ных бам­пе­ров чаще всего при­ме­няют сварку горя­чим воз­ду­хом.

При пра­виль­ном воз­дей­ствии горя­чего воз­духа опре­де­лён­ной тем­пе­ра­туры, тер­мо­пла­стики ста­но­вятся более мяг­кими и эла­стич­ными. Таким обра­зом, при нагреве дефор­ми­ро­ван­ного бам­пера можно воз­вра­щать его пер­во­на­чаль­ную форму.

Раз­ные виды тер­мо­пла­сти­ков тре­буют раз­ную тем­пе­ра­туру воз­духа, исполь­зу­е­мую при сва­ри­ва­нии. Тем­пе­ра­тура варьи­ру­ется от 250 до 550 гра­ду­сов, в зави­си­мо­сти от вида пла­стика, тол­щины при­са­доч­ного прутка и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­туры.

Реактопласты

Реак­то­пла­сты закреп­ля­ются высо­кой тем­пе­ра­ту­рой во время изго­тов­ле­ния, и после охла­жде­ния больше не пла­вятся. Воз­дей­ствие высо­кой тем­пе­ра­туры испор­тит их моле­ку­ляр­ную струк­туру. Для ремонта при­ме­ня­ется клей.

При ремонте реак­то­пла­стов часто исполь­зуют заплату, накле­ен­ную с обрат­ной сто­роны.

Реак­то­пла­сты ремон­ти­ру­ются скле­и­ва­нием. Можно исполь­зо­вать раз­лич­ные клеи. При скле­и­ва­нии очень важно пра­вильно под­го­то­вить поверх­но­сть. Нужно тща­тельно обез­жи­рить скле­и­ва­е­мые части в месте стыка.

Оборудование для сваривания пластиковых бамперов

Отлич­ным вари­ан­том для сварки пла­стика явля­ется исполь­зо­ва­ние нит­ро­гена (азота), нагре­того до нуж­ной для сварки тем­пе­ра­туры. Он защи­щает во время сварки от загряз­не­ний и окис­ле­ния. Каче­ство такой сварки пла­стика полу­ча­ется очень высо­ким. Для этого тре­бу­ется бал­лон или гене­ра­тор этого газа и соот­вет­ству­ю­щее обо­ру­до­ва­ние для его при­ме­не­ния.

Чаще при сварке пла­стика исполь­зуют про­стой горя­чий воз­дух. Если сле­до­вать всем пра­ви­лам под­го­товки и сва­ри­ва­ния, то при сварке про­стым горя­чим воз­ду­хом можно полу­чить креп­кое каче­ствен­ное соеди­не­ние.

Для сва­ри­ва­ния пла­стика часто исполь­зуют спе­ци­аль­ный фен или паяль­ную стан­цию. Глав­ным усло­вием для фена явля­ется спо­соб­но­сть под­дер­жи­вать уста­нов­лен­ные тем­пе­ра­туру и ско­ро­сть потока выду­ва­е­мого воз­духа. Кроме фена тре­бу­ется спе­ци­аль­ная насадка.

Насадки

Есть три основ­ных типа наса­док, при­ме­ня­е­мых при сварке пла­сти­ко­вого бам­пера:

  • Насадка для при­хва­ты­ва­ния. Такая насадка пред­на­зна­чена для пред­ва­ри­тель­ного скреп­ле­ния тре­щины или раз­рыва.
  • Насадка для бес­кон­такт­ного сва­ри­ва­ния. Это насадка с тон­ким рас­тру­бом, исполь­зу­ется при зава­ри­ва­нии малень­ких отвер­стий и тре­щин, при сварке в труд­но­до­ступ­ных местах, на углах, а также может пол­но­ценно при­ме­няться для сва­ри­ва­ния боль­ших тре­щин и раз­ры­вов.
  • Насадка для быст­рого кон­такт­ного сва­ри­ва­ния. При­са­доч­ный пру­ток, поме­щён­ный в насадку, сразу подо­гре­ва­ется. Такая насадка облег­чает про­цесс сва­ри­ва­ния и исполь­зу­ется для ремонта длин­ных тре­щин.

Присадочные стержни

 

Важно исполь­зо­вать при­са­доч­ный стер­жень того же типа пла­стика, что и сва­ри­ва­е­мый бам­пер. Завод­ские при­са­доч­ные стержни имеют раз­ные про­фили. Можно изго­тав­ли­вать при­са­доч­ные стержни нуж­ного про­филя и раз­мера самому из бам­пе­ров. Для удоб­ства начала сварки конец стержня нужно сде­лать ост­рым.

Процесс ремонта

Суще­ствуют раз­лич­ные тех­ники сварки пла­стика и виды швов. Мы рас­смот­рим один из вари­ан­тов надёж­ного соеди­не­ния

  • Помойте и обез­жирьте бам­пер перед про­ве­де­нием любых опе­ра­ций с ним. Бам­пер нужно вымыть с обеих сто­рон с помо­щью мыль­ной воды и скотч-брайта в каче­стве тёрки, опо­лос­нуть чистой водой и высу­шить. Этот этап уве­ли­чит адге­зию при про­ве­де­нии опе­ра­ций по ремонту. Далее обез­жирьте ремон­ти­ру­е­мую поверх­но­сть с обеих сто­рон. Нужно пом­нить, что только обез­жи­ри­ва­ние не заме­няет тща­тель­ную мойку.
  • Если бам­пер имеет дефор­ма­ции, то перед ремон­том тре­щин и раз­ры­вов, нужно ему вер­нуть пер­во­на­чаль­ную форму, с помо­щью нагрева и выдав­ли­ва­ния вмя­тин. Для этого необ­хо­димо, чтобы бам­пер, в месте дефор­ма­ции, был про­грет по всей тол­щине пла­стика. Нужно греть феном напро­тив вмя­тины до тех пор, пока обрат­ная сто­рона не ста­нет горя­чей. Необ­хо­димо дви­гать фен вдоль и вокруг всей дефор­ма­ции, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. После нагрева, вмя­тина выправ­ля­ется тупым пред­ме­том (к при­меру, руч­кой от отвёртки) и охла­жда­ется влаж­ной тряп­кой.

  • Если пред­стоит делать длин­ный шов, то нужно сна­чала зафик­си­ро­вать повре­жде­ние в одной плос­ко­сти. Две сва­ри­ва­е­мые части можно удер­жи­вать вме­сте с помо­щью маляр­ной ленты, накле­ен­ной на лице­вую сто­рону вдоль и попе­рёк шва, либо алю­ми­ни­е­вым широ­ким скот­чем. Лучше, чтобы скотч был плот­ным. Для этого можно накле­ить друг на друга несколько слоёв. Это нужно для полу­че­ния более ров­ной внеш­ней поверх­но­сти. Таким обра­зом, сварка будет про­из­во­диться сна­чала на внут­рен­ней сто­роне.
  • Сва­ри­ва­е­мое место должно быть зачи­щено абра­зи­вом P80 или более мел­ким. Если ремон­ти­ру­ется тре­щина, то на её кон­цах нужно про­свер­лить отвер­стие (2 мм). Это предот­вра­тит её даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние, кото­рое воз­можно даже после сва­ри­ва­ния. Во время ремонта это отвер­стие запол­ня­ется рас­плав­лен­ным при­са­доч­ным мате­ри­а­лом, как и вся тре­щина.
  • По тех­но­ло­гии, сна­чала вдоль тре­щины нужно про­ве­сти феном с насад­кой для при­хва­ты­ва­ния, либо носи­ком при­садки для быст­рой сварки. Также можно про­ве­сти паяль­ни­ком. Это про­цесс пред­ва­ри­тель­ного при­хва­ты­ва­ния двух частей и под­го­товки к сва­ри­ва­нию.
  • На внут­рен­ней сто­роне, вдоль тре­щины, при­ва­ри­ва­ется плос­кий широ­кий при­са­доч­ный стер­жень. Для проч­но­сти соеди­не­ния поверх гото­вого про­доль­ного шва, можно при­ва­рить при­са­доч­ные стержни попе­рёк. Это можно сде­лать в конце тре­щины, на краю бам­пера, либо в местах, где были завод­ские пла­сти­ко­вые уси­ли­тели жёст­ко­сти.

  • После сварки на внут­рен­ней сто­роне, нужно подо­ждать, когда пла­стик охла­дится, снять фик­си­ру­ю­щую ленту и под­го­то­вить лице­вую часть к сварке. На лице­вой сто­роне шов пред­ва­ри­тельно обра­ба­ты­ва­ется бук­вой V. То есть, карая шва ста­чи­ва­ются наиск­осок. Это можно сде­лать спе­ци­аль­ной шарош­кой. В иде­але, при­са­доч­ный стер­жень, для внеш­ней сто­роны, дол­жен иметь такой же про­филь (в виде V). Все частицы от шли­фо­ва­ния нужно сдуть сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­рить.
  • Перед нача­лом про­цесса нужно пред­ва­ри­тельно нагреть место сварки так, чтобы оно начало пла­виться (пла­стик ста­нет глян­це­вым). Кон­чик при­са­доч­ного стержня тоже дол­жен быть нагрет до состо­я­ния плав­ле­ния. Сна­чала нужно дер­жать его пер­пен­ди­ку­лярно сва­ри­ва­е­мой поверх­но­сти, при­ка­саться и уби­рать, нагре­вая его и бам­пер, до тех пор, пока стер­жень не при­лип­нет. После того, как начало поло­жено, нужно изме­нить угол сопри­кос­но­ве­ния стержня и бам­пера, немного накло­нив стер­жень в ту сто­рону, куда он будет при­ва­ри­ваться.

  • Далее при­са­доч­ный стер­жень при помощи фена и насадки пода­ётся в рас­плав­лен­ном состо­я­нии в под­го­тов­лен­ную канавку. Если при­ме­ня­ете насадку для быст­рого кон­такт­ного сва­ри­ва­ния (в кото­рую встав­ля­ется стер­жень), она должна касаться стержня спе­ци­аль­ным при­жим­ным носи­ком после его поме­ще­ния в канавку, но без надав­ли­ва­ния. На этом этапе нужно сле­дить, чтобы стер­жень плотно вхо­дил в русло тре­щины.

  • При при­ме­не­нии насадки для бес­кон­такт­ной сварки, дер­жите её под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти бам­пера. Поток воз­духа дол­жен попа­дать и в канавку, и на стер­жень одно­вре­менно. Если исполь­зу­ется тол­стый или широ­кий стер­жень, то можно изме­нить угол и направ­лять воз­дух больше на при­са­доч­ный стер­жень. Можно исполь­зо­вать маят­ни­ко­вые дви­же­ния насадки. То есть, горя­чий воз­дух будет дуть то на при­са­доч­ный стер­жень, то в канавку. При при­ва­ри­ва­нии широ­кого стержня, можно делать кру­го­вые дви­же­ния насадки. Так, горя­чий воз­дух будет попа­дать на всю ширину стержня и на бам­пер. Глав­ный смысл в том, чтобы в момент соеди­не­ния, ниж­няя часть стержня и канавка бам­пера должны быть рас­плав­лен­ными. По мере плав­ле­ния, пру­ток под дав­ле­нием будет ложиться в канавку, и тем самым как бы сам про­дви­гаться.

  • После завер­ше­ния ремонта и охла­жде­ния, лице­вая поверх­но­сть шли­фу­ется круп­ным абра­зи­вом (P60 – P80). Обра­ба­ты­вать поверх­но­сть шлиф­ма­шин­кой нужно на низ­ких или сред­них обо­ро­тах. На высо­ких обо­ро­тах пла­стик будет пла­виться. Также, можно шли­фо­вать вруч­ную, что более без­опасно для пла­стика, но более тру­до­ёмко.

Дефекты при сварке пластиковых бамперов

Шов пло­хого каче­ства может быть вызван несколь­кими при­чи­нами:

  • Пло­хая под­го­товка поверх­но­сти. При сва­ри­ва­нии пла­стик дол­жен быть чистым, сухим и обез­жи­рен­ным. Любое попа­да­ние масла, сили­кона и пыли ухуд­шит адге­зию. Если при­са­доч­ные стержни изго­тав­ли­ва­ются само­сто­я­тельно из ста­рых бам­пе­ров, то их нужно тща­тельно отмыть и обез­жи­рить. Не лиш­ним будет и отшли­фо­вать, так как на них может оста­ваться краска или опыл от краски.
  • Слиш­ком быст­рой (или слиш­ком мед­лен­ной) ско­ро­стью сва­ри­ва­ния. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии насадки со стерж­нем, пла­стик не успе­вает рас­пла­виться и не воз­ни­кает хоро­шей связи между бам­пе­ром и при­са­доч­ным стерж­нем. При слиш­ком мед­лен­ном дви­же­нии насадки и стержня, пру­ток и пла­стик бам­пера пол­но­стью рас­плав­ля­ются и теряют проч­но­сть после охла­жде­ния.
  • Недо­ста­точно высо­кой (или слиш­ком высо­кой) тем­пе­ра­ту­рой выду­ва­е­мого воз­духа. Тем­пе­ра­тура воз­духа и его ско­ро­сть выду­ва­ния должна соот­вет­ство­вать типу пла­стика, тол­щине при­са­доч­ного стержня, а также тем­пе­ра­туре поме­ще­ния, где про­из­во­дится сва­ри­ва­ние. Базо­вые тем­пе­ра­туры даны в этой ста­тье, в таб­лице. Нужно смот­реть, как ведёт себя пла­стик при этих тем­пе­ра­ту­рах и, если нужно, кор­рек­ти­ро­вать её. Слиш­ком высо­кая тем­пе­ра­тура будет нару­шать моле­ку­ляр­ную струк­туру пла­стика, и он будет ста­но­виться более хруп­ким. При низ­кой тем­пе­ра­туре пла­стик не будет нор­мально пла­виться и сва­ри­ваться. Не сле­дует исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый при­са­доч­ный стер­жень, так как он будет пла­виться мед­лен­нее бам­пера.
  • Исполь­зо­ва­нием при­са­доч­ного стержня из пла­стика, несо­от­вет­ству­ю­щего типу пла­стика бам­пера. Важно пра­вильно опре­де­лить тип пла­стика и исполь­зо­вать именно такой при­са­доч­ный мате­риал (без допол­ни­тель­ных при­са­док). При изго­тов­ле­нии при­са­доч­ного стержня само­сто­я­тельно, лучше исполь­зо­вать бам­пер той же марки машины, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер.

kuzov.info

Ремонт бампера из пластика своими руками: пайка, сварка, склейка. Инструкции, рекомендации

Времена массивных металлических автомобильных бамперов, да еще и с характерными «клыками», уже давным-давно ушли в прошлое. Сегодня подавляющее большинство легковых автомобилей оснащаются пластиковыми элементами. С одной стороны, такое решение позволяет существенно снизить общую массу автомобиля, одновременно с этим уменьшив себестоимость машины при ее производстве. Ведь кузовные детали, выполненные из различных металлов и сплавов, стоят несравнимо дороже. К тому же стоимость нового пластикового обвеса гораздо ниже металлических аналогов.

С другой стороны, пластиковые бамперы обладают куда меньшей прочностью. Даже очень прочный пластик намного более уязвим к ударным воздействиям, механическим нагрузкам и другим внешним факторам. Тем не менее восстановление бампера, пусть и относительно дешевого – процедура достаточно дорогостоящая. Однако на ней можно существенно сэкономить, если знать основные принципы ремонта современных пластиковых деталей кузова.

Тому, как отремонтировать бампер своими руками, и будет посвящена данная статья.

Назначение и основные функции

Изначально автомобильный бампер выполнял одну-единственную функцию, связанную с безопасностью. Он представлял собой жесткую конструкцию, призванную поглощать энергию удара, оберегая жизнь и здоровье пассажиров транспортного средства, а заодно и кузовные детали автомобиля. Обеспечение данных требований диктовало безальтернативность вариантов исполнения этой специфической детали. Приблизительно с 20-х годов прошлого столетия передний и задний бамперы выполнялись в виде выносной металлической поперечной балки. Чем мощнее и прочнее была конструкция и чем дальше она выносилась за продольные габариты автомобиля, тем более высокими считались характеристики безопасности.

Эволюция автомобильного бампера

Со временем простая массивная металлическая балка претерпевала некоторые изменения в своей конструкции. Появились специальные амортизаторы, позволявшие еще более эффективно поглощать силу удара, бамперам стали придавать более эстетичный внешний вид за счет хромирования, усовершенствования дизайна и других декоративных приемов.

Но настоящая революция произошла тогда, когда многие производители отказались от идеи «агрессивной» защиты при помощи бамперов. Хотя в наши дни защитная функция этой детали все еще играет важную роль, современные кузовные элементы представляют собой сложную высокотехнологичную конструкцию, выполненную из различных материалов и имеющую разнообразные возможности.

Типичное строение

Сегодня автомобильный бампер изготавливается не из металла, а из пластика или полимерных материалов. Кроме того, устройство современного кузовного элемента представляет собой сложную многослойную конструкцию. В подавляющем большинстве случаев она состоит из следующих компонентов:

  • Собственно бампер. Или, как еще называют основу конструкции, «усилитель» или «бамперная шина».
  • Накладка. Пластиковый или полимерный материал, улучшающий эстетику внешнего вида, завершающий общую дизайнерскую концепцию оформления и защищающий основную конструкцию.
  • Поглотитель. Это материал, размещаемый между основой бампера и декоративными накладками. Может представлять собой пенный наполнитель, материал на основе полиуретана, силикона, разнообразных композитных материалов.

Дополнительные функции современного бампера

Помимо своих основных «обязанностей», заключающихся в защите и создании экстерьера автомобиля, современный пластиковый бампер предоставляет возможности для реализации самых разнообразных дополнительных функций. В качестве примера можно назвать следующие:

  • Размещение разнообразных датчиков и электронных систем. Парктроник, дождевой анализатор, датчик освещенности зачастую внедряется именно в конструкцию элемента.
  • Монтаж основных и дополнительных световых приборов. Бампер – наиболее популярное место для размещения противотуманных фонарей, дополнительных габаритных огней, а порой – и основных фар.
  • Именно в бампере находятся основные датчики, приводящие в действие, к примеру, подушки безопасности и другие системы.
  • Различные системы омывания фар, видеокамеры переднего и заднего обзора, прочие сервисные устройства также зачастую монтируются именно в бамперных системах.

Ремонт бампера из пластика своими руками

Такая сложность конструкции, ее многофункциональность и применение самых передовых технологий зачастую приводят к тому, что даже небольшое повреждение его приводит к неоправданно высоким затратам финансов, сил и времени. Среди автолюбителей сегодня бытует распространенное мнение о том, что даже просто выправить пластиковый бампер после незначительного повреждения без помощи специалиста практически невозможно. Тем не менее мы постараемся подробно рассказать о том, как это сделать собственными силами.

Когда можно чинить его самому?

Разумеется, ремонт бампера из пластика своими руками возможен далеко не во всех случаях. Очень многое зависит от характера повреждений и того объема работ, которые планируется произвести. Очевидно, что после серьезного ДТП, повлекшего за собой серьезное разрушение всей конструкции в целом, потребуется помощь высококвалифицированных специалистов. Однако некоторые неисправности и дефекты вполне можно устранить самостоятельно, сэкономив и время, и достаточно серьезные деньги. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации.

Отказ или некорректная работа датчиков либо осветительных приборов

Зачастую бывает так, что вследствие вибрации, перепадов температур или даже незначительных ударных либо механических воздействий один из датчиков начинает работать некорректно или попросту выходит из строя. Нередко возникает необходимость замены световых элементов, вмонтированных в передний или задний бампер автомобиля. Соответственно, возникает вопрос: как снять бампер, не повредив его? Далеко не во всех случаях стоит немедленно обращаться в автосервис, поскольку эту операцию можно произвести и самому.

Конечно же, многое зависит от модели автомобиля, производителя, типа кузова и года выпуска. Но существует ряд универсальных рекомендаций, позволяющих получить общее представление об алгоритме производства подобных работ. Ознакомившись с ними, остается лишь применить определенную долю смекалки в каждом конкретном случае.

Демонтаж заднего бампера автомобиля

Перед тем как снять бампер в задней части машины, необходимо открыть багажник. В большинстве случаев задний элемент крепится болтами к бокам кузова. Доступ к ним может осуществляться различными способами:

  • в автомобилях с кузовом типа «седан» зачастую бывает достаточно просто убрать коврик багажного отсека;
  • кузов «универсал» чаще всего требует демонтажа всей обшивки задней двери;
  • в некоторых моделях потребуется демонтировать еще и боковую внутреннюю обшивку кузова, которая чаще всего держится на зажимах «клипсах».

После того как основные болты крепления будут выкручены, останется лишь аккуратно отвернуть саморезы крепления боковин самого элемента с кронштейнами подкрылков. Затем останется лишь потянуть его немного назад и вниз – он должен спокойно сняться.

Впрочем, будет отнюдь не лишним почитать перед проведением работ по демонтажу техническую документацию на конкретную марку машины.

Снятие переднего бампера автомобиля

Для обеспечения доступа к крепежу переднего элемента в большинстве случаев необходимо демонтировать решетку радиатора. Как правило, это не составляет особого труда – достаточно открыть капот и аккуратно выкрутить болты крепления защиты моторного отсека. После этого работа подразумевает следующий примерный алгоритм действий:

  • выкручивание центрального элемента крепления бампера при помощи крестообразной отвертки;
  • демонтаж вставных фиксаторов радиаторной решетки и шестигранных болтов, находящихся под ними;
  • удаление пластиковых дюбелей, находящихся на внутренних нижних боковых частях бампера.

После чего остается лишь нажать на края детали сверху вниз, одновременно потянув его вперед по ходу движения автомобиля.

Удаление трещин и сколов

Зачастую ремонт бампера из пластика своими руками позволяет достаточно легко избавиться от трещин, сколов и других незначительных механических повреждений. Существует несколько способов подобного мелкого ремонта, в зависимости от характера повреждений, их физических размеров и местоположения.

Склеивание пластикового бампера

Зачастую избавиться от небольших трещин достаточно эффективно можно при помощи простого склеивания поврежденных участков. Для этого лучше всего использовать специальный двухкомпонентный клей для пластика, который можно купить либо в специализированных магазинах автомобильных запчастей, либо в строительных гипермаркетах, либо даже в простых отделах бытовой химии. Технология применения такого клеевого состава достаточно проста:

  • для начала нужно тщательно очистить поверхность от грязи и пыли;
  • затем необходимо обезжирить ее мыльным раствором или неагрессивным растворителем;
  • после чего нанести на стыки трещины двухкомпонентный клей для пластика.

Как правило, такой клей наносится в два приема. Сначала трещина заполняется специальной суспензией, которой необходимо некоторое время для того, чтобы высохнуть и схватиться. Затем результат закрепляется вторым компонентом - специальным фиксатором, предохраняющим основной клеевой состав от влаги и других внешних воздействий.

Пайка пластика

Кроме того, при относительно небольших повреждениях ремонт бампера из пластика своими руками может быть осуществлен и при помощи пайки. Как правило, такой способ дает гораздо более надежный результат, нежели нанесение клеевого состава. Кроме того, результаты выглядят гораздо более незаметно и эстетично.

Несмотря на свое название, пайка бампера не требует использования традиционного паяльника, олова и канифоли. Технология производства подобного вида работ достаточно проста. Для заполнения трещины или скола используется специальный полимерный состав, который нагревается при помощи термопистолета, строительного фена либо какого-то другого устройства и быстро остывает, крепко схватываясь. После того как пайка бампера произведена, а состав затвердел, остается лишь аккуратно удалить излишки состава при помощи шпателя, строительного ножа или мелкокалиберной наждачной бумаги.

Одной из разновидностей способа, о котором шла речь выше, является так называемая сварка пластиковых бамперов. Она, опять же, не требует применения сложного специального оборудования. Сварка пластика производится при помощи горячего воздуха, подаваемого под высоким давлением с помощью того же фена, только более мощного либо так называемого экструдера, расплавляющего специальные пластиковые гранулы. Этот способ используется в основном для устранения сравнительно больших по размерам или площади повреждений.

Покраска пластикового бампера

В подавляющем большинстве случаев даже после небольшого косметического ремонта такой бампер требует покрасочных работ для придания однородности его внешнему виду. Сегодня для покраски пластиковых поверхностей существует широкий выбор разнообразных составов и приспособлений. Важно лишь помнить о том, что для покраски пластика не подходит ни масляная, ни акриловая краски.

Однако найти специальные лакокрасочные материалы, предназначенные именно для пластиковых поверхностей, не составляет никакой проблемы. Причем практически любых цветов, фактур и текстур. Необходимо лишь помнить следующие нюансы:

  • для равномерного нанесения слоев краски или лака лучше всего использовать пульверизатор или состав в баллончиках;
  • если производится окрашивание не демонтированного бампера, то все остальные части автомобиля на участке проведения работ необходимо закрыть бумагой, пленкой, фольгой, скотчем или другим предохраняющим материалом;
  • производить окрашивание лучше в закрытом, сухом и теплом помещении, при температуре не ниже +12 градусов Цельсия;
  • необходимо соблюдать технику безопасности – использовать головной убор, защитные очки, респиратор и перчатки.

Как легко можно убедиться, ремонт бампера из пластика своими руками в целом ряде случаев операция достаточно простая - при известной доле сноровки с ней сможет справиться практически любой автовладелец. Сэкономив при этом изрядное количество времени, нервных клеток и денег!

fb.ru

avtocosmetic24.ru

ремонт бампера своими руками в гаражных условиях.

Ремонт и «сварка» пластикового бампера с применением «сварочных прутков».Технология,инструменты,материалы,основные способы ремонта пластикового бампера своими руками в гаражных условиях.

Виды пластмасс.

ABS — Акрилонитриловый бутадиеновый стирол

PA — Полиамид(нейлон)

PC — Поликарбонат

PE — Полиэтилен

PP — Полипропилен

PUR — Полиуретан

GRP/SMC — Стеклопластик (не варится)

Посмотреть маркировку пластика можно на внутренней стороне бампера, там есть соответствующая табличка. Большая часть пластиковых изделий в автомобилях изготовлена из пластика РР. И так наш пациент передний бампер Subaru legacy, видим большую трещину на нижней полке и отсутствие фрагментов бампера.

Удаляем краску, шпаклевку вокруг трещины: для этого берем болгарку с лепестковым кругом Р40,Р60 (это зернистость круга), либо орбитальную шлифовальную машинку с наждачкой Р40-80)

Дальше нам нужно сопоставить трещины и спаять шов с наружной стороны, ошибочное мнение тех кто думает что достаточно пропаять бампер сеткой и это на долго и качественно (каждый кто сам пытался спаять бампер в первый раз делал именно так))). Нам понадобится обычный паяльник на 100 Вт, который можно купить в любом хоз.магазине, лучше берите с деревянной ручкой на дольше хватит (пластиковая плавится на первом же бампере). Пропаиваем шов как показано на фото, только не переусердствуйте, а то можно прожечь дырку)) и не нужно просто размазывать пластмассу как  это бессмысленно.

Что же делать с недостающими фрагментами? Для этого решения нам понадобится бампер «Донор», только нужно учесть: Маркировка пластика должна быть одинаковая, если «Пациент РР», то и «Донор РР», не используйте разные пластмассы. Вырезаем нужный кусок подгоняем к бамперу и пропаиваем шов снаружи, вот так у нас получилось:

На этом конечно наши трещины держаться не будут ,нужно пропаять шов изнутри. Существует множество способов как это сделать:

1.можно с внутренней стороны бампера пропаять точно также как я писал про наружную так некоторые советуют сделать, но это совсем не надолго, при малейших деформациях бампера шов просто лопнет и вся работа на смарку, да и клиент будет не особо доволен вашим качеством)

2.Пропаять сеткой (обычно все друзья советуют так сделать, это старый дедовский метод)), минус в том, что во-первых это долго, во-вторых не надежно, сетка имеет свойство рваться, дальнейший результат понятен.

3. сварка бампера с помощью специальных промышленных фенов горячего воздуха из минусов отмечу стоимость хорошего фена не маленькая, на один раз покупать бессмысленно.

4.«Залить» повреждения смолой со стекловолокном, обычно такие комплекты продаются в авто эмалях и скажу цена у них не бюджетная. Из минусов: смола не очень хорошо держится на пластике, это метод лучше использовать для бамперов из стекловолокна и для тех которые не паяются паяльником, чаще это бампера европейских автомобилей.

5.При помощи паяльника и сварочных «прутков». И так рассматриваем 5 вариант: Все довольно просто, берем кусок старого бампера и нарезаем полоски по ширине паяльника.

Паять лучше поперек шва, будет надежней держаться, и порваться по шву вероятность очень мала. Выглядит это примерно так:

Выглядит все это маленько страшно, зато надежно, эстетичный вид нам там не нужен, зачищаем шов снаружи болгаркой с лепестковым кругом Р40, Р60. Дальше осталось дело за шпаклевкой, лучше использовать специальную для бамперов (с пластификатором) она более эластичная в отличие от обычной универсальной. Ну вот в принципе и все.

Ремонт бампера пластиковыми прутками -это пожалуй самый быстрый, удобный и надежный способ. Даже если такой бампер снова ударят, могу с уверенностью сказать, что он лопнет рядом, но ни как не по сварочному шву. Не верите? Тогда возьмите экспериментальный бампер, качественно спаяйте подобным образом и со всей дури ударьте его о стену вашего гаража))) Потом придите домой, зайдите на мой сайт и в данной статье оставьте комментарий. Я уверен, что бампер останется целым, а моя статья поможет вам отремонтировать пластиковый бампер.

Рекомендую прочитать:

avtocosmetic24.ru

Шанс №2: как ремонтировать бампер своими руками и видео рабочих процессов

Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.

Общие сведение о предмете

Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.

Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.

Материал нужно знать!

Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:

  1. PP – полипропиленовая основа.
  2. ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
  3. PUR – полиуретан.

Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.

Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.

Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.

Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:

  • Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
  • Шлифовальные круги различной зернистости.
  • Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
  • Струбцины и резиновый шпатель.
  • Паяльник и строительный фен.
  • Металлический скотч.

Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:

  • Шпатлевка и грунтовка.
  • Сеточка латунная для армирования трещины.
  • Банка краски или баллончик с краской.
  • Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.

Подготовительные мероприятия

Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.

Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.

Восстанавливаем бампер из полипропилена

При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:

  • С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
  • При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
  • Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
  • Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.

Шпаклевание и покраска

  • Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
  • Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
  • Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
  • Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
  • Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.

Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь. Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:

  • Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
  • Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
  • Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
  • Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.

Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов

В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается. На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм. Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.

Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:

  • Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
  • Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
  • Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
  • Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
  • Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
  • Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.

Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля, так расход материалов будет рациональнее. Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.

autobann.su


Смотрите также