Все о сварке

Сварка меди полуавтоматом


Сварка меди полуавтоматом

Сварка меди полуавтоматом

Здравствуйте дорогие форумчане! Хотелось бы задать несколько вопросов по сварке меди полуавтоматом. После покупки организацией полуавтомата Сварог MIG 3500 (J93) и его успешной работы, у начальства возник вопрос а возможно ли варить им медь( так как заказов на сварку меди много т.к. предприятие занимается изготовлением изделий из меди и по мимо пайки вот решили попробовать сварку)? Почитав интернет и литературу решили попробовать, купили медную проволоку CuSi3 диаметром 1мм, газ использовали Аргон. Начали пробовать варить, решили попробовать без прогрева ничего не вышло даже не прилипает шов( на то он и эксперимент). Начали греть до положенных 300градусов две медные шины толщиной 5мм в стык с зазором чуть больше 1мм, эффект тот же самый проплавления основного металла практически нет, шины не свариваются. Напряжение выставляли на аппарате 18,5V, а силу тока порядка 120-130А, расход газа поставили 15л/мин. Решили греть еще в итоге когда нагрели детали до примерно 900 может чуть больше во общем почти до границы плавления сварить получилось. Шов получился неплохой но чешуйки как то не симметрично ложились как при сварке полуавтоматом черных металлов и присутствовало разбрызгивание вокруг шва небольшое совсем. На длине шва 100мм если прогрели весь шов перед сваркой заварить успеваем только половину длинны, дальше металл остывает и металл в сварочной ванне не очень хорошо растекается и как будто просто направляется а не сваривается. Так что такой короткий шов приходится делить на два и греть заново. Пробовали сломать шов выдержал разрушение произошло рядом со швом. Пробовали зачищать металлической щеткой место шва и обезжиривать бензином галоша эффекта не какого не заметили. Полазив интернет не где не встречали упоминания о том что нужно греть так сильно. Где то находил упоминание что нужно использовать тефлоновый канал для проволоки ну я думаю не в нем дело. Стоит ли его менять или оставить обычный в чем разница? Нашел информацию что можно попробовать вместо аргона использовать азот так как сварочная ванна будет проплавляться лучше ну там разница в 4%. Какие еще могут быть тонкости и нюансы как то не много в интернете информации именно про сварку полуавтоматом меди. У нас такого опыта по сварке меди нет. Заказов много будет и детали разных толщин до 20мм и греть до такой температуры очень затратно по времени выходит. Греем обычным резаком пропан-кислород.Пробовали настройки полуавтомата менять, но шов получается уже не таким красивым либо слишком выпуклым или образуются подрезы. Будем рады любым толковым советам а если фото или видео будет будет отлично. Просто именно со сваркой меди не сталкивались. Есть мысль попробовать буру для пайки чтобы получше растекался металл и меньше греть но это только предположение

Сварка меди полуавтоматом

А в режиме пульс не пробовали варить? В начале подогрев обязательно ток должен дать большой,для 20 Арарат у вас явно слабый.

Сварка меди полуавтоматом

bonneville (26 November 2016 - 14:22) писал:

А в режиме пульс не пробовали варить? В начале подогрев обязательно ток должен дать большой,для 20 Арарат у вас явно слабый.

Режима пульс нет. Про подогрев то я понял что обязательно, вопрос в другом что прогревать приходится почти до температуры плавления мне кажется это много, даже в литературе встречал упоминания о прогреве 250-300 градусов максимум 500 градусов. Аппарат на 350А

Не сочтите за рекламу вот характеристики аппарата http://svarog-rf.ru/...ts/mig-3500-j93

Сообщение отредактировал Drakko: 26 November 2016 - 15:49

Сварка меди полуавтоматом

плохо что пульса нет да и 350 а это маловат для замашки на медь в сварке медь и алюминий прожорлива по току как слон . Вы пробовали на токе 120-130 попробуйте у величить до 250 а может и на максимум , я посмотрю если у меня осталось где CuSi3 попробую как фрониус варит в пульсе и без и дам знать вам здесь.

Сварка меди полуавтоматом

bonneville (26 November 2016 - 15:52) писал:

плохо что пульса нет да и 350 а это маловат для замашки на медь в сварке медь и алюминий прожорлива по току как слон . Вы пробовали на токе 120-130 попробуйте у величить до 250 а может и на максимум , я посмотрю если у меня осталось где CuSi3 попробую как фрониус варит в пульсе и без и дам знать вам здесь.

Появился полуавтомат вот и захотели они попробовать, а мы расхлебывай. Пробовал увеличить но получается подрез, возможно еще не правильно настроили, если найдете проволоку попробуйте буду очень благодарен и если есть возможность сфотографировать что получается было бы отлично. Вот думаем может все таки лучше не полуавтоматом варить, а TIGом?

Сообщение отредактировал Drakko: 26 November 2016 - 16:21

Сварка меди полуавтоматом

да тигом в самый раз но аппарат нужен как минимум 500а

Сварка меди полуавтоматом

bonneville (26 November 2016 - 16:25) писал:

да тигом в самый раз но аппарат нужен как минимум 500а

Ну наверно с новым аппаратом тем более на 500А будут проблемы... Этот то с трудом купили еле уговорили что он нужен. Да еще ни я не мой напарник TIGом особо не варили, пробовать мы конечно пробовали но все интуитивно и по памяти из программы обучения. Потребности в ТИГе небыло Сварка меди полуавтоматом

Drakko (26 November 2016 - 16:16) писал:

Пробовал увеличить но получается подрез, возможно еще не правильно настроили

Если появляется подрез, значит проплавление основного металла происходит, и ток достаточный. Чтобы избавиться от подреза попробуйте увеличить подачу проволки и/или поменять положение горелки. Сварка меди полуавтоматом

premierhr (26 November 2016 - 16:42) писал:

Если появляется подрез, значит проплавление основного металла происходит, и ток достаточный. Чтобы избавиться от подреза попробуйте увеличить подачу проволки и/или поменять положение горелки.

попробуем послезавтра еще попробовать на разных настройках, по прогреву все таки до какой температуры греть?

Сообщение отредактировал Drakko: 26 November 2016 - 16:48

Сварка меди полуавтоматом согласно рекомендациям остальной нагрев должен быть от дуги Сварка меди полуавтоматом

И еще такой вопрос если сварка с разделкой кромок и необходимо два или три прохода делать, как и чем зачищать пройденный проход и зачищать ли его вообще

Сварка меди полуавтоматом

premierhr (26 November 2016 - 16:49) писал:

согласно рекомендациям остальной нагрев должен быть от дуги ну подогрев все равно должен быть иначе мне кажется ток должен быть на максимуме чтобы начало шва прогреть Сварка меди полуавтоматом

ТИГом легко идет пайка меди фосфористой медью (просто используя пруток пропоя как присадок). Конечно, глубина затекания невелика, как и глубина ванны при обычной сварке меди ТИГом. Но все же разница температур плавления (1050 меди и 660-680 для медно-фосфорного припоя) и самофлюсование последнего по меди позволяют получить глубину паяного шва несколько большую, чем сварного. Не пробовал, но подозреваю, что при последующем прогреве всей области шва до температур выше 680 градусов вся эта фосфористая медь с радостью затечет в шов. Допускаю, что такая метода может оказаться весьма удобной при сборке пайкой деталей сложной конфигурации, поскольку предварительные швы, положенные ТИГом, будут работать как кондукторы для дальнейшей пропайки изделия. Точно также можно собирать изделия из меди на медных же прихватках ТИГом и затем пропаивать швы фосфористой медью уже при гораздо меньших температурах и неприятностях и при нагреве чем угодно...

Сварка меди полуавтоматом

дед20 (26 November 2016 - 21:45) писал:

ТИГом легко идет пайка меди фосфористой медью (просто используя пруток пропоя как присадок). Конечно, глубина затекания невелика, как и глубина ванны при обычной сварке меди ТИГом. Но все же разница температур плавления (1050 меди и 660-680 для медно-фосфорного припоя) и самофлюсование последнего по меди позволяют получить глубину паяного шва несколько большую, чем сварного. Не пробовал, но подозреваю, что при последующем прогреве всей области шва до температур выше 680 градусов вся эта фосфористая медь с радостью затечет в шов. Допускаю, что такая метода может оказаться весьма удобной при сборке пайкой деталей сложной конфигурации, поскольку предварительные швы, положенные ТИГом, будут работать как кондукторы для дальнейшей пропайки изделия. Точно также можно собирать изделия из меди на медных же прихватках ТИГом и затем пропаивать швы фосфористой медью уже при гораздо меньших температурах и неприятностях и при нагреве чем угодно...

Приму к сведению, TIG сварки тоже нет на предприятии Сварка меди полуавтоматом

Drakko, К сожалению проволоки не нашёл.

Сварка меди полуавтоматом

bonneville, жаль ну будем пробовать сегодня на больших токах сами варить о результатах отпишусь не забуду фото сделаю что получилось хотя бы для оценки со стороны опытными людьми

Сварка меди полуавтоматом

Учебное пособие (годов 90) давно читал и тонкостей по меди не помню, но кажется 1 мм маловато будет, попробовать поменять полярность на горелке(тоже не помню, что должно быть) и нужно уточнять состав газа. И кажется должно присутствовать немного кислорода. Надо искать литературу.

Сварка меди полуавтоматом

Drakko, попробуйте гелий вместо аргона, лучше смесь гелия с аргоном ,пропорции поищите в инете

Сварка меди полуавтоматом Сегодня попробовали варить снова. Что сказать продвижения есть и достаточно неплохие, шов стал на шов походить наконец-то, брызг от сварки практически нет они микроскопические какие то, по поводу прогрева тоже все разрешилось по времени раза в три меньше греть стали, буквально медь изменила свой цвет на темный даже только только краснеть начинает и можно варить. По ходу экспериментов пришли к выводу что начала шва чуть чуть больше нужно погреть, дальше метал разогревается дугой это очень заметно по звуку. Если в начале шва основной металл еще не сильно разогрет слышен характерное потрескивание, как только дуга прогревает металл треск прекращается вообще и слышно только шипение, не искр не брызг, просто шелест дуги. По поводу настроек выставили 27,5V и 290А толщина деталей была 5мм, проволока 1мм CuSi3, газ все тот же аргон. Ну скорость подачи проволоки практически на максимуме прибавить можно совсем чуть чуть, а вот вольтов можно еще добавить но пока остановились на таких значениях для деталей потолще возможно добавим но не думаю что значение будет больше 30V так как подачи уже не хватать будет. Как вариант думаем на следующий раз заказать проволоку диаметром 1,2мм. Сделал несколько фотографий что получалось на 18V и что сейчас получилась разница прям сказать огромная особенно если учитывать время прогрева. Ну и начальство осталось очень довольно тем что стало получаться. Вот что получалось раньше 18V и 120A толщина 10мм, прогрев перед сваркой почти до температуры плавления

И вот что получилось сегодня с настройками 27,5V и 290А толщина 5мм, прогрев детали перед сваркой ну наверно градусов 300-400 первый шов

с обратной стороны

приблизил

настройки на аппарате

Еще хотел спросить при тавровом соединении изводит нижнею деталь которая лежит на столе, она как бы горбатая становится хотя вроде бы толщина детали не маленькая 10мм и ширина детали 100мм шов получается на всю ширину детали(первое фото,как раз такие детали идут) и прогрев уже не такой сильный как раньше. У кого какие мысли как с этим бороться? Готовые детали остывают просто рядом на столе в воду не опускаем. Честно не ожидал даже что на форуме мне помогут и дельные советы дадут, напарник у меня прям поварить с такими швами захотел. Да я и сам до последнего сомневался выйдет ли из этого толк с большим током. Сварка меди полуавтоматом lathechemist, попробуем смесь заказать если у нас конечно такие есть в наличии. ну пока вроде стало аргоном получатся

bonneville, попробовали сегодня варить, хотелось бы мнение человека который работал с медью узнать что скажете?

www.chipmaker.ru

Сварка меди полуавтоматом

Сварка меди полуавтоматом На фото начало шва хологное, конец уже перегрет, дугу не обрываем и заводим опять на шов, там и заканчивать.

Drakko (28 November 2016 - 22:15) писал:

Еще хотел спросить при тавровом соединении изводит нижнею деталь которая лежит на столе, она как бы горбатая становится хотя вроде бы толщина детали не маленькая 10мм и ширина детали 100мм шов получается на всю ширину детали(первое фото,как раз такие детали идут) и прогрев уже не такой сильный как раньше. У кого какие мысли как с этим бороться? Готовые детали остывают просто рядом на столе в воду не опускаем Так и должно быть, надо править после сварки. Сварка меди полуавтоматом

offline, ну про прогрев шва мы так и поняли, это был первый так сказать образец. Чем править?

Сварка меди полуавтоматом

Drakko (26 November 2016 - 15:47) писал:

Drakko (28 November 2016 - 22:15) писал:

Как вариант думаем на следующий раз заказать проволоку диаметром 1,2мм.

Для проволоки на 1,2 мм ток нужен на 44% больше (теоретически) то есть, 290*1.44=417А. Боюсь Ваш аппарат не сможет Вам помочь. Сварка меди полуавтоматом Вы вот про сварку, а пайку не пробовали? Для начала почитайте статейку как раз про это - http://www.tiberis.r...m-poluavtomatom . Может, конечно, ничего нового не найдете, но все же задумайтесь.

www.chipmaker.ru

Сварка меди - основные технологии

​Инертная в нормальных температурах медь при нагревании активно вступает в реакции с соединениями серы, фосфора и кислородом. Отсутствие ее взаимодействия с азотом позволяет применять его при газовой сварке меди со сталью в качестве защитной среды. Не подходит для сварочного процесса в медных изделиях водород, вызывающий образование пор с трещинами в шовном металле. Это связано с тем, что медь в твердом виде не растворяет в себе газы, выделяемые в ходе реакций, и они разрушают металлические связи, провоцируя появление микротрещин, получивших название водородной болезни.

Основные технологии сварки меди

Наиболее популярна сварка меди аргоном либо азотом с помощью неплавящихся электродов. При использовании азота высокой очистки благодаря эффективности с термическим КПД дугового разряда глубина расплавления даже выше, чем у аргонной и гелиевой сварки, но более низкая устойчивость разряда дуги. Этим объясняется то, что в аппаратах для сварки меди в основном применяется аргон, способный обеспечить стойкий разряд дуги, особенно важный при работах в труднодоступных местах и с тонколистовыми деталями.

Из-за значительной теплопроводности медных изделий для их сварки приходится использовать довольно мощное пламя либо зажигать сразу две горелки. На небольших толщинах металла контактная сварка меди проводится единственной горелкой с большим расходом ацетилена. На толстостенных заготовках такое мощное пламя может вызвать перегревание металла с ухудшением качества соединения. Поэтому в данном случае целесообразна сварка с помощью двух горелок, пламя которых у одной – подогревающее, а у другой – сваривающее. В аргонодуговой сварке меди и ее сплавов с помощью двух горелок сварочные работы ведутся сразу с обеих сторон конструкции с вертикальным расположением соединяемых деталей.

Дугу зажигают на специальной пластине из графита, сварочный процесс ведут электродами для сварки из обработанного вольфрама одним проходом на постоянных токах прямой полярности при максимально высокой скорости. Чтобы отвод тепла был минимален, а шов формировался нормально, рекомендуется использование специальных подкладок, имеющих канавки и выполненных из графита или асбеста. При сварке полуавтоматом меди значительных толщин необходимо предварительное подогревание металла до 400 ºС. Расположение электрода должно быть строго на плоскости стыка с наклоном назад на угол до 80º.

В электродуговой сварке в защитной среде азота либо аргона используют различные присадочные материалы с определенным составом, препятствующим образованию нитритов в азоте. В случае необходимости избавления от поверхностных оксидов стоит воспользоваться флюсом для сварки, он наносится на соединяемые кромки с присадочной проволокой либо засыпается в специальную канавку подкладки. Он также способствует улучшению сварочного процесса и предохраняет медь от окислительных реакций.

В составе флюсов преобладает прокаленная бура, но наиболее эффективна она в сочетании с добавками металлического магния, кремниевой кислоты, древесного угля или фосфорнокислого натрия. Ручная сварка дугой возможна с угольным электродом и с металлическими. Электрод из угля либо графита предполагает использование в виде присадочного материала латунных, медных и бронзовых прутков, причем медные могут содержать серебро.

Предусмотренная технологией сварки меди скорость процесса должна быть максимальной и беспрерывной, чтобы уменьшить количество образующегося оксида меди. В целях ускорения операций нагревания и сварки применяется сопутствующий подогрев. Не стоит выполнять в работах с медными изделиями прихватки швов, они, повторно нагреваясь в ходе сварки, способны создавать в металле трещины. При закреплении деталей на время сваривания целесообразно использование соответствующих приспособлений.

Особенности сварки в домашних условиях

Осуществляя сварку в домашних условиях, необходимо следить за тем, чтобы пламя располагалось на расстоянии в пределах 3-6 мм от верхнего слоя ванны. Чтобы улучшить теплоотдачу от пламени к изделию, необходимо удерживать мундштук практически под прямым углом по отношению к свариваемой поверхности. Если сварочные работы производятся в вертикальном расположении, то вести их необходимо в направлении снизу вверх, располагая пламя горелки под углом около 30º от горизонтали и вниз.

Сварочный процесс должен обеспечивать одновременное плавление как кромок деталей, так и присадочной проволоки для сварки меди. Это необходимо затем, чтобы свариваемые кромки не оставались без наполняющего их металла присадки даже ненадолго во избежание реакций окисления. В целях предупреждения окислительных процессов в расплаве металла, проволоку держат достаточно близко над сварочной ванной, чтобы в нее стекали капли металла расплавляемой проволоки. Улучшить наполнение разделанных кромок металлом с увеличением шва в высоту позволяет расположение соединяемых заготовок под углом до 10º относительно горизонтали при увеличении зазора между ними снизу вверх. Начинают сваривание с нижней стороны конструкции.

К особенностям сварки меди относится использование графитовой подкладки, с помощью которой выполняют сварочные работы. Она способствует нормальному формированию шва с оборотной стороны и препятствует вытеканию металлического расплава через зазор между деталями. Сварку шва большой протяженности начинают, отступив на треть его длины. По завершении сваривания двух третей шва оставшуюся треть его длины заваривают, передвигаясь в обратном направлении.

С целью измельчения зерен в наплавленном металле соединения и улучшения его плотности полученный шов после сварки проковывают. На заготовках с толщинами в пределах 5 мм эту операцию осуществляют способом холодной сварки для меди, для более значительных толщин проковка ведется в условиях повышенных до 300º температур.

По завершении проковки металла шва применяется процедура отжига в температурах до 600º, после чего его быстро охлаждают посредством воды. Операции проковки с отжигом придают мелкозернистую структуру металлу шва, а равномерность распределения оксида меди способствует повышению его пластичности.

Похожие статьи

Особой популярностью пользуется способ сварки меди аргоном или азотом с применением неплавящихся электродов. Благодаря тому, что разряд дуги, который обеспечивает аппарат для сварки меди, отличается повышенной стойкостью, работа в труднодоступных местах становится ......

Другим популярным способом сварки считается сварка с помощью покрытых электродов. Благодаря использованию штучных электродов, покрытие которых выполнено из специальной обмазки, повышается усточивость горящей...

Характеристики и структура получаемого шва, в первую очередь, зависит от качества операции предварительного подогрева участка сваривания. Особой чувствительностью к перепадам температуры отличаются трубопроводы из нержавеющих труб. Сварка трубопроводов осуществляется с использованием ......

Для аргонной сварки используют два типа электродов: неплавящиеся используют при работе с материалом, имеющим тольщину от 0,1 мм, а плавящиеся - уже при сварке 2-миллиметровых и еще более толстых заготовок. Если требуется произвести усиление шва или...

Основным узлом сварочного оборудования, используемого в процессе полуавтоматической сварки, является горелка. Она обеспечивает подачу сварочной проволоки с флюсами и защитных газов в зону соединения деталей. Открытие газового клапана, как правило, также происходит с помощью...

Все операции процесса контактной сварки осуществляются в три стадии. Первая из них обеспечивает физическое контактирование свариваемых деталей. Машина контактной сварки помимо соединения элементоа позволяет очистить из поверхность от пленок и сгладить шероховатые...

promplace.ru


Смотрите также