Все о сварке

Сварка велосипедных рам


Оснастка для сварки велосипедных рам

Если Вы задумываетесь о самостоятельной сварке велосипедной рамы, то данная обзорная статья окажется Вам полезной. Основные методы сборки стальных, алюминиевых и титановых велосипедных рам по-прежнему остаются сварка и пайка. Сейчас остановимся поподробнее на сварке.

Сборка и сварка деталей велосипедной рамы производится в сборочно-сварочной оснастке, которая обеспечивает фиксацию деталей до, во время сварки и при остывании деталей. При этом возможность смещения деталей друг относительно друга сводится к минимуму и это позволяет получить высокую точность и качество сварного шва, а также требуемые размеры соединения. Оснастка для сварки велосипедных рам бывает универсальная и модельная, используемая для сборки и сварки одного вида рам. С технической точки зрения сварочная оснастка или стенд не является чем-то очень сложным и мудрёным, а для единичного изготовления некоторые энтузиасты вообще изготавливают её из дерева.

К сварочной оснастке можно отнести специальные зажимы (горизонтальные, вертикальные, осевые), сварочные вращатели (универсальные, роликовые, горизонтальные), сварочные колонны, посты и столы сварщика. Зажимы обеспечивают регулируемое размещение углов и позиционирование, при этом каждая свариваемая деталь прочно фиксируется. Обычно сборочно-сварочная оснастка проектируется и изготавливается под уже готовый чертеж рамы велосипеда и тогда имеет смысл проектировать сварочную оснастку под одну модель, но если Вы хотите поэкспериментировать, то лучше сразу проектировать универсальную оснастку, универсальность которой зависит только от Вашей фантазии.

При проектировании велосипедной рамы важно учитывать принципы эргономики. Для классической рамы они представлены ниже:

Простым примером настольной регулируемой сварочной оснастки для велосипеда является вот эта модель.

При всех её плюсах, отсутствие креплений для фиксации труб рамы является серьёзным минусом.

Вот ещё несколько простых сборочно-сварочных оснасток для сварки велосипедных рам.

Следующие виды сборочно-сварочной оснастки позволяют обеспечить большую фиксацию, а соответственно и жесткость велосипедной рамы при сварке и поэтому считаются более подходящими для подобного вида работ.

Конечно, профессиональный и заводской стапель, представленный ниже, обеспечивает практически все установленные к стапелю требования, но для постройки одной двух рам без гонки за производительностью подойдут и более простые модели.

www.voltbikes.ru

Что делать, если треснула рама велосипеда. Есть ли смысл ремонтировать

Велосипедные рамы в наше время делают из алюминия даже на дешевых моделях байков. Этот надежный и прочный материал служит верой и правдой много лет, и трещина в раме велосипеда — довольно нечастое явление.

Ломаются рамы, как правило, если в какой-то точке постоянно накапливается напряжение. Алюминий, в отличие от стали, не обладает такой же гибкостью, поэтому через какое-то время в месте нагрузки возникают микротрещины, приводящие к тому, что рама ломается.

Например, если ростовка велосипеда явно мала, то выдвинутый до упора подседельный штырь является рычагом, который постоянно работает на излом подседельной трубы. Хуже всего то, что нагрузка, возникающая при педалировании, имеет циклический характер, как бы ударяя всем весом ездока при каждом обороте педалей в одну точку. Неудивительно, что через некоторое время в раме образовывается трещина.

Как варить алюминиевую раму — это тот еще вопрос, не имеющий решения в обычной мастерской со сварочным аппаратом. Алюминий варят аргоном, поэтому вы можете обратиться в мото-мастерские, там этот вид сварки востребован значительно чаще, чем в автомобильной.

На мой взгляд, варить велосипедную раму не имеет никакого смысла, если речь идет о недорогом байке — стоимость работы не так уж и мала. К тому же, есть нехорошее свойство алюминия ломаться рядом с заваренным швом. Аргоновая сварка алюминия — сложный процесс, который требует высокого класса сварщика и оборудования, чтобы материал не пошел ломаться дальше.

Почему же в велосипедах перестают применять сталь в качестве материала для рам, которую можно было бы заварить в любом колхозе за пол-литра? Сталь уходит из велосипедной промышленности, потому что рамы из алюминия легче и жестче. Алюминий, в отличие от стали не подвержен коррозии. Впрочем, в дорогих сегментах велосипедов уже вовсю применяют карбон, поэтому рано или поздно и алюминий будет вытеснен.

Купить новую раму по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles, я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами. Очень рекомендую.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Оцените статью, пожалуйста Загрузка...

kotovski.net

Ремонт рамы велосипеда

Главная → Ремонт рамы велосипеда Повреждение рамы одна из самых распространённых проблем при эксплуатации велосипеда. Это может происходить не только при авариях или падениях, но и просто при небрежной эксплуатации. Например причиной неработающих передач может быть не переключатель или тросик,а погнутый хвостовик заднего переключателя или перья. Причиной плохого вращения руля или педалей часто являются несоостные торцы кареточного и рулевого стаканов. А старые советские рамы нуждаются в торцовке и правке практически все.

Видео о сварке велосипедных рам из стали и алюминия

Видео о ремонте рамы велосипеда после удара

Наша мастерская производит все виды ремонта стальных велосипедных рам и подготовки новых рам к сборке велосипеда. Возможна пайка классических рам, восстановление геометрии и их модернизация. Торцовка рулевого стакана и кареточного узла. Восстановление резьб. Перегонка советского стандарта кареточной резьбы под современный шаг. Также мы занимаемся ремонтом и реставрацией советских рам ХВЗ, ПВЗ, ЗиФ, ММВЗ, Орлёнок, Школьник, Салют, Кама, Аист и прочих.

У нас возможно заказать токарные работы на изготовление втулок скольжения в рамы с подвеской или нестандартных крепёжных болтов. И конечно полное техническое обслуживание подвески вашего велосипеда. Устранение скрипов, хрустов и люфтов. Комплексные работы по регулировки амортизации.

Оформить заявку на ремонт

remont-velosipedov.com

Варим косые дропы / Блоги / Велорама

Надоели мне переклюки, кассеты, системы, манетки и подсел я на планетарные втулки.

Имеем: старый ригид Sсhwinn Frontier GSX  1996 года.Приобрел: колесо с планетаркой Shimano 3 скорости и ревошифтер.

Проблема: для тру установки нужны косые дропы, чтобы можно было натягивать цепь. На раме дропы — вертикальные. Ставить какие-то натяжители — только испортить идею.

Далее разрешите представить процесс замены дропов и установки колеса с планетарной втулкой:

1.Пилим дропы. Взяли железную полосу 5 мм толщиной, 40 мм шириной. Просверлили 10 мм отверстие.

2. Выпиливаем прорезь. С одной стороны получилось болгаркой, потом решил что ножовкой аккуратнее.

3. Размечаем по живому дропу где выпилить. При разметке оставляем мостик между перьями, дабы не нарушить геометрию рамы.

4. Отпилили  — примериваем новую деталь. Внизу магнитный держатель. Металл рамы оказался значительно более мягким чем стальная полоса. Китайцы экономят видать.

5. Далее — шедевр моей сварочной деятельности. Пожалуй самая сложная сварная работа, что я когда-либо делал. Дроп приварен. Сварка дуговая, электрод 2 мм. Шов получился практически идеальный, двухсторонний с валиком.

6. Зачищаем УШМ (болгаркой).

7. Собираем все для проверки результата.

8. Сначала поставил цепь на звезду 44 зуба, но крутить тяжелова-то.

9. Снял все с вела — красим.

10. Эстетика промдизайна в ночи.

11. Решил на 34 звезде остановится. Из 44, с помощью болгарки и напильника, получился прелестнейший рок-ринг. Одна из засад состояла в том, что система разболталась за 14 лет, т.к. была собрана на заклепках. Пришлось высверливать все 5 шт и менять на резьбовое соединение (забываю как эти винтики называются).

12. За одно покрасил и багажник, ибо не знаю почему его всегда делают черным. На левом пере закреплен ножной тормоз. Для чего был сделан спецхомут из нержавеющего шомпура. Кое-где, на веле подкрашена желтым ржавчина.

Использованные инструмены:1. Болгарка маленькая2. Ножовка по металлу3. Напильники плоский, круглый4. Сверлильный станок5. Болгарка большая6. Щетка по металлу7. Штангенциркуль8. Линейка9. Карандаш10. Кернер11. Сварочный аппарат дуговой сварки12. Кисточка 13. Гаечные ключи14. Магнитный держатель15. Струбцина

16. Тиски

Расходные:1. Полоса 5 мм х 40 мм2. Скотч малярный3. Краска по ржавчине

4. Электроды 2 мм

Чистое время работы: ~16 часов, включая проектирование, примерки, настройки, тестовые заезды.

velorama.ru


Смотрите также