Все о сварке

Сварочный цех


Сборочно-сварочный цех

Изготовление узлов и секций корпуса является одним из ведущих видов судостроительного производства. В настоящее время объем работ, выполняемых в сборочно-сварочных цехах, составляет 12—15 % от общей трудоемкости постройки судна или 45—50 % от трудоемкости всех корпусных работ. В сборочно-сварочный цех подаются комплекты деталей из корпусообрабатывающего цеха. Из этих деталей собираются и свариваются различные узлы. Из предварительно изготовленных узлов и части деталей собираются секции. Блоки секций формируют из отдельных секций, узлов и деталей. Большинство деталей и узлов входит в состав секций и блоков секций. Лишь сравнительно небольшая часть деталей и узлов поступает непосредственно на стапель для сборки корпуса судна. На некоторых заводах кроме сборочно-сварочных цехов, имеются специальные цехи изготовления блоков, в которых сначала собираются блоки секций, а после установки в них насыщения и оборудования готовые блоки судна подаются в корпусостроительный (стапельный) цех.

Сборочно-сварочные цехи размещаются в специально сооружаемых больших зданиях, разделенных на несколько пролетов рядами колонн, поддерживающих свод здания и подкрановые пути. Пролеты крупных цехов имеют ширину 24—54 м и длину 150—300 м. В цехе обычно бывает три или четыре пролёта (рис. 12.6).

Рис. 12.6. Схема сборочно-сварочного цеха.

1 — сборочно-сварочные стенды; 2 — сварочные стенды с флюсовыми ручьями; 3 — правильные вальцы; 4 — накопители полотнищ; 5 — главный электрощит; 6 — посты подключения к кислородным, ацетиленовым и воздушным магистралям; 7 — поперечные рельсовые пути для транспортировки из одного пролета в другой; 8 — бытовые и служебные помещения; 9 — склад комплектации деталей; 10 — площадка для хранения готовых секций и оснастки; 11 — мостовые краны.

Высота пролетов в цехах различна: в низкой части, где размещают участки узловой сборки, высота до подкрановых путей составляет 6—8,5 м, а в высокой части, где находятся участки секционной сборки, — 12—28 м и более. В последние годы на некоторых заводах были построены сборочно-сварочные цехи, имеющие высоту до подкрановых путей более 30 м. В таких цехах производится сборка крупногабаритных объемных секций и блоков секций. Причем для транспортировки таких секций на стапель непосредственно в сборочно-сварочный цех заводят козловые стапельные краны большой грузоподъемности. В сборочно-сварочных цехах рабочие места обеспечены дневным и искусственным освещением, отоплением, а также общеобменной и местной вентиляцией. Крановое оборудование пролетов состоит из мостовых кранов грузоподъемностью 30, 50, 100 и 150 кН в низких частях и 150, 250, 300, 500, 750 и 1000 кН — в высоких. Грузоподъемность кранов выбирается в зависимости от массы узлов и секций, которые должны собираться в цехе. Количество кранов определяется в зависимости от длины пролетов, загрузки и интенсивности работы, но не меньше двух на каждой линии подкрановых путей, что необходимо для обеспечения непрерывной работы в пролете в случае поломки одного крана. Для передачи секций и узлов из низкой части в высокую подкрановые пути обеих частей несколько перекрывают друг друга в месте стыка.

Производственные площади цеха обеспечиваются питанием необходимыми видами энергии: осветительной; электроэнергией для сварки; кислородом и ацетиленом, подаваемым по магистралям, сжатым воздухом под давлением 0,5—0,6 МПа для пневматического инструмента; водой. Во многих цехах по специальным магистралям подается углекислый газ (CO2) для сварки.

Посты для подключения кислородных и ацетиленовых шлангов, распределительные гребенки сжатого воздуха, щитки низкого напряжения для подключения переносных электроламп и электроинструмента располагаются на колоннах цеха с таким расчетом, чтобы длина шлангов или электрических проводов не превышала 15—30 м. Многопостовые сварочные машины или выпрямители располагаются в специальном помещении или в «мертвом пространстве» между колоннами покрановых путей. Для подключения балластных реостатов сварщиков от многопостовых машин в пролетах проложены специальные шинопроводы. Весь пол в пролетах .цеха, за исключением мест, предназначенных для установки постоянных стендов и постелей, механического оборудования, а также для проходов, покрывается металлическими сборочными площадками сварной конструкции или имеет специальные пазы для крепления оснастки. Съемная оснастка устанавливается непосредственно на сборочных площадках. Служебные и бытовые помещения располагаются в пристройке, примыкающей к торцевой или одной из боковых стен цеха. В первом этаже обычно размещаются различные кладовые (инструментальная, электродная, мелкого насыщения и др.), мастерские ремонта оборудования, конторки мастеров и санузлы. На 2-м и 3-м этажах находятся раздевалки и душевые для рабочих, красный уголок, помещения администрации и служб цеха. Комплектационный склад деталей (а иногда и узлов), часто входящий в состав сборочно-сварочного цеха, размещается в непосредственной близости к цеху. Распределение производственных площадей в сборочно-сварочном цехе и расположение на них участков зависят от организации производства в цехе и конструктивно-технологических особенностей изготовляемых корпусных конструкций.

При рациональном использовании производственных площадей обеспечивается максимальный съем продукции с 1 м2 площади сборочно-сварочного цеха. В современных сборочно-сварочных цехах съем продукции с 1 м2 площади в год достигает 1,0—5,0 т (в зависимости от типов и размеров строящихся  судов), а выпуск конструкций на одного производственного рабочего в год достигает 50—80 т.

Сборочно-сварочный цех обычно имеет следующие производственные участки: сборки и сварки полотнищ (сокращенно — участок полотен), сборки и сварки узлов днищевого набора, изготовления тавровых узлов, фальшбортов и комингсов грузовых люков, сборки и сварки фундаментов и прочих узлов. В число специализированных участков секционной сборки обычно входят участки изготовления плоскостных, палубных, бортовых, днищевых секций, объемных секций оконечностей, объемных секций надстроек, а также участки сборки и сварки люковых закрытий, изготовления мачт, грузовых стрел, рулей и других конструкций.

www.stroitelstvo-new.ru

Как открыть свой сварочный цех?

Статья:

Многие мечтают открыть свой бизнес. И каких только предложений не поступает вокруг. И торговля и услуги, сетевой маркетинг, торговля недвижимостью. Но мне по душе всегда было производство, а именно – изготовление собственной продукции. Учитывая свои хорошие знания в работе с металлом, я остановился на открытии сварочного цеха. Сейчас попробую рассказать, как я его открыл, при условии, что стартового капитала у меня практически не было. Это не будет рекламой, скорее наоборот, обзор тех трудностей, которые возникнут и то, как их обойти с малой потерей.

Помещение и спонсор-компаньон.

Первое что нужно – это конечно инструмент, но и без помещения обойтись трудно. Нужен хотя бы элементарный гараж для начала. Я пошел таким путем. Чтобы не платить больших денег за аренду помещения, я нашел человека, у которого такое место было, но он не знал, что с ним делать. Тогда я предложил ему стать спонсором (точнее даже – компаньоном). Принцип договора был таким. - он отдает мне свое помещение по цех, но без фиксированной аренды. Я оплачивал только электроэнергию, но всю чистую прибыль от заказов, мы делили пополам. То есть, велась своя бухгалтерия, где вписывались все затраты, вплоть до шурупа, а то что оставалось, делилось между нами. - от компаньона, с учетом того, что у него был автомобиль, зависела моя доставка к заказчикам, выезды на монтажные работы и документы на оформление ИП. То есть, в обмен на помещение, я сдавал ему в аренду свою голову и руки. Таких людей, которые имеют финансовые возможности, но не знают, как их вложить, предостаточно. Нужно просто хорошо поискать. Так была решена моя первая проблема.

Инструмент.

Никогда не нужно особенно зацикливаться, что на инструмент нужно много денег. Нет большого смысла покупать сразу дорогое и качественное оборудование, все можно менять постепенно. Тем более, прежде чем цех раскрутиться, его нужно не так уж и много. Главное было бы что делать, тогда и деньги найдутся. Вот что нужно на первое время, ориентируясь на недорогой, но все-таки качественный инструмент. - сварочный аппарат (инвертор). Отечественный можно купить за 4-6000 тысяч. Если есть возможность, можно сразу взять Бриму или Линкольн. - МШУ (болгарка), маленькая и большая. Штурм, Савтул, Интерскол, Зубр, недорогих фирм хватает. Две «болгарки» обойдутся максимум в 4000 рублей. - Электродрель с отбойным молотком. Перфоратор на первое время тоже не понадобится, 10 анкерных болтов в неделю можно установить и при помощи нормальной дрели. Дрель обойдется в 1500. Ну и инструмент по мелочи – тиски, молотки, зубило. Многое из этого делается своими силами. Такой инструмент, при среднем темпе работы, прослужит 6-7 месяцев точно, но успеет и окупить себя и заработать на более серьезное оборудование. Когда вы определитесь – какие именно виды продукции у вас заказывают чаще, тогда станет ясно, на что вам нужно делать ударение. Я тоже начал с такой мелочи, но через 7 месяцев, у меня было инструмента на две бригады сварщиков. Поэтому, тут лучше как раз и не спешить тратить деньги на оборудование.

Реклама.

Вопрос очень щепетильный. Реклама хоть и двигатель бизнеса, но деньги на ветер выкидывать не хочется. Для меня оптимальным вариантом стала газета бесплатных объявлений «Все для Вас». Но когда я ее открыл, то увидел, что там 78(!) объявлений об изготовлении металлических изделий. Думал, шансов нет, но нашлось место и для меня. Проанализировал и понял где и как разместить свою рекламу, в этой газете. Текст размещается по алфавиту, и я сделал свой текст с начальной буквой «И», «изготовление, доставка и установка…». Таким образом, мое объявление было 15-17 в газете, и когда человек доходил до него, он уже «созревал» и готов был не только спрашивать о стоимости, но и продолжить беседу более подробно. Реклама заработала. Одно только правило, всегда должен быть включен телефон. Если вам позвонили, то это еще только 50% гарантии, что заказ у вас в кармане. Если вы не взяли трубку – то 100%, что заказа у вас не будет, а также – реклама должна работать всегда. Проще сказать человеку, что вы на месяц заняты, чем потом сидеть две недели и ждать очередного выпуска и покупки газеты. Самый большой недостаток такого бизнеса – это сезонность. С конца января и до середины апреля – мертвое время, когда работы просто нет. Спасают наработанные постоянные клиенты или заказы, для этого нужно стараться плотно работать с прорабами строительных бригад. При определенных процентах (откатах), без работы они вас не оставят. В любом случае – это нужно учесть.

Главное при открытии производства, нужно знать о нем не понаслышке и тогда все получится. Ну и терпение.

Ссылка на статью

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

О чем сегодня пишем?

www.imho24.ru

5. Сборочно-сварочный цех

Сборочно-сварочный цех включает в себя:

  1. участки сборки и сварки узлов и секций;

  2. кладовые и вспомогательные службы цеха.

Участки сборки и сварки узлов и секций являются основными в цехе и снабжены производственным оборудованием и оснасткой.

К оборудованию сборочно-сварочных участков относятся: постоянно находящиеся в цехе опорные устройства для собираемых узлов и секций, устройства для их перемещения и поворота, а также сварочные установки и источники питания, станки краны и цеховые транспортные средства.

Оборудование цеха делятся на специализированное и универсальное. Специализированным оборудованием называется такое, которое предназначается для конкретных видов узлов и секций и не может быть применено для другого, хота бы и близкого вида конструкций. Универсальное оборудование может быть использовано для изготовления многих видов узлов и секций.

На неспециализированных участках до 60% производственной площади покрыто сборочно-сварочными плитами или площадками. Эти плиты должны обеспечивать ровную горизонтальную поверхность для сборки; давать возможность закреплять установленные детали; быть доступными для очистки от грязи и отходов; обладать достаточной электропроводностью и иметь наименьший вес. Местные отклонения сборочной плиты от плоскости не должны превышать +3 мм.

На сборочные площадки и плиты, покрывающие пол цеха, иногда устанавливают дополнительную оснастку - переносные сварные козлы или стеллажи из редко расставленных балок высотой 0.8-1 м до уровня рабочей поверхности, чтобы иметь возможность доступа к обратной стороне лежащей секции. На них располагают секции при подварке, контроле или исправлении дефектов. Металлические передвижные козлы служат также для сварки и контроля удаленных элементов.

Мелкие объемные узлы собирают и сваривают на основных площадках и плитах или позиционерах - поворотных столах, на которых закрепляется изделие при сварке. Верхняя плита позиционера может поворачиваться с маршевой скоростью при разных углах наклона оси.

Кладовые и вспомогательные службы цеха. Для хранения инструмента, различных сборочных приспособлений, электросварочной аппаратуры, электродов, электродной проволоки, флюса и различных вспомогательных материалов в цехе предусматриваются кладовые, оборудованные стеллажами.

Текущий ремонт сборочного и сварочного оборудования и средств механизации цеха выполняют мастерские механика и энергетика цеха.

Вспомогательные службы обычно располагают на первом этаже двух- или трехэтажной пристройки цеха. На втором и третьем этажах размещаются служебные помещения, раздевалки, душевые, умывальные и прочие бытовые помещения.

19

Схема сборочно-сварочного цеха.

  1. Корпусо – сборочный участок

  2. Участок сборки алюминиевых конструкций

  3. Трубогибочный участок

20

6. Участок сборки трубопроводов

Общие судовые системы - совокупность трубопроводов, емкостей, механизмов, контрольно-измерительных приборов и органов управления, предназначенных для хранения и перемещения жидкостей и газов по судну, применяемая на всех судах.

Основные системы:

  1. трюмно-балластные

  2. противопожарные

  3. сточно-фановые, отливные

  4. топливные

Примеры сечений трубопроводов

Условный проходDy - номинальный внутренний диаметр трубы, объединяющий ряд труб с различными внутренними диаметрами и одинаковым наружным. В судостроении применяется: Dy=3,6,10,15,20,25,32,40...800.

Условное давление Ру - максимально длительное давление, которое должна выдерживать труба при опредебленной температуре.

Рабочее давление Рр - давление рабочей среды в трубопроводе.

Пробное давление Рпр - давление, которое должна выдерживать труба при гидравлических испытаниях (Рпр>Ру в 1,5-2 раза).

В судостроении применяют стальные низкоуглеродистые бесшовные трубы -оцинковка, медные и латунные трубы, полипропиленовые трубы.

Путевая арматура применяется для соединения труб между собой, присоединения труб к емкостям, цистернам, механизмам. К ней относятся: фланцевое соединение, дюринтовое соединение и штуцерное соединение.

Все трубы снабжаются компенсаторами. Но наиболее часто компенсация температурной деформации труб достигается за счет естественного изгиба трубы.

21

studfiles.net

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Котельно-сварочный цех предназначается для изготовления лестниц, площадок, резервуаров и других технологических стальных конструкций, которые изготовляются мелкими партиями и индивидуально.  [1]

Котельно-сварочный цех должен иметь металлорежущие аппараты и ножницы, кромкострогальный станок, вальцы для изготовления обечаек и царг из листа толщиною до 25 мм, электросварочные машины и аппараты для автоматической сварки металла под слоем флюса, а также ряд приспособлений для изготовления и сборки деталей стальной аппаратуры.  [2]

Трубные детали под сварку ( заводского изготовления.  [3]

Котельно-сварочный цех изготовляет два основных вида продукции: заготовки из труб диаметром свыше 2 и сварные емкости и металлоконструкции. Их выпуск сосредоточен в одном цехе по признаку единой технологии производства, основанной на сварке металлических деталей, но с выделением каждого вида продукции в самостоятельный поток.  [4]

Котельно-сварочный цех предназначается для изготовления лестниц, площадок, резервуаров и других технологических стальных конструкций, которые изготовляются мелкими партиями и индивидуально.  [5]

Схема технологического потока в котельно-сварочном.  [6]

Для современных котельно-сварочных цехов характерно размещение всех его отделений в одном корпусе, имеющем один или два пролета.  [7]

В котельно-сварочном цехе делают заготовки для фланцев, днищ, заглушек, патрубков, конденсатосборников, гидрозатворов контрольных трубок и др. Заготовки направляют в слесарно-механический цех, откуда после обработки их возвращают в котельно-сварочный цех, где готовые детали собирают и сваривают.  [9]

В котельно-сварочном цехе делают заготовки для фланцев, днищ, заглушек, патрубков, конденсатосборников, гидрозатворов, контрольных трубок и др. Для фланцев, днищ и заглушек из листовой стали вырезают кольца и круги соответствующих диаметров. Фланцы, кроме того, изготавливают из полосовой стали. Для гидрозатворов и конденсатосборников отрезают патрубки необходимой длины и вырезают в них отверстия. Резку металла производят обычно ацетилено-кислородным пламенем.  [10]

В котельно-сварочном цехе готовые детали собирают и сваривают: к фланцам приваривают патрубки, в патрубки гидрозатворов и конденсатосборников вваривают днища и патрубки или отводы.  [11]

В котельно-сварочном цехе делают заготовки для фланцев, днищ, заглушек, патрубков, конденсатосборников, гидрозатворов, контрольных трубок и др. Заготовки направляют в слесарно-механический цех, откуда после обработки их возвращают в котельно-сварочный цех, где готовые детали собирают и сваривают. В этом же цехе изготовляют отводы для подземных газопроводов сваркой из секторов или способом гнутья. Отводы больших диаметров гнут на специальных площадках вне пределов котельно-сварочных цехов.  [12]

В котельно-сварочном цехе изготовляют изделия из листовой стали: теплообменники, баки, парораспределители, регистры, обвязки котлов и калориферных установок; притирают и спрессовывают задвижки и испытывают калориферы.  [13]

В котельно-сварочном цехе изготовляют изделия из листовой стали: теплообменники, баки, парораспределители, регистры, обвязки котлов и калориферных установок; притирают ц спрессовывают задвижки и испытывают калориферы.  [14]

В котельно-сварочном цехе, как правило, применяется электродуговая полуавтоматическая сварка изделий в среде нейтральных газов или под слоем флюса как более производительная и качественная по сравнению с ручной газовой и электрической сваркой. В современных заводах монтажных заготовок кислород, ацетилен, углекислый газ, пропан-бутан подают к местам резки и сварки централизованно по трубопроводам. Для электросварочных работ прокладывают шинопроводы по подкрановым балкам с спусками к сварочным постам, а подводящий кабель укладывают под полом.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также