Все о сварке

Сварочная тележка


Тележка под сварочный аппарат — Community «Самодельный Гаражный Hi-End» on DRIVE2

Так повелось, что аппарат для TIG-сварки у меня всегда стоял на стационарной стойке. Пока работал в маленьком гараже, это особо не напрягало, потому что длины шланга горелки хватало, чтобы дотянуться почти всюду. Когда переехал в большое помещение, стало понятно, насколько такое решение не удобно.Решил построить тележку. Требования были следующие:— максимально простая конструкция, чтобы не тратить на изготовление больше одного рабочего дня и не использовать никакого эксклюзивного материала— достаточная высота, чтобы все настройки были всегда перед глазами— вешалки для кабелей и шлангов, чтобы ничего не валялось ни на аппарате, ни под ногами

— маневренность, чтобы было легко перевозить ее по мастерской

В качестве материала взял остатки бесшовной трубы 42х3 от одного из проектов и отрезок квадратного профиля 80х40. Колеса пара обычных + пара поворотных, куплены на строительном рынке.

Поскольку большинство деталей — гнутые, конструкцию нарисовал в BendTech. В нем же рассчитал все углы, длины заготовок и разметку для гибки.

Планирование конструкции в BendTech

Далее подготовили все необходимые детали. Согнули все, что должно было быть гнутым, вырезали седловины под стыки:

Дальше пришел черед сварки:

Примеряем газовый баллон, чтобы понять, как лучше разместить ложементы под него и где поставить поперечины:

Поставили колеса, вварили ложемент под баллон:

Полки из рифленого алюминиевого листа 2мм:

Осталось только поставить аппарат с баллоном — и в бой!

В общем-то, ничего мудреного :)Труба 42х3 имеет достаточную прочность, чтобы обойтись без каких-либо косынок. Благодаря короткой колесной базе тележка получилось очень маневренной. Текущее расположение передних колес повышает риск опрокидывания вперед при определенных условиях, но баллон работает как балласт, и не дает конструкции кувырнуться.

www.drive2.com

Тележка сварочная своими руками — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Однажды, находясь на экскурсии на одном из промышленных предприятий, обратил внимание на обустройство сварочных постов. Удобные тележки, на которых размещалась различная аппаратура.Придя домой, спустившись в мастерскую посмотрел другими глазами…Сварочный инвертор стоит в углу. Сварочные кабели переплетены и путаются под ногами. Полуавтомат с печально разбросанными по мастерской рукавами и тяжеленный баллон с углекислотой, который пришлось поставить почти на середину мастреской (шланг короткий).Как же это не удобно и сколько отнимает времени для передислокации этого хозяйства!Решение пришло быстро.К вечеру уже заказал колесные опоры с интернет-магазина, а следующим днем заказал металл.Учитывая вес 40-ка литрового баллона, основание тележки изготовил из профильной трубы 60х40.Колеса закрепил винтами М8, предварительно запресовав заклепки-гайки.Верхнюю полку из 1,5 мм листа металла закрепил на заклепкахВыдвижной ящик на телескопических направляющих.Сам ящик крепится к тележке на 6-ти болтах М8. Было проще собрать отдельно ящик и хорошо покрасить, а затем прикрутить к тележке.

В целом конструкция получилась довольно крепкой и не особенно тяжелой. Когда установил аппаратуру на тележку, последняя существенно прибавила в весе, но это ни как не сказалось на ее мобильности.

Полный размер

Боковина тележки

Полный размер

В отверстия запресовал заклепки-гайки М8

Полный размер

Крепление телескопических направляющих.

Полный размер

Заглушки на трубу 60х40 и 40х40

Полный размер

Верхняя полка на заклепках

Полный размер

Хомут крепления баллона

Крепление баллона завершено.Внутри основания хомут длинная гайка М12. Думаю этого усилия будет достаточно.

Тележка стала еще более тяжелой но по прежнему легко передвигается по мастерской.

www.drive2.ru

Тележка для сварочного полуавтомата

Перемещение тяжёлого баллона с газом для проведения сварочных работ требует оперативности, аккуратности, и соблюдения требуемых мер безопасности. Для того чтобы выполнить эти требования, необходимо использовать специальное устройство, так называемую тележка для сварочного полуавтомата с баллоном, которую можно купить в готовом варианте исполнения или сделать самостоятельно. Существует специальный регламент надзорных ведомств, который указывает на то, что для обеспечения эффективной и безопасной работы со сварочным оборудованием, обязательно необходима  тележка для сварочного полуавтомата.

Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном

Характеристики транспортных средств для сварки

Мобильность это главный критерий работы сварщика, который должен без использования специальных машин и устройств перемещать газовый баллон от одного места работы к другому. В настоящее время, очень многие производители предлагают различные конструкционные решения для мобильного варианта перемещения горелок для газобаллонного оборудования. Основные преимущества использования тележки под сварочный аппарат с баллоном:

Технические данные тележек для сварочного оборудования

Производители предлагают несколько вариантов самоходной тележки для сварочного полуавтомата с баллоном размеры, которой зависят от габаритных данных газобаллонного оборудования. Классическая спецификация такого вида тележки выглядит следующим образом:

Параметры

Значения

Масса тележки

не более 12 кг

Габаритный размер

125*345*710 мм (средний вариант тележки)

Размер рабочей платформы

280*450 мм

Единых регламентных требований для производства своими руками тележки для сварочного аппарата не существует, вместе с этим есть некие отраслевые стандарты, которые позволяют умельцам изготавливать самоходную конструкцию.

 

Кроме этого, существуют также специальные тележки, предназначенные для комбинированного мобильного перемещения, как сварочного полуавтомата, так и баллонного оборудования. То есть, с одной стороны размещается аппарат сварки, с другой баллонная установка.  В сети можно увидеть разнообразные чертежи тележки для сварочного полуавтомата с баллоном, но вместе с этим, выбирать транспортировочный узел необходимо исходя из индивидуальных условий работы сварщика и общей технологии проведения сварочных работ.

Чертеж тележки для полуавтомата

Импортные аналоги имеют улучшенные варианты эксплуатации транспортировочного узла, который имеет гидравлический принцип управления, рельефные характеристики панели монтажа баллонов и прочие характеристики.  На тележке предусмотрены специальные отсеки, которые предназначены для наматывания кабелей и прочих проводов электросварного оборудования.  Дополнительно рабочие тележки оснащаются гидравлическими салазками, которые обеспечивают лёгкую погрузку баллонов на платформу грузового автомобиля.

Технологические компоненты тележки для сварочного полуавтомата

Многие производители выпускают стандартные типоразмеры тележек для обеспечения транспортировки сварочного оборудования. Все компоненты транспортировочного узла изготавливаются исключительно из материала с металлической основой, а именно, из листовой стали, которая имеет толщину 1 мм. Профильное исполнение может быть как прямоугольного сечения, так и в круглом варианте исполнения. В нижней части транспортировочного узла предусмотрены колеса, как основной механизм передвижения по плоской поверхности.

«Обратите внимание!

Все основные компоненты тележки обрабатываются порошковым составом, который предупреждает коррозию и преждевременный износ.»

Производители выпускают стандартные варианты тележек, но при необходимости, заказчики могут заказать свои индивидуальные размеры для транспортировочного комплекса механизма перемещения баллонов и сварочного оборудования.

Конструкция тележки для полуавтомата

Дополнительные требования для тележек

Технические характеристики классического средства перемещения:

Характеристика

Значение

Материал

Сталь серии Ст3

Окраска

Порошковый материал

Упаковочная тара

Гофрокартон, а также плёнка-стрейтч.

Дополнительные аксессуары

Цепные механизмы в количестве 2 штук

Колёсные механизмы

 2 штуки на основе литой резины, диаметр каждого колеса- 200 мм;

2 поворотных колёсных механизма диаметром 125 мм.

Принцип изготовления самодельной тележки для перемещения сварочного оборудования должен предусматривать основные требования критерия, среди которых весомыми являются:

В простейшем варианты, в качестве каркаса используют трубы прямоугольного или круглого сечения, а также стандартные варианты колёсных механизмов, которые будут использованы для обычных условий перемещения по поверхности.  Если у вас работа связана с химическими или прочими агрессивными факторами, колеса должны быть подобраны в соответствии со спецификацией отрасли применения.

Автор: Игорь

Дата: 22.10.2017

Рейтинг статьи:

Загрузка...

svarkaipayka.ru

Тележка под сварочный аппарат — Сообщество «Самодельный Гаражный Hi-End» на DRIVE2

Так повелось, что аппарат для TIG-сварки у меня всегда стоял на стационарной стойке. Пока работал в маленьком гараже, это особо не напрягало, потому что длины шланга горелки хватало, чтобы дотянуться почти всюду. Когда переехал в большое помещение, стало понятно, насколько такое решение не удобно.Решил построить тележку. Требования были следующие:— максимально простая конструкция, чтобы не тратить на изготовление больше одного рабочего дня и не использовать никакого эксклюзивного материала— достаточная высота, чтобы все настройки были всегда перед глазами— вешалки для кабелей и шлангов, чтобы ничего не валялось ни на аппарате, ни под ногами

— маневренность, чтобы было легко перевозить ее по мастерской

В качестве материала взял остатки бесшовной трубы 42х3 от одного из проектов и отрезок квадратного профиля 80х40. Колеса пара обычных + пара поворотных, куплены на строительном рынке.

Поскольку большинство деталей — гнутые, конструкцию нарисовал в BendTech. В нем же рассчитал все углы, длины заготовок и разметку для гибки.

Планирование конструкции в BendTech

Далее подготовили все необходимые детали. Согнули все, что должно было быть гнутым, вырезали седловины под стыки:

Дальше пришел черед сварки:

Примеряем газовый баллон, чтобы понять, как лучше разместить ложементы под него и где поставить поперечины:

Поставили колеса, вварили ложемент под баллон:

Полки из рифленого алюминиевого листа 2мм:

Осталось только поставить аппарат с баллоном — и в бой!

В общем-то, ничего мудреного :)Труба 42х3 имеет достаточную прочность, чтобы обойтись без каких-либо косынок. Благодаря короткой колесной базе тележка получилось очень маневренной. Текущее расположение передних колес повышает риск опрокидывания вперед при определенных условиях, но баллон работает как балласт, и не дает конструкции кувырнуться.

www.drive2.ru


Смотрите также