Все о сварке

Технология двухдуговой сварки в раздельные ванны


Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 3

Для ускорения в некоторых случаях вместо сварки в стык делались наплавки валиков на пластины. Опыты проводились при однодуговой ( с вертикальным и наклонным электродом) и двухдуговой сварке.  [31]

Питание электродных дуг осуществляется переменным током или постоянным и переменным током последовательно. Опыт отечественных заводов показывает, что при питании первой дуги постоянным, а второй дуги ( при двухдуговой сварке) переменным током достигается более стабильное качество шва по длине и создаются лучшие условия для дальнейшего повышения скорости сварки труб.  [32]

Однако по мере роста сечения разделки эффективность защиты снижается и при больших сечениях F40 мм2 обеспечить содержание азота в металле шва менее 0 01 % не удается. Повышение эффективности защиты достигается увеличением количества выделяющихся защитных газов и равномерным выделением их в зоне плавления у поверхности сварочной ванны, что достигается применением, например, двухдуговой сварки. Увеличение количества защитных компонентов в сердечнике проволоки при однодуговой сварке менее эффективно и связано с увеличением количества образующегося шлака. Это приводит к необходимости выполнения сварки при высоком уровне ванны и слива избытка шлака. При таких условиях нарушается шлаковая защита металла, облегчается подсос воздуха в зону сварочной дуги и, как следствие, снижается эффективность защиты расплавленного металла.  [33]

Для низколегированных термоупрочненных сталей с целью предупреждения разупрочнения шва в зоне термического влияния следует использовать режимы с малой погонной энергией, а для нетермоупрочненных - наоборот, с повышенной. Для обеспечения пластических свойств металла шва и околошовной зоны на уровне свойств основного металла, во втором случае следует выбирать режимы, обеспечивающие получение швов повышенного сечения, применять двухдуговую сварку или проводить предварительный подогрев металла до температуры 150 - 200 С.  [34]

Для увеличения производительности при сварке в стык металла большой толщины целесообразно применять двухдуговую сварку. Применение способа двухдуговой сварки электродной проволокой диаметром 3 - 4 мм дает возможность увеличить скорость сварки до 80 - 120 м / час и, следовательно, существенно увеличить производительность сварочных работ. Двухдуговая сварка применяется при изготовлении труб большого диаметра.  [35]

Многодуговая сварка может производиться дугами, горящими в одном плавильном пространстве, и дугами, горящими в разных плавильных пространствах. В первом случае сварка называется трехфазной, во втором двухдуговой. При двухдуговой сварке дуги перемещаются последовательно вдоль шва. Расстояние между Дугами должно выбираться так, чтобы вторая дуга горела между электродом и затвердевшим, но не остывшим металлом от первой дуга там, где флюс находится еще в расплавленном состоянии. Головка должна позволять менять расстояние между электродами и угол между ними. В некоторых случаях требуется различная сила тока в электродах и различная скорость подачи. В этом случае механизмы, обеспечивающие подачу, должны иметь независимые системы регулирования. При незначительной разнице в силах тока и скоростях подачи может быть общее регулирование скорости, а дополнительное изменение скорости может производиться сменными роликами. Однако основное изменение скорости должно производиться сменными шестернями или вариаторами. Вся установка должна иметь управление, сосредоточенное на одном пульте. В настоящее время существует несколько типов многодуговых головок.  [36]

Сварку среднеуглеродистых сталей следует выполнять так, чтобы снизить содержание углерода в металле шва, что достигается применением присадочной проволоки с низким содержанием углерода и уменьшением доли основного металла в шве. Следует также обеспечить получение шва с большим коэффициентом формы, выбирать режимы сварки и число слоев с учетом получения минимальной зоны термического влияния, предупреждения роста зерна в зоне перегрева и по возможности отсутствия хрупких закалочных структур. Многослойная сварка, а также двухдуговая сварка в раздельные сварочные ванны ( рис. 3.27, 6) способствуют получению качественных сварных соединений.  [37]

Свойства металла ОШЗ определяются термическим циклом сварки. При сварке угловых однослойных; стыковых и угловых швов на толстой стали типа ВСтЗ на режимах с малой погонной энергией в ОШЗ возможно образование закалочных структур с пониженной пластичностью. Для предупреждения этого увеличивают сечение швов или применяют двухдуговую сварку.  [38]

Влияние скорости сварки от 10 до 100 м / час а форму шва.  [39]

В первом случае вытеснение металла происходит сильнее, чем при сварке вертикальным электродом. Это приводит к появлению не только зоны несплавления, но и вызывает усиление пористости. Поэтому наклон электрода углом назад применяют только при двухдуговой сварке.  [40]

Сборку стыков корпуса производят при помощи сборочных приспособлений, автоматическую сварку - по ручной или полуавтоматической подварке. Разделка стыков Х - образная, неравнобокая, с большим раскрытием с внешней стороны. При большой толщине стенок ( 40 - 80 мм) целесообразна двухдуговая сварка при помощи трактора ДТС-38, а также применение порошкового присадочного металла ( ППМ), что увеличивает производительность автоматической сварки в 2 - 4 раза. Целесообразно применение специальных трехдуговых автоматов. Сварку ведут проволокой Св08А диаметром 4 мм. Сначала сваривают с переносной кабины-площадки стык с внешней стороны. При применении трактора ТС-35 и толщине стенок 45 - 60 мм сварку выполняют в 8 - 10 проходов, а в случае добавки металлической крупки - в 4 - 5 проходов. Вращение печи осуществляют механизмом вспомогательного привода либо основным механизмом вращения печи. Затем зачищают шов и подваривают его с внутренней стороны сварочным трактором в 2 - 3 прохода.  [41]

Для преодоления этих трудностей и в первую очередь для повышения стойкости металла шва против кристаллизационных трещин при всех видах сварки плавлением стремятся снизить содержание углерода в металле шва. Это обычно достигается за счет применения электродных стержней и электродной проволоки с пониженным содержанием углерода и уменьшения доли основного металла в металле шва. Стремятся также обеспечить получение швов с большим значением коэффициента формы и применяют предварительный и сопутствующий подогрев, двухдуговую сварку в раздельные ванны и модифицирование металла шва.  [42]

Этот автомат создан на базе автомата АБС и обладает повышенной мощностью ( сварочный ток до 1500 a), a также большей универсальностью. Автомат имеет усовершенствованные механизмы движения, в частности механизированный подъем и опускание головки, маршевое передвижение со скоростью 1600 м / ч и др. Одним из преимуществ этого автомата является возможность ведения двухдуговой сварки, что достигается сменой сварочной головки и переключением пульта питания.  [43]

По результатам опытов были построены графики ( фиг. При этом для однодуговой сварки взяты средние величины между максимальным и минимальным значениями напряжения и тока, наблюдаемыми по приборам в процессе сварки. Для двухдуговой сварки эти же величины приняты равными полусумме средних значений напряжения и тока первой и второй дуг.  [44]

Системы многопостового питания в этих случаях должны быть различными. Если сварка выполняется на режимах без коротких замыканий или с редкими короткими замыканиями, то индуктивность в цепь поста не включают. При сварке на режимах с короткими замыканиями и без них на отдельных постах может оказаться более выгодным устройство многопостовой системы с двумя отдельными шинопроводами на различное напряжение, питаемыми от отдельных источников. При двухдуговой сварке на одинаковых режимах режим регулируют одновременно на обеих дугах изменением напряжений источника питания.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Технология расчета длины сварочной ванны при дуговой сварке

Размер сварочной ванны и время пребывания металла ванны в жидком состоянии влияют на качество шва, особенно на содержание в нем газов и на его формирование. В связи с этим размеру ванны ( ее длине) придают большое значение.

Длина сварочной ванны L (рис. 14) и время пребывания ее в жидком состоянии tm зависят от режима сварки (Iсв. Ua, vсв) и от интенсивности отвода тепла ванны в массу свариваемого металла.

Рис. 14. Схема сварочной ванны и распределения температур в ней и в остывающем шве при дуговой наплавке валика двужущейся дугой: 1 — кривая распределения температур в сварочной ванне и основном металле позади дуги, 2 — кривая распределения температур впереди дуги.

Длина сварочной ванны определяется границами изотермы температуры плавления Тпл металла и выражается формулой:

Величины η, π, λ и Тпл являются постоянными, изменение значений η и λ связано с изменением к. п. д. сварки.

Опытным путем установлено, что для ручной сварки открытой дугой металлическим электродом отношение:

а для автоматической сварки под флюсом оно равно 2,3—3,0 мм/кВА.

Время пребывания металла в жидком состоянии по оси шва связано с длиной ванны и скоростью сварки:

где tm — время пребывания металла в жидком состоянии, с; L — длина сварочной ванны, см; vсв — скорость сварки, см/с

Чем длиннее ванна, тем при прочих равных условиях дольше находится металл в расплавленном состоянии.

www.prosvarky.ru

Одноэлектродная сварка

Дуговой ванной одноэлектродной сваркой в инвентарных медных формах без канавок с гладкой внутренней поверхностью следует выполнять стыковые соединения стержней арматуры без усиления шва, предназначенные для эксплуатации под действием не только статической, но и, главным образом, вибрационной нагрузки.

Оборудование, приспособления и подготовка к сварке

Дуговую ванную одноэлектродную сварку в инвентарных медных формах с гладкой внутренней поверхностью можно выполнять при питании дуги переменным или постоянным током от источника.

Для сборки и одноэлектродной ванной сварки стыковых соединений арматурных стержней следует применять разъемные медные формы, конструкция которых показана на рис. 48 и 49,а размеры даны в табл. 19 и 20, но без внутренних канавок для усилений швов.

Режим и техника сварки

Основными контролируемыми параметрами режима ручной дуговой ванной одноэлектродной сварки стыковых соединений стержней являются диаметр электрода и сварочный ток. Ориентировочные режимы дуговой ванной одноэлектродной сварки стыковых соединений однорядных горизонтальных стержней арматуры в инвентарных медных формах без канавок приведены в табл. 27.

Таблица 27. Ориентировочные режимы дуговой ванной одноэлектродной сварки стыковых соединений горизонтальных стержней арматуры в инвентарных медных формах без канавок.

Диаметры стержней в мм

Зазоры1 между торцами стержней в мм

Диаметр электрода в мм

Сварочный ток в а

минимальный рекомендуемый

максимальный допускаемый

20

12

14

5

220-230

22

220-230

25

230-240

13

15

240-250

28

32

5-6

150-260

36

250-260

40

14

16

250-260

45

255-265

50

275-285

55

15

18

6

295-305

60

17

20

320-330

70

18

22

325-330

При отклонении угла между торцом, и осью стержня от прямого под нормируемым в данной таблице зазором следует понимать зазор в корневой части соединения.

Для образования стыкового соединения горизонтальных стержней должна применяться следующая техника сварки:

а) легким касанием электродом нижней части торца одного из стержней (рис. 63, а) следует возбудить дугу и тщательно проплавить указанную часть торца стержня. После образования на дне формы небольшого количества жидкого металла, перемещая электрод, следует перенести дугу на нижнюю часть торца другого стержня (рис. 63, б), которая должна быть также тщательно проплавлена;

б) затем электрод следует перемещать вдоль и поперек (рис. 63, б и г) стержней, стремясь при этом обеспечить равномерное расплавление торцовых поверхностей обоих стержней. Особое внимание на этом этапе цикла сварки следует обращать на тщательное сплавление торцов стержней с расплавленным металлом ванны в углах, образованных торцами стержней и стенками медной формы;

в) по мере плавления электрода его следует опускать, стремясь поддерживать возможно более короткую дугу;

г) при подъеме уровня шлаковой ванны к зениту торцов стержней (рис. 63, г) торцу электрода нужно сообщить круговые движения по спирали (рис. 63, д) в направлении от стенок выреза в форме к ее центру. После подъема уровня поверхности шлаковой ванны несколько выше зенита торцов стержней (рис. 63, е) цикл сварки следует закончить, предупреждая образование заметного усиления сварного шва. В процессе окончания сварки попеременным замыканием дуги в центре выреза формы следует предупредить образование подкорковых раковин.

После полного расплавления одного электрода сварщик должен, насколько можно, быстро (за 4 — 5 сек) заменить его следующим.

Рис.63.Техника дуговой ванной одноэлектродной сварки стыковых соединений горизонтальных стержней в медной форме с гладкой внутренней поверхностью: а — проплавление нижней части торца первого стержня после возбуждения дуги; б — проплавление нижней части торца второго стержня и образование ванны; в — поперечные перемещения электрода; г — продольные перемещения электрода; д — круговое перемещение торца электрода по спирали при завершении заплавления зазора; е — окончание сварки.

www.prosvarky.ru


Смотрите также