Все о сварке

Сварка горизонтальных стыков труб


Сварка неповоротных стыков труб при горизонтальном расположении трубы

Темы: Сварка труб, Сварные швы, Ручная дуговая сварка, Сварные соединения.

Сварка этих сварных швов является самым сложным по выполнению и требует особых навыков и высокого мастерства сварщика. Только при твердых навыках в сварке в нижнем положении, сварке вертикальных швов и сварке потолочных швов можно добиться качественной сварки трубы неповоротной в горизонтальном положении. При постоянном поступательном движении электрода необходимо постоянно изменять угол наклона электрода по отношению к поверхности периметра трубы (рис. 1а и 1б, поз. 1-11). Труба делится вертикальной осевой на два участка. По положению сварного шва в пространстве каждый участок можно разбить на три положения:

При сварке труб диаметром более 150 мм и толщиной стенки более 6 мм рекомендуется величину сварочного тока подбирать для каждого положения. Сварочный ток на потолочном положении должен быть на 10% выше, чем на вертикальном положении.

Сварка начинается с потолочного положения и заканчивается на нижнем положении.

При оптимальном подборе сварочного тока для каждого положения реко.мендуется сварку производить непрерывно. Сварка ведется только ко роткой дугой. Сварка любого участка начинается с другого участка на 10 20 мм от вертикальной осевой. Длина «замка» (20-40 мм) зависит от диаметра трубы. Чем больше диаметр, тем больше перехлест в «замке», наоборот. При начале сварки с потолочного положения сварку производить «углом назад» (рис. 1а, поз. 1-2), После перехода за осевую сварку производить «углом вперед» (поз. 3-7). При переходе за горизонтальную осевую электрод выравнивать до перпендикулярного положения (поз. 8), Сварку нижнего положения (верхняя часть трубы) выполнять «углом назад» (поз. 9-11).

Заканчивать первую половинку шва на 10-15 мм за вертикальной осевой на другом участке.

а)
б)

Рисунок 1.

Валик должен быть «нормальным» по всей длине шва, который достигается определенной скоростью поступательного движения электрода, манипулированием и задержкой на кромках, используя все методы и технику сварки потолочных, вертикальных и нижних швов.

Перед сваркой второй половины (второго участка рис. 1б) - при необходимости зачистить (подрубить) начало сварки в потолочном положении и окончание в нижнем положении до плавного перехода к зазору или предыдущему валику. Сварку второго участка выполнить с той же техникой, что и первый участок.

Сварка корневого валика.

Сварка корневого валика выполняется электродом диаметром 3 мм. Величина сварочного тока в потолочном положении в зависимости от толщины стенки 80-95 А. В зависимости от технических условий рекомендуется выполнить корневой валик по двум вариантам.

Рисунок 2. Сварка корневого валика.

1-й вариант - при сварке труб малого диаметра, когда невозможна подварка обратной стороны корня шва, а по техническим требованиям необходимо обратное формирование валика, то при сварке корневого валика следует добиться качественного формирования обратного валика. Достичь проплавления, особенно в потолочном положении, можно путем постоянной подачи электрода в зазор. Добиваясь проплава внутрь трубы, формирование валика с наружной стороны может получиться «горбатым», что потребует после заварки 1-го участка зачистки «горбатости» шва в потолочном положении.

При сварке вертикальной зоны сварочный ток рекомендуется уменьшить до 75-90 А. Валик выполнять малого сечения, избегая чрезмерного проплавления внутрь трубы. При сварке верхней части трубы (нижнее положение) увеличение сварочного тока до 85-100 А произвести в каждом конкретном случае, не допуская прожога или непровара.

После заварки второй половины трубы второй валик также выполняется электродом диаметром 3 мм, но на повышенном сварочном токе.

2-й вариант - при сварке труб большого диаметра, где доступна и заложена подварка обратного корня шва, в целях производительности не следует обращать такого тщательного внимания на формирование обратного валика. Рекомендуется корневой валик сформировать «нормальным» во всех положениях и с более полным сечением. Это позволит избежать зачистки по наружному шву и применить при сварке второго валика электрод диаметром 4 мм.

Заполнение разделки.

Здесь необходимо применить все методы и технику сварки заполнения разделки, описанную в предыдущих разделах. Сварку труб диаметром менее 150 мм рекомендуется выполнять электродом диаметром 3 мм.

Заполнение разделки труб толщиной стенки более 8 мм происходит неравномерно. Как обычно, отстает нижнее положение. Для выравнивания заполнения разделки необходимо проложить в каждом конкретном случае дополнительные слои в верхней части трубы. Предпоследний слой выполнить так, чтобы глубина незаполненной разделки была не более 2-х мм.

Сварка лицевого слоя.

Рисунок 3. Сварка лицевого слоя.

В зависимости от ширины разделки лицевой слой выполняется за один или несколько проходов. Техника сварки описана в начале раздела и в предыдущих разделах. Особое внимание обратить на поступательное движение электрода, задержку на кромках и шаг манипулирования.

Сварка труб диаметром менее 150 мм и толщиной стенок менее 6 мм, а также в сложных монтажных условиях при отдаленности источника питания от места сварки, в основном, выполняется при одной величине сварочного тока. Рекомендуется сварочный ток подбирать по потолочному положению, величина которого достаточна и для нижнего положения. Во избежание чрезмерного проплавления на подъеме с потолочного положения и в вертикальном положении сварку необходимо вести прерывистым способом. Дугу прерывать на одной из кромок. В зависимости от толщины стенки, зазора и притупления кромок, рекомендуется выполнять прерывистую сварку «мазками» следующим способом:

Рис. 4а - перегрев кромок не допускает длительной задержки электрода. Зажигание рекомендуется производить постоянно на одной из кромок, обрыв дуги (после соединения кромок металлом шва) на другой кромке. Время между обрывом и новым зажиганием дуги должно быть таким, чтобы в месте начала зажигания дуги металл шва не успел полностью закристаллизоваться, а шлак - остыть. После обрыва дуги, описав как бы полукруг в обратном направлении, снова произвести зажигание чуть выше места предыдущего зажигания. Если проследить за торцом электрода, то получается манипулирование по спирали. Слева направо дуга горит, обрыв вправо и на себя, переход справа налево, дуга не горит, затем слева направо, одновременно приближая электрод к месту зажигания, и, пока шлак еще красный, происходит легкое возбуждение дуги и т.д;

Рисунок 4 : точка - зажигание дуги, стрелка - обрыв дуги.

Рис. 4б - когда толщина металла позволяет сделать два и более колебательных движений, затем прервать дугу и возобновить снова.

Нe рекомендуется:

1) зажигание производить на месте, где только что был обрыв дуги;

2) не обрывая до конца дугу, уходить электродом вперед по разделке и затем возвращаться на валик.

Такие методы приводят к большому перегреву и прожогу, к неровности валика по бокам, частому залипанию электрода во время нового зажигания.

weldzone.info

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 2

При сварке горизонтальных стыков корневой шов выполняется на малом режиме, а места прихваток перевариваются на большом режиме.  [16]

При сварке горизонтальных стыков начало наплавляемых валиков должно быть смещено друг относительно друга на / 4 длины окружности стыка. При сварке вертикальных неповоротных стыков наплавку валиков следует вести снизу вверх со смещением начала сварки отдельных валиков. В потолочной части стыка сварку нужно начинать, отступив на 10 - 30 мм от нижней точки.  [17]

При сварке горизонтальных стыков устанавливается зазор 0 5 - 1 мм. Корневой слой желательно выполнять непрерывно по всему периметру стыка.  [19]

При сварке горизонтальных стыков, трубопроводов из углеродистых и низколегированных сталей высота валика должна быть 3 - 5 мм, а ширина - не более 20 мм.  [21]

Примерное расположе - [ IMAGE ] Примерное располо.  [22]

При сварке горизонтальных стыков трубопроводов ( рис. 17) из углеродистых и низколегированных сталей высота валика должна быть 3 - 5 мм, а ширина ( наибольший размер в поперечном сечении) не более 20 мм.  [23]

При сварке горизонтальных стыков трубопроводов из углеродистых и низколегированных сталей высота валика должна быть 3 - 5 мм, а ширина - не более 20 мм.  [25]

При сварке горизонтальных стыков трубопроводов ( рис. 17) из углеродистых и низколегированных сталей высота валика должна быть 3 - 5 мм, а ширина ( наибольший размер в поперечном сечении) не более 20 мм.  [27]

При сварке горизонтальных стыков трубопроводов ( рис. 5.2 6) из углеродистых и низколегированных сталей высота валика должна быть 4 - б мм, ширина ( наибольший размер в поперечном сечении) 8 - 14 мм.  [28]

При сварке горизонтальных стыков труб диаметром более 219 мм, выполняемых одним сварщиком, необходимо первые три слоя сваривать обратноступенчатым способом ( рис. 5.5 6) участками длиной 200 - 250 мм. Последующие слон можно сваривать вкруговую.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Технология ручной сварки покрытыми электродами - Cварочные работы

Прихватку и сварку первых двух слоев выполняют электродами диаметром не более 3 мм на постоянном токе предельно короткой дугой. Для трубопроводов IV и V категорий можно применять сварку на переменном токе. Последующие слои сваривают электродами диаметром 3—4 мм. При сварке корневого шва прихватки необходимо удалить абразивным инструментом. Свар* ку надо начинать в раздедке или на наплавленном ме» талле. Кратер шва заплавляют короткими замыканиями электрода. Выводить кратер на основной металл запрещается. При смене рлектрода или случайном обрыве дуги сварку возобновляют на расстоянии 15—20 мм от кратера на предварительно очищенном от шлака и окалины металле. При многослойной сварке каждый валик слоя и каждый слой перед наложением последующего необходимо очистить от шлака и брызг металла. Отдельные слои и валики должны быть наложены так, чтобы замыкающие участки швов смещались на 20—30 мм относительно друг друга.

Рис. 63. Схемы сварки горизонтального стыка трубопровода одним сварщиком а-трубопровода диаметром до 219 мм; б – трубопровода диаметром свыше 219 мм; 1—12 — последовательность сварки

Рис. 64. Порядок сварки корневого шва горизонтального стыка двумя сварщиками а — трубопровода диаметром до 300 мм; б — трубопровода диаметром более 300 мм;

Порядок наложения слоев при сварке одним сварщиком стыка трубопровода, поворачиваемого на 360 диаметром до 219 мм показан на рис. 65,а. Трубопроводы больших диаметров сваривают обратноступенчатым способом за два полных оборота (рис. 65,6). Стыки с поворотом на 180° сваривают в последовательности, показанной на рис. 66.

Вертикальные неповоротные стыки сваривают снизу вверх. Наплавка последующих слоев начинается в потолочной части трубопровода на расстоянии 20—25 мм от нижней точки. Для трубопроводов диаметром до 219 мм порядок наложения слоев показан на рис. 67,а. Для трубопроводов больших диаметров первые три слоя сваривают обратноступенчатым способом (рис. 67,6). Длина каждого участка слоя не должна превышать 200—250 мм. При сварке вертикального неповоротного стыка двумя сварщиками порядок наложения слоев рекомендуется следующий (рис. 68,а). Первый сварщик начинает сварку в точке А и ведет ее к точке Б в направлении, указанном стрелкой. Одновременно второй сварщик начинает сварку от точки Г к точке В. Первый сварщик без перерыва продолжает вести сварку от точки Б к точке В. Второй сварщик начинает сварку участка от точки А к точке Г. Последующие слои накладывают участками длиной 0,5 окружности трубопровода (рис. 68,6).

Сварку горизонтальных стыков трубопроводов диаметром до 219 мм рекомендуется выполнять одному сварщику, смещая место начала сварки соседних слоев (рис. 69 ,о). Трубопроводы диаметром более 219 мм сваривает один сварщик обратноступенчатым способом (рис. 69,6). Трубопроводы диаметром 219—300 мм сваривают участками длиной, равной ‘Д окружности стыка, а трубопроводы больших диаметров — участками длиной 200—250 мм. При сварке корневого слоя двумя сварщиками в зависимости от диаметра трубопроводов следует придерживаться последовательности, показанной на рис. 70. При сварке стыков трубопроводов диаметром 219—300 мм сварщики находятся в диаметрально противоположных точках стыка, каждый из них заваривает участок длиной по 0,5 окружности (рис. 70,а). У трубопроводов больших диаметров первый слой должен быть заварен обратноступенчатым способом участками по 150—200 мм (рис. 70,6).

Рис. 65. Порядок сварки при повороте узла трубопровода на 360° а — трубопровода диаметром до 219 мм; б — трубопровода диаметром более 219 мм; I — направление сварки; II — направление поворота трубы; 1—6 — последовательность сварки

Рис. 66. Схемы сварки узлов трубопроводов с поворотом на 180° а — до поворота; б — после поворота на 180°; 1—8 — последовательность наложения участков слоя

Рис. 67. Схемы сварки вертикального неповоротного стыка одним сварщиком а — трубопровода диаметром до 219 мм; б — трубопровода диаметром более 219; 1—14 — последовательность наложения участков слоев

Рис. 68. Схемы сварки (а, б) вертикального неповоротного стыка трубопровода двумя сварщиками 1—5 — порядок наложения слоев

При сварке трубопроводов с толщиной стенки до 14 мм из среднелегированных сталей аустенитными электродами выполняют предварительную облицовку кромок двух- или трехслойной наплавкой кольцевых валиков электродами диаметром не более 3 мм на медной водоохлаждаемой подкладке (рис. 71). При наплавке каждого валика нужно обеспечивать перекрытие предыдущего валика на 20—40 % его ширины, а ширина валика должна быть не более двух диаметров электрода. После наложения каждого валика шов тщательно зачищают от шлака и подвергают визуальному контролю. Кромки наплавляют с подогревом до 250—350 °С. Корневой валик наплавляют без оплавления острой кромки разделки у внутренней поверхности трубопровода. Местные наплывы металла внутри трубы не должны превышать 1 мм. После механической зачистки толщина облицовочного слоя должна составлять (5+1) мм. При положительной температуре окружающего воздуха сварку и прихватку по облицованным кромкам осуществляют без подогрева. Сварное соединение после сварки следует охлаждать медленно, для чего перед сваркой наружную поверхность трубы покрывают плотным слоем теплоизоляции (рис. 72).

Рис. 69. Схемы сварки (а, б) горизонтального стыка одним сварщиком 1—12 — порядок наложения участков слоев

Рис. 70. Схемы сварки (а, б) горизонтального стыка двумя сварщиками 1—3 — порядок наложения участков слоев

Рис. 71. Облицовка кромок и сварка аустенитными электродами а — схема узла для облицовки; 1 — труба; 2 —- корневой валик для облицовки; 3 — медная пластина; б — порядок (1—12) наложения валиков

Рис. 72. Изоляция участка трубопровода перед сваркой 1 — теплоизоляция (для температуры ниже 0°С В = 12 мм выше 0СС 100…1…120 мм); 2 — свариваемый стык; 3 — трубопровод

Перед прихваткой трубопроводов из среднелегирован-ных сталей неаустенитными электродами независимо от температуры окружающего воздуха и толщины стенки свариваемые элементы необходимо подогреть до 250— 350 °С. Прихваченный стык не следует нагружать и перемещать до полной его заварки. Сварку выполняют непосредственно после прихватки, не допуская охлаждения свариваемых элементов ниже чем до 250 °С. В процессе сварки стыка нельзя делать перерыв в работе до заполнения 0,5—0,6 толщины стенки трубопровода по всей окружности. При вынужденных перерывах в работе следует обеспечить медленное и равномерное охлаждение стыка под слоем теплоизоляции. Для возобновления сварки после перерыва необходимо снова нагреть стык до 250—350 °С.

При сварке трубопроводов из высоколегированных сталей нельзя допускать попадания брызг расплавленного металла или шлака на поверхность трубопровода. Сварные швы должны быть наложены узкими валиками, без значительных поперечных колебаний электрода, при минимальных значениях силы тока и напряжения дуги. Перегрев стыка в процессе сварки не допускается. Если металл трубопровода на расстоянии 50 мм от оси шва нагрелся выше 100 °С, необходимо сделать перерыв в сварке для охлаждения стыка.

Читать далее:

Сварочные флюсыСварочные электродыОбщие сведения о сварке арматурыПротивопожарные мероприятия при сваркеБезопасность труда при сварке технологических трубопроводовБезопасность труда при сварке строительных металлических и железобетонных конструкцийЗащита от поражения электрическим током при сваркеТехника безопасности и производственная санитария при сваркеУправление качеством сваркиСтатистический метод контроля

stroy-server.ru


Смотрите также