Все о сварке

Автоматическая сварка труб


Автоматическая сварка трубопроводов

Перейти к оборудованию -->

Компания Газстройсервис предлагает технологию сварки трубопроводов с применением автоматического сварочного комплекса ESAB Railtrac Orbital – Kemppi. Источником питания служит сварочный полуавтомат Kemppi Fast Mig KMS или Fast Mig Pulse со встроенной функцией Wise Root.  

Wise Root – это специализированное встроенное программное обеспечение, позволяющее сваривать корневой проход на свободном зазоре модифицированной короткой дугой.

 Технология Wise Root основана на цифровом контроле и регулировке электроникой сварочного аппарата параметров дуги – сварочного тока и напряжения. Технология применима для сварки низкоуглеродистых и легированных сталей, облегчает и ускоряет работу сварщика. Дуга стабильная и практически без брызг, дающая соединение превосходного качества при правильно подобранных параметрах. Техническим результатом является низкое тепловложение, снижающее деформации.

 

Преимущества технологии Wise Root: • Легко учиться и пользоваться • Сварка практически без брызг • Позволяет сваривать соединения с широким зазором • Не требуется закладное кольцо • Высокая производительность » на 10% быстрее обычной MAG сварки и в 3 раза быстрее TIG сварки • Низкое тепловложение – на 10 - 15% ниже, чем при обычной MAG сварке » меньше деформации • Высокое качество сварных соединений

• Возможна сварка в различных пространственных положениях 

Автоматический комплекс ESAB Railtrac Orbital-Kemppi состоит из источника питания Kemppi и сварочной каретки Railtrac Orbital (Подробную комплектацию Railtrac Orbital можно увидеть здесь). Сварка всех проходов, включая корневой, осуществляется полностью в автоматическом режиме. Корневой проход выполняется проволокой сплошного сечения в смеси защитных газов 80%Ar + 20%CO2, заполняющий и облицовочные проходы – порошковой проволокой в смеси газов. Порошковая проволока обеспечивает более высокую производительность и качество сварного соединения.

 По скорости сварки автоматическая орбитальная сварка с использованием комплекса ESAB Railtrac Orbital – Kemppi в несколько раз превышает ручную дуговую сварку. 

Сравнительная таблица. Ручная дуговая сварка-Сварка автоматический сварочным комплексом Railtrac Orbital (ЭСАБ)-FastMig400 (Кемппи). 

Диаметр катушки Время сварки РДС Время сварки автоматическим комплексом Railtrac Orbital-FastMig 400
630 х 8 – 1 сварщиком (1 головкой) 3 ч. 45 мин. 64 мин.
630 х 8 – двумя сварщиками (двумя головками) 1 ч. 53 мин. 43 мин.
630 х 10 – двумя сварщиками (двумя головками) 2 ч. 50 мин. 57 мин.

Основными преимуществами сварочного комплекса ESAB Railtrac Orbital являются:

Специалисты нашей Компании подготовят оптимальную комплектацию автоматического сварочного комплекса согласно техническому заданию Заказчика с учетом специфики его производственной задачи. 

В поставку оборудования включены технологические карты, шеф-монтаж, пуско-наладочные работы и обучение специалистов Заказчика на его объектах. 

Мы готовы продемонстрировать автоматический сварочный комплекс как демозале нашей Компании, так и выехать на объекты Заказчиков. Протокол рентген контроля сварных стыков выполненных сварочной установкой ESAB Railtrac Orbital.  

Перейти к оборудованию -->

Возврат к списку

gazss.ru

Автоматическая и полуавтоматическая сварка труб под флюсом

Инженеры уже давно думали об автоматизации сварки, которая бы посодействовала ускорению многих работ на производстве. Один из изобретенных вариантов — автоматическая сварка под флюсом. Этот метод был внедрен в промышленность в 1939 году благодаря разработкам академика Патона Е.О. и его команды при институте электросварки. Как осуществляется дуговая сварка под флюсом? В чем ее преимущества? Какое используется оборудование для автоматической сварки?

Суть процесса и варианты

Автоматическая сварка под слоем флюса, называемая в международной системе SAW, основана на горении электрической дуги, плавящей кромки металла. Для этого в зону сварки подается проволока, (ГОСТ 16130-72 или с иными составами), между кончиком которой и изделием возбуждается дуга. Сварочный трактор, параллельно с этим, подает в зону соединения специальный порошок — флюс, который покрывает расплавленную часть шва, защищая от воздействия внешних газов. Дополнительно, слой флюса содействует лучшей вплавляемости легирующих элементов в шовную структуру, и уменьшает разбрызгивание металла.

Плавящийся конец проволоки удерживается головкой сварочного автомата на определенном расстоянии от изделия. Сварочный станок может работать неподвижно, когда его используют для сварки труб, которые вращаются на роликах, приводящихся в движение редуктором. Или же головка аппарата может двигаться по заданной траектории, благодаря наличию шаблона, соответствующего форме соединения. Оператор установки только настраивает режимы сварки и запускает процесс. Технология автоматической сварки под флюсом требует человеческого контроля над работой и корректировки режимов, а также периодической оценки качества результата. Модели, называемые сварочный трактор, передвигаются самостоятельно на собственных шасси, вдоль линии соединения. Все основные узлы такой машины двигаются вместе с ней.

По ГОСТ 8713-79 различают следующие виды работ, которые может выполнять сварочный станок:

В некоторых случаях требуется накладывать предварительный корневой шов, по которому сварочный трактор будет вести свою работу. В других технологиях необходимо производить подварочные швы с обратной стороны изделия.

Применение сварочного метода

Автоматическая дуговая сварка соответствует параметрам ГОСТ 8713-79. Благодаря высокой скорости работы она успешно применяется для нанесения ровных швов в продольном положении. Для обеспечения прямого движения головки, сварочный станок снабжается шаблонами, вдоль края которых двигается электродная проволока и горит дуга. Таким методом быстро соединяются толстые листы железа, используемые для промышленных конструкций. Возможны и фигурные движения головки аппарата. Для этого устанавливают соответствующий шаблон.

Сварочные трактора для сварки под флюсом способны выполнять все швы, обозначенные ГОСТ 11533-75. Они хорошо подходят для соединений: встык, внахлест, угловых и тавровых. Шов получается ровный и хорошо расплавленный, без перерасхода присадочного материала.

Там где требуется проложить трубопровод особенно успешно применяется автоматическая сварка кольцевых швов. Сущность метода заключается во вращении изделия под неподвижной головкой сварочного аппарата. Благодаря повышенной силе тока, работы ведутся быстрее, чем в ручном режиме. Швы получаются высокого качества. Автоматическая сварка труб может проводиться на большом участке, соединяя секции в одну линию. Размер таких заготовок достигает 25 метров. Реальны и большие соединения, но это зависит от возможности транспортировки трубы к месту укладки. Дополнительно, задействуют тягачи или железнодорожная техника. При помощи крана трубы укладываются в магистраль, а заключительный стыковой шов выполняет сварщик вручную. Это значительно ускоряет процесс прокладки трубопроводов.

Преимущества автоматического метода

Сварочный станок, работающий в автоматическом режиме, отличается рядом преимуществ перед другими видами сварки. А именно:

Быстрые режимы автоматической сварки под флюсом достигаются и за счет использования порошка, который подается в зону горения дуги из специального бункера по трубке. Количество высыпания регулируется широтой открытия заслонки. Внешне, флюс похож на круглые светлые шарики, мелкого гранулирования. Посыпание зоны сварки флюсом имеет следующие преимущества:

Сварочный трактор плавит часть порошка электрической дугой от проволоки, вследствие чего образуется небольшая корка на поверхности соединения. Другая часть порошка так и остается в виде гранул. После завершения шва требуется удаление слоя шлака молотком и щеткой по металлу. Очищенное изделие готово к покраске или обработке антикоррозийными составами.

Разновидности автоматической сварки

Автоматический сварочный аппарат, создающий дугу подачей тока на проволоку, и защищающий сварочную ванну слоем флюса, может иметь несколько вариантов исполнения. Это могут быть станки с подвижной головкой, выполняющие ровные или шаблонные линии швов. Для трубопроводов используют неподвижные головки, под которыми изделие вращается на роликах. Тракторы сами ездят по изделию, перевозя аппарат и одновременно ведя сварку. Во всех моделях применяется плавящийся электрод (проволока ГОСТ 16130-72). За последующее время, после внедрения в промышленность этих методов, были разработаны и другие устройства, позволяющие автоматизировать сварочные работы. Некоторые принципы работы таких установок похожи, а другие отличаются в корне.

В среде аргона

Одной из разновидностей является автоматическая аргонодуговая сварка неплавящимся электродом. В качестве последнего выступает стержень из вольфрама с некоторыми добавками. Между ним и изделием возбуждается электрическая дуга, а аргоновый состав газовой смеси, подаваемый через сопло головки аппарата, не дает углероду вырываться через поверхность шва. Благодаря этому соединение получается крепким и ровным. Сварка в среде защитных газов может выполняться стационарно закрепленной головкой устройства, под которой изделие проворачивается, так и движущейся частью по линии соединения. Аргонно-дуговой метод активно применяется при работе с нержавеющими трубами и емкостями.

Порошковой проволокой

Еще одним вариантом является автоматическая сварка порошковой проволокой. Аппарат подает плавящийся электрод в зону сварки по роликам. Напряжение на конце проволоки создает дугу. Но для защиты расплавленного металла используется не порошок из бункера, а флюс, находящийся в самой проволоке. Для этого последняя изготавливается трубчатой формы и укладывается в бобины. Такой расходный материал стоит дороже, но облегчает подготовку к сварочному процессу. Сварочный станок не требует загрузки флюса в бункер. Наплавленный шов, как и в случае с насыпным порошком, нуждается в очистке. Аппараты могут работать перемещаясь на самом изделии или неподвижно, с прокруткой свариваемых частей под ними.

Плазменная сварка

Для быстрого соединения легированных сталей была разработана автоматическая плазменная сварка. В подобных устройствах электрическая дуга горит между двумя электродами в головке горелки. Аргон или гелий, подающиеся под высоким давлением и закрученный завихрителем, содействует ионизации пламени дуги, и усилению ее температуры. Плазменная сварка устанавливается на кронштейны, которые могут вращаться по оси. Расстояние от центра до головки может изменяться, что делает удобным это оборудование для круговых автоматических швов днищ емкостей. В зависимости от толщины металла и требуемой высоты шва, устройство может снабжаться дополнительным блоком подающим присадочную проволоку.

Кроме вышеперечисленных агрегатов встречаются их полуавтоматические версии, где сварщику требуется направлять сварочную головку или руководить движением трактора. Автоматическая и полуавтоматическая сварка востребованы не только на крупных предприятиях, но в небольших фирмах. Ведь таким способом можно значительно повышать производительность и доходность. Некоторые умельцы смогли сделать самодельный аппарат на основе полуавтомата, который способен передвигаться по заданной траектории.

Режимы и особенности

Сваривание автоматическим методом происходит на повышенных токах. Это обеспечивает высокую скорость и эффективность процесса. Рекомендуемые параметры следующие:

Диаметр проволоки, мм Сила тока, А
2 200-300
3 350-500
4 400-700
5 500-1000

Кроме этого, на каждый вид работы при задействовании автоматической сварки на трубопроводе, составляется технологическая карта, в которой указывается весь комплекс усилий и ресурсов, чтобы соединить один километр трубы. Сюда входят: трудоемкость (наличие определенного числа человек и дней на выполнение), выработка за одну смену, необходимость в кране (количество машин на смену), затрачиваемость энергетических ресурсов (тока и горючего), конкретные требования по сборке и сварке изделий, техника безопасности.

Благодаря автоматизации сварочного процесса ускорилось выполнение многих работ. Эти машины облегчают монтаж трубопроводов и других конструкций. А высокое качество швов позволяет использовать их на ответственных соединениях.

Поделись с друзьями

0

0

0

0

svarkalegko.com

Автоматическая сварка труб

Автоматическая сварка труб

При укладке магистральных трубопроводов одним из важнейших этапов работы является сварка секций труб в стык. Для того, чтобы максимально эффективно и качественно выполнить все процессы на этом этапе, разработан технологический комплекс оборудования от КЭМЗ Сварка для автоматической сварки.

Работы производятся при наклоне трубопровода до 12°. Если толщина стенки трубы составляет 9-16 мм, используются две сварочные установки, более 17 мм — три или больше, последовательно выполняющие проходы стыка. Автоматическая орбитальная сварка труб диаметром 530–1420 мм на магистральных трубопроводах выполняется сварочными головками движущимися с наружной стороны в разделку, в среде защитных газов проволокоймсплошного сечения. Корневой шов сваривается на технологической медной подкладке, устанавливаемой между рядами жимков внутреннего центратора.

Составляющие комплекса оборудования для автоматической сварки труб:

  1. Сварочный пост:
    • Cварочные головки;
    • Сварочный агрегат ас-45;
    • Укрытие сварщика;
  2. Центратор;
  3. Станок мпк;

Сварочные головки комплектуются следующим оборудованием:

Внимание! Данный комплекс оборудования для не включает трубоукладчики!

Автоматическая орбитальная сварка труб: технологический процесс

Трубы предварительно укладывают вдоль трассы. Первый трубоукладчик с установленной дизель-гидростанцией (или дизель-электростанцией) и подключенным станком для подготовки кромок МПК движется впереди сварочной колонны, подготавливая кромки на обоих торцах трубы. Кромкам придается отличная от заводской технологическая разделка, торцы очищаются от ржавчины и загрязнений.

К подготовленным трубам крепится направляющий пояс, предназначенный для установки сварочных головок. Второй трубоукладчик подносит к «нитке» подготовленную трубу на 1 м. Оператор включает внутренний центратор и вкладывает лоток его штанги в трубу, удерживаемую трубоукладчиком. Центратор перемещается к стыку, автоматически останавливаясь у торца. Оператор окончательно определяет положение центратора на торце и разжимает жимки заднего ряда. Затем трубоукладчик подводит трубу. Осуществляется сборка стыка и установка  необходимых зазоров.

Головной сварочный агрегат перемещает к стыку укрытие сварщиков, и они фиксируют сварочные головки на предварительно установленном направляющем поясе. Происходит автоматическая сварка труб, при этом осуществляется сварка корневого прохода шва, а если необходимо — технологического прохода.

По окончании сварки корня жимки сжимаются, и центратор движется к следующему стыку. Головной агрегат поднимает палатку над трубой и перемещается вслед за центратором. Палатку следующего агрегата устанавливают на стыке со сваренным корнем, производится автоматическая орбитальная сварка труб первого заполняющего прохода. Процесс повторяется. Последний агрегат сваривает облицовочный шов.

Автоматическвя сварка труб. Оборудование

Для того чтобы выполнить центрирование торцов секций труб, диаметр которых составляет от 530 до 1420 мм, а также обеспечить высокую точность установки центратора на стык, при неповоротной автоматической или ручной дуговой сварке линейной части трубопроводов, используется гидравлический самоходный центратор ЦВРС 142.

С помощью машины подготовки кромок типа МПК обрабатываются торцы и производится соответствующая разделка, которой требует автоматическая сварка труб как в полевых условиях, так и на специальных трубосварочных базах. Комплекты резцов позволяют получить максимум возможных разделок.

Конструкция сварочного агрегата АС-45 позволяет применять самые разнообразные сварочные выпрямители в зависимости от технологии сварки, а стрела – манипулятор поможет справиться с грузом весом до 1 тонны. В частности агрегат транспортирует к месту сварки палатку сварщика с подготовленными к подключению проводами.

Чтобы обеспечить точную сборку сварного стыка, при осуществлении такого процесса, как автоматическая сварка труб, оборудование должно соответствовать диаметру прокладываемых труб на объекте. Существующие условия работ, как, например, климат, также имеют значение, но в большинстве случаев оборудование от КЭМЗ Сварка справляется с поставленными задачами даже в экстремальных условиях.

Важно отметить универсальность сварочного оборудования от КЭМЗ Сварка, которое легко можно использовать в связке с машинами других производителей. Потому для заказа доступен как комплекс оборудования, так отдельные единицы.

kemzsvarka.ru

Технология сварки труб: варианты, работа со стальными и пластиковыми изделиями

01.12.2012

Сварка труб является, пожалуй, самым надежным и герметичным методом сборки трубопроводов. Единственное, следует учитывать, что в современном строительстве применяются системы из разных материалов, поэтому технология сварки труб также бывает разной. В данной статье мы подробно ознакомимся со всеми применяющимися на сегодняшний день технологиями сварки, а также нормативными документами, которые их регламентируют.

Сваривание стальных труб

Варианты сварки

Прежде всего, рассмотрим существующие на сегодняшний день способы сварки. Итак, в зависимости от принципа соединения деталей, они делятся на три основных типа:

Тип сварки Особенности
Термический Принцип основан на соединение деталей путем плавления кромок.

К этому методу относятся:

  • газосварка;
  • лазерная сварка;
  • ручная дуговая;
  • плазменная и пр.
Термомеханический Соединение деталей осуществляется при помощи магнитоуправляемой дуги. Кроме того, к термомеханической также относится контактная сварка.
Механическая Соединение происходит в результате взрывов и трения.

При монтаже трубопроводов наиболее распространенным является термический метод, т.е. сварка плавлением.

В частности, применяются следующие ее виды:

Кроме того, в последнее время широкое распространение получили методы сварки электродной проволокой (газозащитной и голой) и путем высокочастотного нагрева (стыковая сварка). Они более современны и эффективны.

Неплавящиеся электроды

Также отдельно следует сказать о лазерной сварке, которая является наиболее перспективной на сегодняшний день. Одним из основных ее достоинств является высокая скорость – до 300 м за час. Правда, в наше время она применяется очень редко, поэтому останавливаться на ней не будем, а рассмотрим лишь технологии сваривания труб электрической и газовой сваркой.

Пример сварного шва

Основные требования и документация

Правила выполнения сварочных работ при монтаже трубопровода, прежде всего, регламентированы СНиПами. Эти документы легли в основу сводных правил СП105-34-96, которые определяют порядок проведения работ, требования к качеству швов, а также требования к квалификации сварщиков и правила подготовки сварных деталей.

Помимо сводных правил существуют технологические инструкции, в которых можно найти описание технологий соединения труб ручной и автоматической сваркой. Правда они касаются лишь вопросов монтажа трубопроводов для транспортировки неагрессивных газов и жидкостей.

К технологическим инструкциям относятся следующие документы:

Сваривание труб большого диаметра

Также в перечне документации, регламентирующей такой процесс, как сварка труб – ГОСТ, в котором приведены требования к самим трубам. В странах постсоветского пространства материалы для трубопроводов подбираются согласно ГОСТу № 8731-8734.

Согласно всем вышеперечисленным документам, прежде чем приступать к работе, сварщики должны обладать удостоверением, подтверждающих их квалификацию. Исключением являются сварочные работы пятой категории, для выполнения которых разрешается допускать сварщиков, не прошедших испытания. Однако, вне зависимости от категорий, каждый сварщик должен ставить особое клеймо возле сварного шва.

Что касается самого сварного шва, то основное требование к нему следующее – он должен иметь ту же пластичность и прочность, что и металл самих труб.

Схема подготовки кромок перед свариванием

Технология сварки стальных труб

Подготовка

Прежде всего рассмотрим, как выполняется подготовка труб под сварку, так как от этой операции во многом зависит качество выполняемой работы. Данная операция, заключается, прежде всего, в подготовке кромок, а именно – снятии фаски.

На этом этапе крайне важно обеспечить правильный угол скоса, который соответствует чертежу. Чтобы упростить эту работу обычно применяют специальные приспособления для сварки труб – фаскосниматели, торцеватели и пр.

Правда, они предназначены лишь для труб небольшого диаметра, т.е. могут применяться при монтаже трубопроводов бытового назначения. Для снятия фасок с кромок труб крупного диаметра (более 520 мм) обычно используют болгарки и фрезерные машины.

Фаскосниматель для стальных труб

Кроме того, важно, чтобы торцы труб были обрезаны ровно под 90 градусов к их продольной оси. Для проверки этого параметра используют обычный угольник. При наличии отклонений, край обрезают перпендикулярно ости.

Обратите внимание! Перед тем как приступить к сборке трубопровода, необходимо очистить область стыка от влаги, ржавчины, масла и прочих загрязнений. Для этих целей нужно воспользоваться металлической щеткой.

Ширина очищенной полосы должна составлять 15-20 мм от торца детали.

Оборудование для сварки труб под давлением

Сварка под давлением

Сварка труб под давлением обеспечивает наиболее прочный стык, поэтому часто применяется при монтаже ответственных магистралей, которые планируются для эксплуатации под высоким давлением. Принцип технологии заключается в использовании нагревающего элемента, который разогревает торцы деталей до температуры плавления.

Процесс сварки данным способом выглядит так:

  1. нагревательный элемент, который обязательно имеет плоскую поверхность, вставляется между соединяемыми деталями. Следует отметить, что фаски с кромок в этом случае не снимаются;
  2. после нагрева кромок до температуры текучести нагревательный элемент извлекается;
  3. затем обе соединяемые детали придавливаются друг к другу при помощи специального оборудования, в результате чего они свариваются.

Надо сказать, что качество такого соединения зависит от нескольких основных факторов:

Данным способом обычно выполняют монтаж трубопроводов большого диаметра.

Газовая сварка

Газовая сварка

Газовая сварка труб пользуется большой популярностью при монтаже бытовых трубопроводов благодаря ее простоте и доступности. Газовой она называется по той причине, что разогрев металла осуществляется в результате горения газов, как правило, ацетилена и кислорода, вырывающегося из горелки. Газы к последней подаются из баллонов по шлангам.

Что касается подготовки кромок, то способ также подбирается в зависимости от толщины стенок:

Горелка газового сварочного аппарата

Сам процесс сварки выглядит следующим образом:

  1. пламя горелки направляют на место стыка, при этом к стыковочному пространству или фаске прикладывается конец присадочной проволоки;
  2. после разогрева кромок и проволоки до температуры плавления резак передвигается вдоль шва слева на право. При этом присадочная проволока перемещается вслед за грелкой. Конец проволоки должен быть погружен в сварную ванну;
  3. по мере передвижения горелки совершаются зигзагообразные движения.

Чаще всего сварку газовыми аппаратами осуществляют поворотным методом, причем желательно придерживаться нижнего положения шва. Правда, не всегда имеется возможность выдержать это условие, поэтому сварка нередко выполняется и в других положениях.

Совет! Если отсутствует присадочная проволока, можно воспользоваться тонкой полоской, выполненной из того же металла, что и трубы.

Сваривание труб ручной сваркой

Ручная дуговая сварка

Наиболее универсальным способом соединения металлических труб является использование ручной дуговой сварки. Этот метод позволяет выполнять соединительный шов в любых пространственных положениях, включая потолочное. Кроме того, данным способом может осуществляться сварка труб под углом, к примеру, при врезке ответвлений в основную магистраль.

Однако, желательно использовать все же поворотный метод, чтобы большинство швов были выполнены в нижнем положении.

Сам процесс сварки выглядит следующим образом:

  1. прежде всего, выполняются прихватки (точечное соединение труб) на расстоянии 200-250 мм;
  2. далее стык надо условно поделить на четыре части и выполнить сплошной шов в первом и втором верхних секторах. Дуга ведется без отрыва, при этом совершаются зигзагообразные движения, размах которых зависит от ширины стыка. В итоге должна образоваться мелкочешуйчатая структура шва;
  3. затем труба переворачивается и осуществляется сварка третьего и четвертого секторов;
  4. после этого труба переворачивается и точно также выполняется второй слой. В зависимости от толщины стенок, всего допускается 2-3 слоя сварного шва.

Обратите внимание! Домашние умельцы зачастую интересуются – как правильно сваривать трубы, если нет возможности использовать поворотный метод?

В таких случаях сварка осуществляется с двух сторон и ведется снизу вверх.

Следует отметить, что перед выполнением ручной сварки необходимо правильно подобрать электроды. Для этого надо учитывать свойства материала, из которого выполнены трубы. К примеру, при монтаже трубопровода из углеродистой стали обычно используют электроды с основным покрытием (основные).

Основные электроды

Если же необходимо выполнить соединение деталей из оцинкованной стали, следует использовать специальные электроды, предназначенные для выполнения этой операции.

Автоматическая сварка труб

Автоматическая сварка

В последнее время получила широкое распространение автоматическая сварка труб под флюсом. Как правило, в этом случае применяется сварочная проволока, смотанная в бухты, которая непрерывно подается в область сварки.

Сразу следует сказать, что процесс автоматической сварки сопровождается рядом сложностей:

Схема использования подкладного кольца

Чтобы предотвратить возникновение этих негативных моментов, чаще всего выполняют сварку с использованием подкладного кольца.

Данный процесс выглядит так:

  1. разрезное кольцо, которое имеем ширину 30-40 мм и наружный диаметр, соответствующий внутреннему диаметру соединяемых труб, вставляется в одну трубу. При этом часть кольца должна выпирать;
  2. далее кольцо точечно прихватывается ручной сваркой;
  3. после этого на выпирающую часть кольца надевается вторая соединяемая деталь и прихватывается. При этом нужно следить, чтобы зазор между двумя трубами не превышал 1 мм. Таким способом можно собрать несколько секций;
  4. затем автомат заваривает первый слой и передвигается к следующему месту стыка;
  5. первый слой тем временем очищается от шлаков и подготавливается к нанесению второго слоя;
  6. в завершение работы наносится второй сварочный слой.

На этом процесс сваривания завершен.

Сварка пластиковых труб

Схема сварки полипропиленовых труб

В наше время для бытовых трубопроводов, особенно внутренних, чаще всего применяют пластиковые трубы, которые, как и металлические, соединяются методом сваривания. Причем существует несколько технологий сборки трубопроводов:

Тип сварки Особенности
Специальным сварочным аппаратом В данном случае применяется специальный инструмент для сварки пластиковых труб (паяльник), а также соединительные муфты или фитинги.

Технология сварки выглядит так:

  1. прежде всего, нужно включить паяльник, чтобы он разогрелся;
  2. тем временем надо зачистить край труб, воспользовавшись специальным приспособлением – зачисткой. Она работает по тому же принципу, что и стружилка для карандашей – надевается на кончик трубы и несколько раз проворачивается;
  3. далее труба и муфта вставляются в специальные наконечники сварочного аппарата. В таком положении детали удерживаются некоторое время, пока не расплавится пластик;
  4. после этого детали извлекаются из наконечника и стыкуются друг с другом. При этом следует приложить небольшое усилие, в результате чего должен образоваться буртик. Таким образом, данный метод несколько напоминает сварку под давлением.

Чаще всего данный метод применяется для стыковки полипропиленовых и полиэтиленовых труб.

Электромуфтовый способ Принцип этой сварки заключается в использовании электромуфт, которые надеваются на соединяемые трубы и подключаются к электричеству. В результате спираль муфты расплавляет пластик, и она приваривается к соединяемым трубам. Данный способ обычно применяют для полиэтиленовых трубопроводов большого диаметра.
Химический Эта технология напоминает обычное склеивание, так как места стыков обрабатываются специальным составом и соединяются друг с другом. К сварке она относится потому, что химическое вещество расплавляет пластик, соответственно происходит сваривание деталей, а не приклеивание.

Надо сказать, что сварку пластиковых труб можно выполнять лишь в том случае, если они имеют одинаковые химические и физические свойства, а также одинаковый диаметр и толщину стенок.

Обратите внимание! В процессе застывания пластика соединяемых деталей необходимо предотвратить любое механическое воздействие на место стыка.

Электромуфтовая сварка

Вот, собственно, и все существующие способы сварки пластиковых труб.

Вывод

Как мы выяснили, существует несколько технологий сварки стальных труб, выбор которых зависит от ряда факторов. Причем все они достаточно сложные, поэтому заниматься сборкой трубопровода должны лишь квалифицированные специалисты. Совсем иначе обстоят дела с пластиковыми трубами, соединить которые можно даже не имея какого-либо опыта подобных работ.

Если после прочтения статьи у вас возникли вопросы, вы можете оставить их в комментариях, и мы с радостью на них ответим.

загрузка...

kanalizaciyadoma.ru


Смотрите также