Все о сварке

Сварка глушителя


Какими электродами варить глушитель.

Одной из систем любого автомобиля является система вывода использованных газов. Неполадки в работе системы отвода переработанного продукта ведут за собой усиление громкости шума, который образуется в глушителе автомобиля, как однородный постоянный гул. Также существует вероятность потери в мощности двигателя, по причине засорённости выхлопной системы, что в свою очередь препятствует подведению входного потока воздуха. Ещё одним негативным фактором повреждений системы является неприятный запах внутри авто, а также появление сажи на дне автомобиля. Система вывода газов является одной из основных «жизненно важных » систем, поэтому следует тщательно отнестись к проблемам, связанным с ремонтом глушителя и прочих деталей системы.

Сварка глушителя. Самостоятельная сварка глушителя предполагает наличие соответствующего опыта сварщика для качественного выполнения сварочных работ. Стоит отметить, что отремонтировать глушитель, с помощью сварки можно лишь тогда, если пробой или механическое повреждение было получено в результате наезда на препятствие. Однако если трещина в глушителе возникла вследствие коррозийных процессов, в такой случае сварка будет малоэффективна, так как металл вокруг трещины зачастую слишком тонкий для проведения сварочных работ. Для начала нужно подготовить заплатку, желательно из листового металла, и приложить к тому месту на двигателе, где находиться повреждение. Далее следует обработать поверхность краёв повреждения и накладываемого металла наждачной бумагой, а также необходимо зачистить поверхности от ржавчины и нагара. В целях безопасности перед началом сварочных работ не забудьте выключитьзажигание автомобиля и отсоединить аккумулятор. Во избежание прожигания металла глушителя, заплатку следует накладывать там, где толщина металла выше. Повреждения глушителя эффективнее всего заваривать электродами диаметром 2мм и соответствующе настроить для них подачу тока на аппарате. Сварку следует вести с отрывом дуги, а движение электрода должно быть от более толстого на более тонкий металл, то есть от заплатки на металл глушителя. Образованный шов сварки необходимо отбить молотком от шлаковых наслоений, и обследовать зрительно на наличие пор на шве. Эксплуатация возможно только при условии отсутствия пор, если же поры есть, то требуется ещё раз проварить и сделать дополнительный шов поверх первого. После завершения всех сварочных работ необходимо удалить окалину с помощью зачистки наждачной бумагой.

Наиболее качественной и аккуратной сварки можно достигнуть при использовании сварочного аппарата полуавтомата, однако для эффективного его применения, требуется опыт работы с ним. Сварочные работы удобнее проводить в смотровой яме. Более экономным способом сварки глушителя является холодная сварка, но качество её будет намного ниже. В этом случае также необходимо подготовить поверхность, обезжирить её с применением ацетона. После этого нанести подготовленную холодную сварку на отверстие в глушителе, при этом тщательно замазывать все неровности. Сварка должна застыть.

elektrod-3g.ru

Чиним глушитель самостоятельно

Продлить эксплуатационный срок выхлопной системы вашего автомобиля можно не только путём замены её отдельных элементов, а и заварив глушитель. Эта часть автомобиля постоянно выдерживает шквалы разрушающих факторов. Это и резкие температурные перепады, и агрессивная среда выхлопа, избыточная влажность, невозможность использования эффективных защищающих средств и антикоррозионных составов, постоянные вибрации, а также абразивные и механические повреждения разной степени. Спустя некоторое время совсем новый глушитель становится коррозирующей трубой. Покупка нового глушителя – это, конечно, выход, но можно реанимировать и старый. Об этом мы вам расскажем далее.

Что нужно, чтобы заварить глушитель?

Для проведения процедуры заваривания глушителя автомобиля вам потребуются:

- сварочный аппарат с проволокой миллиметрового диаметра, лучше подойдёт полуавтомат;

- набор необходимых инструментов: ключи, отвёртки, молоточек;

- угловая шлифовальная машина с отрезными и зачистными дисками;

- небольшие отрезки листового металла толщиной 1-2 мм;

- металлические щётки, шкурка для шлифования;

- термостойкая краска для глушителей.

Как самостоятельно заварить глушитель?

Не имеет смысла латать автомобильный глушитель, пока в его корпусе, резонаторе или выхлопных трубах не образовалась сквозная коррозия или хотя бы какой-то намёк на неё. Когда наступит время ремонта глушителя, вы обязательно услышите. С появлением сквозных отверстий звук работающего двигателя изменится, из-под днища повалит дым, попадая в салон и нарушая комфортабельное передвижение. Наиболее надёжным выходом из ситуации будет заварить глушитель. Если вы обладаете необходимыми навыками использования сварочного оборудования, тогда данную процедуру вам будет несложно провести в гаражных условиях. И обращаться к другим специалистам не стоит, разве что арендовать аппарат.

Ремонтировать глушитель приходится только локально, где есть прогорания, в противном случае – только замена. Участки, которые проржавели насквозь, необходимо демонтировать полностью. После того, как фрагмент выпускной системы удалён, необходимо диагностировать состояние всех внутренних элементов. Зачастую случается и так, что отрезки труб и перегородки также сильно разрушаются. В таких случаях приходится вырезать в поверхности глушителя технологическое окно, через которое и следует восстанавливать внутренние части, как при хирургической операции. Сваривать глушитель или трубы лучше всего полуавтоматической сваркой, потому что она наиболее щадящая. Углекислый газ, сопровождающий процесс сваривания, не допускает перегревания металла и, следовательно, изменения его структуры. Заваривая глушитель, необходимо выполнять только непрерывные сварочные швы.

Зачастую сквозное проедание ржавчиной происходит в местах соединения трубы и корпуса глушителя. В таком случае, нужно будет полностью удалить участок, подвергшийся коррозии, который пришёл в негодное состояние, заменить его и снова приварить глушитель. Чтобы увеличить ресурс детали, лучше покрасить её после замены. На заводах, как показывает практика, используются недостаточно качественные красители, из-за чего система выхлопа так быстро и приходит в негодность. Если вы отремонтировали свой глушитель, нужно будет подумать и о его дальнейшей защите. Возьмите щётку и абразивные материалы и вычистите все элементы выхлопной системы, затем промойте всё и обезжирьте.

Для окрашивания лучше применить красители типа КО 8111, КО 8101, КО 828 или аналогичные им. Подбирая краску, читайте описание на ёмкости с ней, для каких поверхностей она предназначается. Выбирайте ту, которая подходит конкретно в вашем случае и, главное, выдерживает высокие температуры. Вышеуказанные марки применяются для окрашивания деталей, которые разогреваются до 600º С. Краску лучше наносить пульверизатором или кистью в несколько слоёв.

Также в последнее время очень популярными стали ремонтные комплекты новых композитных материалов, позволяющих достаточно быстро и с минимальными временными затратами проводить ремонт выхлопной системы автомобиля. На рынке присутствует и вязкий эластичный состав, так называемая холодная сварка. Он смешивается с отвердителем и прочно приклеивается к повреждённому месту. Преимущество такого метода – в быстроте приготовления состава, скоротечном его застывании и прочной адгезии. Чтобы отремонтировать прохудившиеся трубы, приобретаются специальные бандажи. В данный набор входят бинт и вязкий полимер для их смачивания. Армирующий бинт смачивают специальным составом и наматывают на повреждённый участок трубы, а затем прогревают систему выхлопными газами до полного его затвердевания. В таких условиях образуется очень прочное соединение, герметично закрывающее отверстие.

Такие составы уникальны благодаря своей универсальности. Они могут склеивать не только металлы, но ещё и дерево, пластик и стекло. Они очень пригодятся, если поломка произошла в пути, а рядом нет ни автосервиса, ни сварочного аппарата в багажнике. Это своего рода скорая помощь, отсрочивающая ненадолго проведение серьёзного ремонта выхлопной системы автомобиля.

Профилактика повреждений глушителя

В последнее время активно пополняются ряды автомобилистов, предпочитающих устанавливать специальную гофрированную трубу на место крепежа глушителя к коллектору. В результате этого образовывается гибкое соединение, гасящее негативные вибрации, снижая при этом температуру. Также рекомендуется выполнять систематическую обработку глушителя антикоррозийными составами и термостойкими красками. Придерживаясь вышеперечисленных рекомендаций, можно избежать прогорания или образования коррозионных сквозных отверстий.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Сварка автомобильного глушителя своими руками

Сегодня, в связи с усугубляющимся экономическим кризисом, в первую очередь бьющим по карману массового потребителя, самостоятельный ремонт своей машины становится все актуальнее. Причины две: это реально экономно (не нужно покупать новый глушитель и платить кому-то за работу), плюс многочисленные умельцы в один голос утверждают, что это легко. Дабы разобраться в вопросе как следует, рассмотрим самостоятельную сварку глушителя подробнее.

Причины быстрого разрушения глушителя:

Сварка в условиях гаража

Следует отметить, что приниматься за сварку имеет смысл в том случае, когда в детали стали появляться мелкие или крупные сквозные отверстия. О том, что внутри трубы стали появляться «свищи» можно узнать по изменению звука, исходящего из неё при работе двигателя. В особо запущенных случаях, дым распространяется под днищкм и даже проникает в салон транспортного средства.

Разумеется, проведение сварочных работ можно осуществлять только в том случае, если вы обладаете хотя бы начальным навыком пользования сварочным аппаратом. Вам понадобятся:

Ремонт будет носить локальный характер. Где видите дыры, там и варите. Проржавевшие места убирайте полностью. Вырежьте небольшую часть глушителя, достаточную для того чтобы можно было определить, в каком состоянии внутренние фрагменты детали. Внутренние участки трубы часто разрушаются, но чтобы увидеть это (и устранить), без вырезки технологического «окна» в поверхности так называемой «бочки» не обойтись.

Сварка полуавтоматом предпочтительнее при ремонте выхлопной трубы, так как она является более «щадящей», вследствие того, что её процесс сопровождается выделением углекислого газа, не позволяющего металлу перегреваться, деформироваться. При работе с трубой нужно будет выполнять непрерывные швы.

Иногда в месте, где соединяется труба и корпус глушителя, появляется сквозная коррозия. Тогда следует заменить повреждённый участок и приварить глушитель снова.

Покраску глушителя ощутимо увеличит его ресурс. На заводах, в целях экономии, для глушителей нередко используют некачественную краску. Это главная причина быстрой изнашиваемости выхлопных систем.

Вычистите поверхность детали абразивными материалами и щётками по металлу, тщательно вымойте ей, обезжирьте площадь будущей покраски. Оптимальные расходные материалы – красители КО 828, КО 8101, КО 8111. На банке с красителем должно быть указание, что вещество можно использовать для окраски поверхностей, которые впоследствии будут разогреваться до +600 градусов по Цельсию. Наносить краску следует кистью или распылителем, не менее двух слоёв.

Наиболее часто возникающие поломки глушителя, устраняемые сваркой

Профилактика неполадок в глушителе авто

Наконец, чтобы после ремонта сохранить деталь при эксплуатации целой как можно дольше, следуйте нескольким советам:

.

Slearius

avtohelp-rus.ru

Как заварить глушитель

В случае сильного повреждения — вам не удастся его восстановить сваркой, и придется потратить деньги на замену детали.

Сварку глушителя можно использовать только тогда, когда нарушается его целостность после наезда на какое-либо препятствие.

Для ремонта можно обратиться в любую гаражную мастерскую, к тому же, стоимость устранения маленькой трещины или прогара не высокая, поэтому — если нет уверенности в своих силах, а также нужного оборудования, то лучше прибегнуть к помощи специалистов. Если отверстие в глушителе появилось из-за коррозии, тогда сварка, вам не поможет. При таком варианте металл возле отверстия тоже истончается до предела. Иногда, вы можете пользоваться заплатами, для изготовления которых используется листовой металл, который наваривается на силовые швы корпуса.

Для самостоятельного ремонта глушителя сваркой необходимо иметь в своем распоряжении смотровую яму со сварочным полуавтоматом, а также обладать некоторым опытом проведения сварочных работ.

Если имеются лишь незначительные прогары и другие повреждения, вы можете отремонтировать глушитель. Хорошим и надежным методом является сварка. Однако, не всегда есть возможность найти аппарат с профессиональным сварщиком. Особенно много проблем возникает с завариванием прогаров, если металл вокруг него рыхлый и нет места для приваривания какой-нибудь заплаты. Для такого варианта — продления жизни глушителя можно добиться химическим способом.

sovetyavto.ru


Смотрите также