Сварка пластиковых бамперов


Ремонт (сварка) пластмассовых бамперов и других деталей автомобиля.

Ремонт бампера автомобиля, но статья будет полезна и мотоциклистам, решившим отремонтировать пластмассовую деталь своего байка.

Золотой век настоящих железных классических автомобилей закончился, и в новом 21 веке — бамперы, решётки радиаторов, зеркала, капоты, крыши и другие детали кузова современных автомобилей начали делать из различных видов пластмассы. И многим, особенно начинающим водителям знакомо чувство досады, когда они разбивали пластиковый бампер своего новенького автомобиля. А вот цена некоторых новых бамперов может ударить по карману даже состоятельного автовладельца, и то, некоторые детали не так просто купить, а на разборке встречаются детали только довольно древних машин, и часто в плачевном состоянии. В этой статье мы рассмотрим как и с помощью чего, можно забыть о поиске новой детали, просто отремонтировав штатную повреждённую пластмассовую деталь.

Инструмент для сварки пластмасс.

О ремонте пластиковых мотоциклетных деталей я уже писал, и об этом можно почитать вот тут. Но в этой статье мы более подробно ознакомимся с различными видами пластмасс и их ремонте.

Большинству водителей старшего поколения, знаком основной способ ремонта пластиковых деталей, с помощью эпоксидного клея и нескольких слоёв стеклоткани, которая пропитывается эпоксидкой и усиливает деталь. Но существуют так называемые «жирные» пластмассы, к примеру полипропилен или полиэтилен, на которых никакой клей нормально не держится.

Поэтому, кроме традиционной склейки, большинство пластмасс лучше сваривать. Сваркой самым примитивным способом — с помощью обычного паяльника, пользовались ещё наши деды, и такой способ как правило не приносил хороших результатов. Потому что паяльник, даже достаточно мощный, не может нормально прогреть внутренние слои материала, так как теплопроводность пластических масс слабая. А верхние слои паяльник наоборот перегревает, и они горят, обугливаются, ещё больше ухудшая качество сварки. И такой ремонт получается недолговечным.

Нормальную прочную сварку пластмасс (полимерных материалов) позволяют сделать аппараты горячего воздуха, называемые промышленными фенами, которые сейчас уже можно найти в продаже, и причём различных фирм. Авторитет среди фирм производителей фенов — это швейцарская фирма «Sister», для которой оборудование для сварки полимерных материалов — это основная продукция.

Но также подобные инструменты выпускают и другие фирмы производители электроинструментов, такие как «Bosch» , «Вlack & Decker», «Metabo». Профессиональный сварочный аппарат «Триак» вышеперечисленной швейцарской фирмы может стоить 430 — 500$ (зависит от региона). А если прибавить к аппарату ещё различные насадки, то цена может перевалить за 650$.

Присадки (прутки) различных форм (профилей) тоже выпускает данная фирма, и цена за метр присадочного материала зависит от его профиля, и обычно в пределах 0,7 — 2,5 $.

Естественно, если треснул бампер на автомобиле, то большинство водителей не станут покупать дорогой аппарат для сварки пластмасс, на который стоит тратиться лишь ремонтникам, желающим заняться этим профессионально (хотя он может пригодиться в гараже и для других целей, о которых ниже).  А многие просто воспользуются обычным паяльником, особенно если трещина небольшая. О том как правильно сваривать пластмассу паяльником, я написал в первой статье (ссылка выше в тексте).

Большинство автовладельцев воспользуются услугами ремонтной мастерской, или купят более дешёвое китайское оборудование, которое не известно на сколько хватит.

Ремонт бампера в мастерской вместе с покраской обойдётся примерно в 150 — 200 долларов (хотя в крупных городах ещё дороже). И это всё равно выгодно для автовладельца, так как новый бампер будет стоить более чем в два раза дороже. А некоторые бампера свежих дорогих машин, могут стоить более 1000$.

Некоторые бампера можно найти на разборке подешевле, но если у вас редкая или свежая модель автомобиля, то альтернативы сварке просто нет.

Фен (тепловой пистолет) может пригодиться и для различных работ с металлом. Например возьмём пайку. В отличии от сварки, при пайке металлических деталей расплавляется только припой, который обволакивает спаиваемые детали и заполняет зазор между ними. И ямки в деталях кузова, обычным паяльником не заполнишь оловом.

Потребуется или газовая горелка или мощный фен, о котором ниже. Подойдёт мощный фен и при различных разборках или сборках агрегатов, когда нужно нагреть какую то металлическую деталь. Да и различные прокладки двигателя и других агрегатов, легко отклеиваются под направленной струёй горячего воздуха.

Так же под нагревом от фена, легко отчищается старое покрытие днища кузова (бывает нужно счистить при сварочных работах). В общем возможности у фена большие, тем более, что каждый день придумываются и появляются в продаже различные насадки к фену, для самых разнообразных целей.

Напомню, что припои делятся на мягкие, температура плавления которых не превышает 500 градусов, и твёрдые припои, температура плавления которых выше 500 градусов. Для пайки твёрдыми припоями подойдёт газовая горелка, но вот для сварки мягкими припоями (такими как ПОС — 61, ПОС — 40, ПОС — 90, ПОССУ- 30 — 2, которые плавятся при температуре 190 — 300 градусов) вполне подойдёт более мощный промышленный фен «Ляйстер-Электрон», вышеперечисленной швейцарской фирмы.

Который способен дать воздушную струю довольно большой температуры (около 600 градусов) и способен расплавить даже припои, предназначенные для пайки алюминиевых радиаторов ( припои В-61, П-550 А, П-575 А — температура их плавления в пределах 500 — 575 градусов).

Кстати промышленным феном можно сваривать даже тенты грузовиков, различных палаток. Ну и ещё одно полезное свойство свойство фена, которое знает каждый автоэлектрик — он очень быстро разогревает термоусадочный кембрик.

Что можно сваривать, а что только клеить.

Вообще следует уточнить, что сварка возможна лишь термопластических пластмасс, которые при нагревании переходят в вязкотекучее состояние. К таким пластмассам относится распространённый полипропилен, из которого изготавливают бамперы, решётки радиаторов, приборные панели, различные спойлеры и молдинги, даже рулевые колёса, ну и детали внутренней отделки салона. К вязкотекучим пластмассам относятся и полиэтилены высокого и низкого давления, из которых изготавливают различные щитки, кожухи отопителей, рукоятки, кнопки и т.п.

Так же существуют пластмассы, которые хорошо растворяются в соответствующих растворителях — целлюлозацетат, полистирол и др. А вот термореактивные пластмассы (дуропласты, такие как эпоксидная смола, фенол — формальдегид, меламин-формальдегид) лишены вязкотекучести от нагревания, а так же не растворяются растворителями. И поэтому пластиковые детали, изготовленные из таких материалов, ремонтируются только с помощью клея (например эпоксидного).

Сварка пластмассовых деталей.

Перед сваркой важно определить из какой пластмассы сделана повреждённая деталь, чтобы подобрать такой же по составу присадочный материал (пруток). Подобрать состав ремонтного материала очень важно, так как качественно свариваются только лишь однородные пластмассы.

Определить состав материала пластиковой детали автомобиля или мотоцикла не сложно, так как марка написана рядом с каталожным номером. Например буквы РС подскажут о том, что помеченная ими деталь изготовлена из поликарбоната (из него изготавливают бамперы Мерседесов, Опелей, Фордов и других машин).

Но маркировки можно и не найти, тогда придётся определять свариваемость методом пробы. При сварке, детали одного состава прочно свариваются, а разные по составу просто не свариваются между собой. Так же определить тип пластика поможет и таблица слева, а так же методы определения по физическим свойствам, которые я опишу в самом низу статьи..

Перед сваркой повреждённой пластмассовой детали, точно так же как и при сварке металла, необходимо сначала подготовить трещину или кромки осколков детали. Для этого подойдёт бормашинка или оборотистая дркль, в патрон которой вставляется шарошка, с помощью которой на кромках делается фаска. Затем на фен надевается специальная насадка направляющая, в которую вставляется присадочный пруток, и начинаем сварку, одновременно расплавляя и пруток и кромки трещины.

Здесь важно найти оптимальную скорость перемещения фена вдоль трещины, чтобы не перегреть деталь (а то она покоробится), но и равномерно проплавить сварочный шов. Но как правило даже новички, за несколько попыток уже знают, с какой скоростью перемещать аппарат. Естественно сначала лучше потренироваться на какой нибудь ненужной пластмассовой детали.

После сваривания трещины или фрагмента бампера (или другой детали) необходимо зашкурить поверхность, затем обезжирить и перешпаклевать специальной шпатлёвкой для пластика. После этого опять шкурим, чтобы выровнять поверхность (затем матуем всю деталь 600-ой шкуркой), а после грунтуем и красим. Подробнее об этом можно почитать вот тут, а ещё подробнее вот здесь.

Ниже я привожу маркировки пластмасс, существующих в природе, которые можно выявить по их физическим свойствам, описанными слева перед каждой строкой маркировок. Это позволит уточнить тип пластика и уже по нему подобрать присадочный материал (пруток) для сварки.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАРКИРОВКИ ПЛАСТМАССЫ ПО ФИЗИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ.

Прозрачность.

Прозрачный-непрозрачный: ABS, MF, PA, PE, PF, POM, PP, PS, PTFE, PUR, PVC-U, PVC-PUF, EP.

Прозрачный: CA, PC, PMMA, PS, PVC-P,UP.

Качество на ощупь.

Восковистость: PE, PP, PTFE.

Твёрдость-пластичность: ABS, CA, MF, PA, PC, PMMA, PF, POM, PPS, PPO, PS, PUR, PVC-U, UF, UP, EP.

Разрыв при растяжении.

Нет разрыва: PA, PE, PP, PPS, PVC-U, PVC-P.

Мягкий разрыв-тянучесть: ABS, PC, POM, PPO, PUR, PVC-U.

Хрупкий излом: MF, PMMA, PF, PS, UP, EP.

Плавучесть в воде.

Плавает: PE, PP, PPS, PUR.

Тонет: ABS, CA, MF, PA, PMMA, PF, POM, PPO, PS, PTFE, PVC-U, PVC-P, EP.

Горючесть.

Воспламеняемый: ABS, CA, PA, PE, PMMA, POM, PP, PS, PUR, UP.

Трудновоспламеняемый: MF, PC, PPS, PPO, PVC-U, PVC-P, UF, EP.

Самозатухающий: MP, PA, PC, PP, PPO, PTFE, PVC-U, PVC-P, UF.

Коптящий: ABS, CA, PC, PS, UP, EP.

Некоптящий: PA, PE, PMMA, POM, PP, PPS, UF.

Пламя.

Жёлтое, яркое: ABS, MF, PC, PMMA, PF, PS, PUR, UF, UP, EP.

Светлое с голубым: PE, PP, PPS.

Голубоватое: PA, POM.

Жёлто-зелёное: CA, PVC-U, PVC-P.

Запах при нагреве.

Восковатый: PE, PP, PPS.

Роговины: PA.

Сладковатый: ABS, PMMA, PS, UP.

Смолы, дёгтя: PP, PPO.

Резкий, едкий: POM, PUR, PVC-U, PVC-P, EP.

Рыбы: MF, POM, UF.

Бумаги, уксуса: CA, PF.

Не типичный: PC, PTFE.

Растворимость в тетрахлоруглероде.

Клеится: PS.

Становится матовым: PPO.

Не клеится: ABS, CA, MF, PA, PC, PE, PMMA, PF, POM, PP, PPS, PTFE, PVC-U, PVC-P, UF, UP, EP.

Растворимость в уксусе, эфире.

Клеится: ABS, PC, PPO, PS.

Становится матовым: CA.

Не клеится: MF, PA, PE, PMMA, POM, PP, PPS, PTFE, PVC-U, PVC-P, UF.

Устойчивость к царапанию ногтем.

Устойчив: ABS, CA, PA, PC, PMMA, PF, POM, PP, PPS, PPO, PS, PVC-U, UF, UP, EP.

Не устойчив: PE, PTFE, PVC-P.

Благодаря выше написанным данным, можно определить тип пластмассовой детали, если на ней нет маркировки, и уже зная это, можно будет покупать присадочный пруток такого же состава (или искать на разборке кусок пластика такого же состава, чтобы порезать его на прутки). Ведь чтобы сварка вашего пластмассового бампера или другой детали, прошла качественно, нужно подобрать присадочный материал точно такого же состава, ведь только однородные по составу пластиковые детали, хорошо свариваются между собой.

suvorov-castom.ru

Технология ремонта пластиковых бамперов при помощи современного оборудования

СОДЕРЖАНИЕ:

Технология ремонта бамперов

Можно, конечно, ездить на автомобиле и без бампера можно, но не нужно. Если рассматривать технологию ремонта бамперов, то необходимо отметить со всей серьезностью — бампер не такая бесполезная часть машины, как может показаться на первый взгляд. Он защитит кузов при столкновении, при возможном наезде на камень, бордюр. Ведь даже самый аккуратный автолюбитель никогда не застрахован от такой неприятности — дорога полна неожиданностей. Потому бампер просто незаменим, как средство безопасности и защиты автомобиля. Красивый и стильный бампер, к тому же, улучшит внешний вид автомобиля. А, следовательно, и престиж его владельца.

Стоимость ремонта бампера

Абсолютно все современные изготовители автомобилей старательно работают над уменьшением веса машин. Потому  в погоне за идеальными динамическими характеристиками вводится в конструкцию авто включено немало пластиковых элементов. Особенно популярны пластиковые бамперы. Они могут стоить от сотни до тысячи долларов. Баснословно самые дорогие — это эксклюзивные тюнинговые бамперы.

После ДТП, чаще всего, приходится менять бампер на новый. Если, разумеется, у владельца автомобиля средств на это достаточно. Замена бампера — недешевое удовольствие. Приобретение нового бампера, монтаж, доводка — в результате вырисовывается круглая сумма.

Часто автовладелец решается все же чинить разломанный, искореженный бампер, прежде чем покупать новый. Длительность  ремонта бампера зависит от степени и вида повреждений после удара о препятствие. Выбирая технологию ремонта бампера, следует учитывать материалы, из которых изготовлен бампер, степень их износа, хрупкость, надежность монтажа.

Виды повреждений бамперов

Виды повреждений бамперов

Условно, повреждения бамперов можно разделить на две группы:

  • Внешние сколы, вмятины, царапины, порезы.
  • Трещины, проломы, разрывы полотна бампера.

Особенно актуально освидетельствование внешнего вида, когда применяется технология ремонта пластиковых бамперов. Бамперы из пластика нередко приходится подновлять навариванием на старый материал нескольких слоев нового пластика с последующей шлифовкой. Успех работы зависит от пластичности материалов, от катализаторов, которые придают пластику жесткость и упругость.

Качественный ремонт пластиковых бамперов может основываться на богатом арсенале средств, которые сегодня имеются у мастеров. Поломанный бампер после ряда технологических операций будет выглядеть обновленным.

Исправление почти любых дефектов бампера (исключая, пожалуй, проломы) будет занимать немного времени — скорее всего, понадобится три-четыре часа. На заделывание  проломов потребуется куда больше сил и времени. И, безусловно, мастерства, специальных навыков, практического опыта.

Обновление внешнего вида пластикового бампера

Обновление внешнего вида пластикового бампера

Такой  вид исправления дефектов применяют для ремонта бампера, если повреждены красочные слои, а сам бампер не сломан. Если на бампере появились мелкие царапинки, то такие дефекты устраняют с помощью полировочных составов (выравнивают поверхность), затем проводят покраску (если это понадобится) эмалевыми красками, которые подходят по цветовой гамме.

Если царапина очень глубокая, то перед самой покраской участок бампера с имеющимся дефектом аккуратно шпатлюют, наносят грунтовку. Когда грунтовка подсохнет,  ее полируют и подкрашивают. Случается, что под царапинами на бампере скрываются настоящие глубокие трещины. Тогда в первую очередь устраняют сквозные дефекты, а потом начинают восстанавливать внешний вида бампера.

Ремонтируем  вмятины

Проводить ремонт пластиковых бамперов при наличии больших вмятин следует постепенно и без спешки, тщательно изучив состояние бампера. Сначала пластик необходимо прогреть. Берут для этой операции промышленный фен достаточной мощности или термо пистолет.

После, на нагретом пластике вмятины нужно выправить. Когда бампер остынет, ремонт пластиковых бамперов ведут в такой последовательности:

  • шпатлевка,
  • шлифовка,
  • покраска эмалями.

На некоторых машинах еще встречаются бамперы из металла. В основном, это старые отечественные машины  — «Лада», УАЗ. Такие бамперы выравниваются молотком и выколотками, рихтуются.

Проклейка бампера

Холодная формовка характерна для бамперов из стеклопластика. Тут в ходе ремонта пластикового бампера придется применять специальный клей, который изготовлен на основе полиуретана. К выбору клея стоит подходить очень тщательно, ведь если купить клей низкого качества или несоответствующий материалам, то вся ваша работа пойдет насмарку.

Последовательность проведения работ:

  • Перед нанесением клея поверхность бампера необходимо тщательно очистить его от грязи, обезжирить.
  • После, зачистить и зашкурить трещины и сколы, иначе клей надежно не схватиться.
  • Затем края бампера, которые следует склеивать, соединяются.
  • Все работы по подклейке проводят из внутренней стороны бампера. Следует дождаться полного высыхания и закрепления сколов с внутренней стороны и нанести шпатлевку из стекловолокна на внешнюю часть бампера. Выровнять и придать нужную форму.
  • Далее отшлифовать и можно приступать к окрашиванию внешней стороны бампера.

Термическая сварка бампера

Эффективный ремонт пластикового бампера может также проводиться методом термосварки. Такой способ используют для ремонта бамперов, созданных по технологии горячей формовки пластмасс. С его помощью легко заделываются всевозможные сколы, дыры, большие трещины.

Для проведения работ потребуются:

  • сварочное оборудование,
  • пластик такой же, из которого изготовлен бампер,
  • в случаи больших повреждений помощник.

Соедините сколы между собой и начните их спаивать с внутренней стороны. Когда все сколы будут соединены, придайте ему нужную форму и отшлифуйте. После можете приступать к покраске.

Ламинирование пластиковых бамперов

Ламинирование пластиковых бамперов

Полиэфирные смолы, из которых отливаются бамперы некоторых автомобилей, популярны при сборке машин из Азии. Ремонтировать такие бамперы приходится методом ламинирования.

Оборудование для ремонта бамперов, которое потребуется для качественного ламинирования, обычно такое же, как и при прочих типах ремонта пластиковых бамперов. Для ремонта бампера вам потребуется соединить сколы между собой и с внутренней стороны склеить их.

Для того чтобы бампер держал форму его склеивают армированной сеткой. А после сверху наносят слой шпатлевки и окрашивают. Также этот метод подходит для восстановления утерянных кусков бампера. В таком случаи на месте пустоты изнутри наклеивается армированная сетка. А сама пустота замазывается шпатлевкой.

Сегодня на рынке существует ряд европейских компаний, которые предлагают автомобильные услуги по патентованным технологиям восстановления бамперов. При подборе технологии, оборудования для ремонта бамперов, и компании, которая сможет исполнить такой вид работ, главным критерием, если не говорить о стоимости, обязательно должна стать гарантия на обновленный бампер. Бесспорно, качество оказанной услуги от солидного автосервиса всегда пропорционально срокам гарантийных обязательств.

pokrasymavto.ru

Материалы для самостоятельного ремонта пластиковых бамперов

СОДЕРЖАНИЕ:

Материалы для ремонта бампера

Каждый водитель, который дорожит своей жизнью, здоровьем и целостностью своего автомобиля, старается аккуратно водить машину. Но ни один водитель не застрахован от ДТП и повреждений. Чаще всего в различных дорожно-транспортных происшествиях удар приходится на заднюю или переднюю часть авто, в результате чего, страдает бампер. Благодаря тому, что современные бамперы изготавливаются в основном из пластика, то отремонтировать этот элемент автомобиля не составит большого труда. Главное, определиться: довериться профессионалам или же самому заняться ремонтом, при этом выбрав подходящие материалы для ремонта бампера.

Что представляет собой бампер?

Бампер, как было отмечено выше, это элемент автомобиля, который предназначен поглощать энергию и смягчать удар при столкновении. Однако, не стоит забывать и о его эстетической функции – он придает не только законченный, но и эксклюзивный вид всему авто.

В свое время ремонт бампера осуществлялся про помощи кувалды, домкрата, лома и паяльной лампы. Но на сегодняшний день всё происходит иначе: вначале изучается сам материал, из которого сделан бампер (в зависимости от материала бампера определяется подходящий способ ремонта) и заключительным этапом ремонта являются шлифовка и покраска.

Хочется отметить, что бамперы современных автомобилей чаще всего оснащены разнообразными датчиками, например, сигнализации, подушек безопасности, парктроников (парковочного радара), а задние бамперы – еще и камерами дальнего вида. Это также влияет на выбор метода проведения ремонтных работ.

Стоит учесть что, при изготовлении автомобильных бамперов используются следующие виды пластмасс: полипропилен, поликарбонат, полиуретан, стеклопластик. Поэтому, если ремонт бампера будет осуществляться самостоятельно, то, прежде всего, необходимо иметь представление о том, из какого конкретно материала был сделан этот элемент автомобиля, чтобы правильно и качественно осуществить работы.

Как действовать автовладельцу в случае повреждения бампера?

Как действовать автовладельцу в случае повреждения бампера?

Конечно, первое, что приходит на ум – купить новый бампер. Когда бампер очень сильно поврежден, то это самый простой выход из данной ситуации. Если на бампере имеются лишь незначительные трещины или царапины, то можно просто осуществить ремонт пластикового бампера в автомастерской или же самостоятельно. Ведь покупка нового бампера – весьма дорогое удовольствие и вряд ли каждый автомобилист сможет себе это позволить.

Но и ко всему прочему перед покупкой этой автомобильной детали ремонт имеет много преимуществ:

  • Это во много раз дешевле, чем приобретение нового бампера;
  • Это быстрее, ведь зачастую новый бампер нужно заказывать и на это может уйти почти неделя, а на ремонт тратится от двух часов до двух суток.

— нельзя исключать тот факт, что заказывая новый бампер у сомнительной фирмы, можно получить подделку или раннее отреставрированный бампер по цене нового.

Ремонт пластикового бампера можно осуществлять как локально, так и комплексно. При локальном ремонте восстановление поврежденной детали проходит без надобности ее снятия с автомобиля. А вот комплексный подход, наоборот, предполагает демонтаж бампера, а после окончания ремонтных работ, его  установку на прежнее место.

Материалы и технология ремонта бампера

Материалы и технология ремонта бампера

Ремонтные работы по восстановлению бампера состоят из таких реставрационных действий:

  • Удаление трещин методом склеивания и запаивания;
  • Нанесение шпатлевки для сглаживания поверхности бампера и шлифовка для получения идеальной гладкости;
  • Окрашивание восстанавливаемого участка, сушка и покрытие лаком.

Чтобы определиться, нужен ли ремонт в том или ином случае, следует иметь представление о видах повреждений. В зависимости от вида повреждений и определяется весь последующий ремонт пластиковых бамперов.

  • Трещины – тип повреждения, при котором происходит разрыв пластика или лакокрасочного покрытия. Возникновение трещин может зависеть не только от качества и состава самого материла, но и также от режима эксплуатации.

В данном случае ремонт производится посредством термосварки. Главное в таком ремонте – правильно совместить треснувшие части. То есть, необходимо вернуть бамперу его изначальную форму и сварить поврежденные детали тем материалом, который имеет похожую вязкость расплава, что и сам материал бампера.

  • Царапины –  это повреждения поверхности материала бампера, что напоминают продольный вид борозд. Для царапин характерны глубокие повреждения и именно это следует учитывать при подборе технологии ремонта.

Когда царапины не слишком глубокие, то можно достаточно легко проделать нужные работы по ремонту пластикового бампера. Обычно в этих целях осуществляют покраску всего бампера или некоторых его частей. То есть, проводят работы по защите лакокрасочного покрытия, придают матовость местам возле самого повреждения посредством нанесения слоя лака, после — укладывают грунтовку и краску с лаком, а завершительным процессом является сушка лака при помощи специальной лампы с температурным показателем не больше шестидесяти градусов Цельсия.

  • Вмятина – при данном повреждении деформируется бампер и меняется его форма, что происходит по причине механической нагрузки и нагрева. В итоге возникает сжатие или растяжение деформированных частей бампера, а если вмятины достаточно глубокие, то также может произойти и разрыв лакокрасочной поверхности.

Ремонт бампера осуществляют нагревом. Отремонтировать незначительную вмятину на бампере достаточно просто, но при условии, что лакокрасочное покрытие не было повреждено — для этого применяют специальный технический фен, который способен прогреть материал бампера. В процессе нагревания бампер становится мягким и, приложив некоторые усилия, можно вернуть ему изначальный вид.

Когда определен тип повреждений, то из нижеперечисленных вариантов восстановления бампера можно подобрать наиболее подходящий.

Метод сварки пластикового бампера

Метод сварки пластикового бампера

Перед тем как приступить к ремонтным работам, стоит заранее запастись такими материалами для ремонта бампера, как:

  • электроды;
  • армирующие сетки из металла;
  • металлическая пластина;
  • лакокрасочные материалы;
  • электропаяльник;
  • тепловой пистолет.

Алгоритм действий следующий:

  • Размягчить шов разрыва до подходящей температуры плавки при помощи теплового пистолета или же технического фена.
  • Соединить между собой две части трещин и заварить их, стараясь при этом добиться максимального выравнивания.
  • Непосредственно на шов и окружающую его область положить армирующую металлическую сетку, чтобы укрепить шов, и припаять ее к самому бамперу.
  • На место ремонта нанести шпатлевку, зашкурить его. После этого —  покрасить краской, лаком и просушить.

Для того чтобы восстановить вырванный или утраченный кусок пластика, необходимо взять определенную часть соответствующего материала и впаять ее в поверхность бампера вместе с металлической армирующей сеткой. После этого остается провести завершающие действия: загрунтовать, прошпаклевать, прокрасить весь бампер или его часть, что подвергалась ремонту.

Также если некоторые крепления бампера испорчены, то не составит большого труда их восстановить. Их можно воссоздать из обычных электродов или же совершить наращивание пластика при помощи электропаяльника, прикрепив крепления к основанию бампера и закрепив его металлической пластиной, чтобы избежать быстрой поломки в будущем.

Метод нагревания пластикового бампера

Метод нагревания

Нужные инструменты:

  • строительный фен;
  • средство для обезжиривания (подойдет и спирт);
  • полировочный круг;
  • краска;
  • лак.

Необходимые действия:

  • Бампер необходимо снять и тщательно вымыть. На нем не должно быть ничего лишнего, иначе даже мелкие инородные предметы повлияют на качество выполняемых работ.
  • Следующим шагом является высушивание и процедура обезжиривание бамперной поверхности. Осмотрев все поврежденные места бампера, следует обрисовать для себя границы, требующие ремонта.
  • После выполнения вышеуказанных работ следующим шагом является нагрев бампера при помощи строительного фена. Но надо помнить о том, чем быстрее бампер будет нагрет, тем быстрее он и остынет. Также необходимо придерживаться мер безопасности в работе с феном, чтобы не получить возможные ожоги кожи. Когда обрабатывается определенная часть бампера, то нагревать ее следует с внутренней стороны, иначе может испортиться лакокрасочное покрытие даже в тех местах, где ремонт не требовался.
  • Когда произведен достаточный нагрев, нужно соединить место трещины. Далее при помощи шлифовального круга отшлифовать место разлома. Чтобы обеспечить качественную последующую покраску, необходимо добиться максимально ровной поверхности.
  • После очистки  бампера от следов шлифовки можно приступать к процедуре покраски. Нанести краску и ждать полного ее высыхания. После – еще раз покрыть слоем краски. Когда и второй слой просохнет – нанести слой лака.

В итоге, соблюдая простую технологию восстановления бампера, можно без труда привести его в надлежащий вид.

Когда на бампере осталась лишь незначительная царапина, то от нее можно избавиться весьма легко. В этом можно использовать следующий способ:

  • Зачистить шкуркой место царапины.
  • Если царапина является глубокой, то стоит нанести слой шпатлевки. После этого отшлифовать.
  • Нанести грунтовку, далее — краску и лак. И в конце просушить ремонтируемую часть бампера специальной лампой, но не допустить пересушивания, иначе краска может вздуться.

Метод проклеивания бампера стекловолокном

Метод проклеивания бампера стекловолокном

Когда материалом бампера является стеклопластик или твердая пластмасса, то ремонт пластикового бампера осуществляется именно этим методом.

Необходимые материалы для ремонта бампера:

  • «болгарка»;
  • скотч или специальный клей (но ни в коем случае, не бытовой или строительный!);
  • эпоксидная или полиэфирная смола;
  • стеклоткань;
  • шпатлевка, грунтовка,
  • средство для обезжиривания;
  • краска, лак.

Процесс работы:

    • Тщательно очистить и промыть весь бампер.
    • Обработать края трещин. Когда происходит разрыв, то на краях трещин образуются нити материала, которые мешают плотно и точно совместить детали. Поэтому эти торчащие волокна убирают при помощи «болгарки».
    • После обработки краев «болгаркой» надо состыковать подходящие между собой элементы  бампера и зафиксировать их клеем или же скотчем.
    • Следующая процедура – нанесение подготовленной эпоксидной или (более современной) полиэфирной смолы на трещину и близкую к ней область.
    • Пропитать стеклоткань указанной выше средством и уложить ее на разлом.
    • Накладывать слой за слоем клей и стеклоткань до того момента, пока латка не сравняется по толщине с бампером в месте повреждения.
    • После застывания стеклоткани необходимо заняться лицевой стороной бампера. «Болгаркой» делается V-образная канавка снаружи так, чтобы края разлома сошлись к латке.
    • Полученное углубление заполнить пропитанной стеклотканью до окончательного выравнивания.
  • Когда всё отвердеет – произвести шлифовку «болгаркой».
  • Восстановленный элемент бампера зашпатлевать, очистить, обезжирить, загрунтовать в пару слоев и покрасить. При окрашивании бампера в цвет кузова, высохший слой краски покрывают лаком в один, а можно и в два слоя.

Уход за бампером после ремонта и покраски

После этого бампер установить на автомобиль и недели две-три не пользоваться автомойками с высоким давлением.

Количество машин на дорогах с каждым годом становиться все больше, и скорость передвижения возрастает. Естественно, что поврежденный бампер даже самого первоклассного автомобиля, так или иначе, раздражает своим видом не только самого владельца авто, но и представляет автомобиль в глазах других участников движения, как опасное транспортное средство.

Благодаря вовремя и качественно проделанным ремонтным работам по восстановлению бампера, правильно подобранным материалам для ремонта бампера, автомобиль вновь приобретет презентабельный вид.

Конечно, если нет соответствующих навыков и желания заниматься самостоятельно ремонтом поврежденного бампера, то лучше обратиться в хорошую автомастерскую и проконсультироваться со специалистами по поводу восстановления бампера авто.

Обладая нужными навыками, средствами и методами по ремонту пластиковых бамперов, работники автосервиса смогут преобразить этот важный элемент автомобиля качественно, профессионально и в самые которые сроки. И как говорилось раньше, ремонт бампера будет значительно выгоднее, чем дорогостоящая покупка нового бампера.

pokrasymavto.ru

Советы профессиональных автомехаников: как запаять бампер

Часто в результате дорожно-транспортных происшествий автомобиль подвергается механическим повреждениям, и у автовладельцев иномарок возникает вопрос о том, как можно запаять на машине бампер. В случаях с отечественными передвижными средствами этим вопросом можно пренебречь, приобрести и установить новую деталь взамен поврежденной. Бамперы на машины импортного производства стоят дорого, поэтому ремонт детали будет лучшим выходом из сложившейся ситуации.

Пластик – это довольно специфичный материал, работа с которым требует определенных знаний. Но, тем не менее, сварка бампера подвластна новичку, который может это сделать своими руками, если будет выполнять все технологические правила, действовать по предложенным алгоритмам, следовать нашим рекомендациям.

Даже если бампер лопнул на части, его можно соединить при помощи пайки. Существует несколько способов восстановления пластиковой конструкции, при которых недостаточно использовать паяльник, а понадобится специальный инструмент и оборудование. Мы расскажем, как своими руками запаять пластиковый бампер, используя минимальный набор инструментов, и рассмотрим другие способы пайки.

Вернуться к оглавлению

Требования к инструменту для пайки пластика

Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Такие аппараты должны:

  • быть эргономичными;
  • быстро нагреваться;
  • не перекаливать пластик.

Инструмент не должен быть тяжелым. Также очень облегчает работу, если паяльник имеет лампочку, которая освещает место пайки. Чтобы паяльник нагревался быстрее, можно сточить кончик жала. Если вы часто используете инструмент в работе и он со временем начинает медленнее нагреваться, то нужно зачистить гнезда. Это элементарно можно сделать своими руками.

Раскрутите болты, достаньте жало и, используя мелкозернистую наждачную бумагу, зачистите места соединения. Перегоревшее или сломавшееся жало можно заменить обычной стальной проволокой. Для пластмассы обычно применяют стоваттные аппараты.

Помните, чтобы паяльник служил как можно дольше, в процессе работы делайте перерывы, чтобы не перегревался трансформатор.

При работе с пластмассой лучше использовать специальный фен для сварки пластика. Он работает в диапазоне температур от 0 до 650 градусов Цельсия, имеет подачу воздуха в 10 позициях. Фен для пластмассы программируется на сварку, удаление краски, сгибание, есть режим «паять припоем».

Такой аппарат стоит недешево и чаще всего используется мастерами, которые занимаются ремонтом профессионально. Для выполнения разовых работ по восстановлению лопнувшей пластиковой конструкции своими руками можно использовать строительный или монтажный стоваттный аппарат.

Вернуться к оглавлению

Пайка бампера при минимуме инструментов

Рассмотрим вариант, как восстановить бампер, используя минимальное количество инструментов. Приготовьте миллиметровую сетку, паяльник, ножницы, отвертку, острое лезвие. Чтобы паять своими руками конструкцию было удобно, а также для получения качественного результата, ее необходимо снять с автомобиля и далее действовать пошагово.

  1. Расположите деталь на ровной поверхности.
  2. Включите стоваттный паяльник в сеть, подождите, пока он нагреется до максимальной температуры.
  3. Соедините ровно поврежденные части, чтобы паять их с фронтальной стороны.
  4. Разрежьте сетку на кусочки, приложите с внутренней стороны конструкции и нагрейте ее паяльником. Если у вас есть фен для сварки пластмассы, воспользуйтесь им.
  5. Быстро, не дав ей остыть, при помощи отвертки, аккуратно вдавите сетку в пластик.
  6. В случае серьезных повреждений повторите предыдущую процедуру для фронтальной стороны конструкции.
  7. Излишек пластика срежьте острым лезвием.
  8. Выровняйте шов резиновым шпателем, используя шпаклевку для пластмассы.
  9. Для улучшения сцепления нанесите грунтовку, затем можно приступать к окрашиванию.

Выполняя эти несложные действия с минимальным набором инструментов, вы сможете своими руками спаять любые пластиковые конструкции автомобиля. Главное, серьезно отнестись к работе, не спеша и аккуратно паять места разрывов.

Вернуться к оглавлению

Еще один способ восстановления бампера

Для более сложного ремонта пластикового бампера вам надо приготовить следующее оборудование и материалы:

  • паяльник, скобы для степлера;
  • фен, шлифовальная машинка.

Также вам понадобятся инструменты для последующей обработки поверхности:

  • резиновый или пластиковый шпатель;
  • краскопульт, шпаклевка;
  • грунтовка, краска.

Начните пайку поврежденных деталей с внутренней стороны, делая спайку равномерно по всей линии разлома. Важно запаять все разветвления.

  1. Скрепите шов скобами от степлера, располагая их на расстоянии в пару сантиметров друг от друга. Чтобы ножки скоб не выходили на лицевую сторону, их следует немного подпилить. Ввести скобы в разогретый пластик будет легко.
  2. Лицевая сторона конструкции должна восстановить прежнюю форму. Обработайте ее шлифовальной машинкой. Для шлифовки поверхности, в случае отсутствия шлифмашинки, можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу.
  3. После шлифовки приступайте к спайке лицевой стороны.
  4. Выровняйте швы, аккуратно расплавляя пластмассу в углубления. Отшлифуйте обработанную поверхность.
  5. Очистите зону ремонта детали от пыли и частиц пластмассы.
  6. Воспользуйтесь феном, чтобы сплавить волоски пластика на поверхности детали. Делайте это аккуратно, без перегрева материала.
  7. Нанесите на поверхность шпаклевку. После высыхания отшлифуйте шлифовальной машинкой. В труднодоступных местах воспользуйтесь шкуркой.
  8. Удалите пыль и нанесите 1-2 слоя пластикового грунта, затем – краску, используя краскопульт.

Если вы неопытный мастер, то чтобы получить отличный результат после окрашивания, лучше делать полную покраску конструкции, так как локальная (с переходом) требует некоторых навыков и уменья.

Вернуться к оглавлению

Применение электродов для спайки бампера автомобиля

Предлагаем еще один способ ремонта бампера, при котором используются специальные электроды. Для этого вам понадобится острый нож или фреза, фен для пластмассы с насадкой, ножницы.

  1. Используя нож или фрезу, под углом 25-30 градусов подрежьте пластиковый материал в районе трещины.
  2. Следующий шаг – базирование частей конструкции. В качестве скрепляющих элементов используйте пластиковые электроды. Можно также вырезать шинку нужных размеров из старого бампера. В этом случае обязательно обратите внимание на маркировку, имеющуюся на внутренней стороне конструкции, для того, чтобы пластики сочетались друг с другом. Разные виды пластика при спайке не обеспечат необходимой прочности соединению.
  3. Возьмите электрод или шинку, установите в основание трещины перпендикулярно. При помощи фена разогрейте пластик, чтобы он стал гнуться, прокладывайте электрод по всей линии трещины. Излишки обрежьте ножницами.
  4. Проделайте ту же процедуру с обратной стороны трещины.

В результате, после остывания пластика, получится однородное монолитное соединение, крепкое и надежное, даже более прочное, чем зона вокруг шва. Если имеются другие деформации на бампере, то их можно исправить. Разогрейте феном изогнутую часть конструкции и выпрямите рукам. Не забудьте при этом о перчатках.

Каждый автовладелец должен знать, что лопнувшие бамперы невозможно склеить на длительный срок никаким клеем, их можно только запаять. Для термоактивных пластмасс, полипропилена и других видов пластика не существует официально заявленного клея. «Момент», «Суперклей» и прочие виды клея, даже при использовании армирующей ткани, со временем отходят от пластмассы.

krasymavto.ru


Смотрите также