Все о сварке

Дефекты при сварке


Дефекты сварных соединений - Учебные материалы

В сварочном производстве принято выделять следующие типы дефектов (рисунок 3.15):

  1. Дефекты подготовки и сборки изделий под сварку.
  2. Дефекты формы шва.
  3. Наружные и внутренние дефекты.
Дефекты подготовки и сборки

Характерными видами являются неправильный угол скоса кромок в швах с V–, X– и U–образной разделкой, слишком большое или малое притупление по длине стыкуемых кромок; непостоянство зазора между кромками; несовпадение стыкуемых плоскостей ведущих к смещению кромок, слишком большой зазор между кромками, расслоения и загрязнения кромок.

Форма и размеры сварных швов обычно задаются техническими условиями, указываются на чертежах и регламентируются стандартами: конструктивные элементы b – ширина шва, высота усиления С и глубина провара h.

Основные дефекты – неравномерная ширина и высота усиления, местные бугры и седловины. Эти виды дефектов наиболее характерны при ручной электродуговой сварке.

Такие дефекты снижают прочность соединения и косвенно указывают на возможность образования внутренних дефектов.

Дефекты сварных соединений характеризуются как недопустимые, так и допустимые. Недопустимые дефекты вновь перевариваются.

Готовые сварные соединения прежде всего подвергаются внешнему осмотру на выявление внешних дефектов (трещины, ослабление шва, наплывы, подрезы, прожоги, местная ноздреватость, пористость и др.).

Трещины: горячие (технологические) и холодные. Горячие – в жестко закрепленных конструкциях легированных сталей (особенно при недостаточном качестве – Smax). Холодные – закалочная теория (Сmax) Сэкв=6,25 и водородная.

Наплывы образуются в результате стекания расплавленного металла на нерасплавленный металл.

Подрезы образуются по краям шва в основном металле (глубиной от десятых долей до нескольких мм). Прожоги – дефекты в виде сквозного отверстия в сварном шве (первый корневой слой или тонкий металл, или стекание через большой зазор).

Наличие скрытых внутренних дефектов в сварных соединениях контролируется различными физическими методами: просвечивание рентгеновскими лучами, просвечивание – лучами радиоактивных изотопов (кобальт – 60, цезий – 137), магнитографический метод, метод магнитного порошка и ультразвуковая дефектоскопия, контроль течеисканием.

Каждый из этих методов имеет свои специфические особенности, обуславливающие его чувствительность и область применения.

Рисунок 3.15 – Виды дефектов сварных швов и причины их возникновения

Испытание изделий на герметичность (ограничение проникновения жидкости или газа), или контроль течеисканием, выполняют применением легко проникающих сред (жидкостей или газов), хорошо различных визуально или с помощью приборов.

К внутренним дефектам относят поры, шлаковые включения, непровары, несплавления и трещины. Поры образуются вследствие загрязнений, влажности флюса или покрытия электродов, недостаточной защиты в среде защитного газа. Непровары из-за плохой зачистки кромок от окалины, ржавчины, шлака, блуждания дуги из-за магнитного дутья; неправильный выбор режима сварки (силы тока и напряжения дуги, скорости сварки) и т.п.

Кроме контроля качества внешним осмотром и с применением различных физических методов проверяется соответствие механических свойств и хим.состава сварных соединений требованиям технических условий и технологических инструкций по сварке на образцах – свидетелях.

Контроль качества исходных материалов, технологии и квалификации сварщиков

Для обеспечения высокого качества сварных соединений необходим контроль исходных материалов (основного металла, электродов, сварочной проволоки, флюсов, защитных газов и т.д.). Качество исходных материалов устанавливают на основании сертификатных данных, для чего определяют соответствие требованиям данного технологического процесса сварки изделий. При наличии внешних дефектов, а также при отсутствии сертификатов исходные материалы допускают только после проведения химического анализа, механических испытаний и испытаний на свариваемость.

При контроле основного металла особое внимание обращают на зоны, подлежащие к сварке – они должны быть очищены от грязи, масла, краски, ржавчины.

Прокат проверяют на наличие расслоений, окалины, равномерности толщины листа и т.д.

Электроды, сварочную проволоку проверяют выполняя пробную сварку для установления качества материалов по показателям характера плавления, легкость отделения шлака и качество формирования сварного шва. Они должны удовлетворять требованиям действующих ГОСТов.

Свариваемость – это свойство металла образовывать при установленной технологии сварки соединение, отвечающее требованиям, обусловленной конструкцией и условиями эксплуатации изделия. Свариваемость контролируют обычно в двух случаях: при выборе материалов и разработке технологии сварки, например, при стадии проекта или при технологической подготовке производства. Вторая проверка связана с возможными отклонениями показателей свойств основного металла, проволоки, партии электродов и флюсов от сертификатных значений.

Большое значение для обеспечения качества имеет контроль в процессе производства сварочных работ. Сюда относятся отмеченные выше методы контроля, включая контроль исправности сварочного оборудования и сварочных приспособлений и соблюдения установленных режимов сварки (по току, напряжению и скорости сварки). Такой контроль осуществляют технологи, мастера и другие инженерно–технические работники ответственные за работу данного участка, цеха, предприятия.

Тщательный планомерный контроль подготовки изделий под сварку и процесса сварки не будет эффективным без проверки уровня подготовленности сварщиков. Например, при сварке труб на монтаже более 70% брака возникает по вине сварщиков.

Для проверки квалификации сварщиков администрация предприятия организует квалификационную комиссию с участием инспектора Госгортехнадзора. Испытания должны проходить периодически. При этом проводят испытания по теории и практике сварочных работ с включением сварки образцов соответствующего изделия. Образцы сваривают в тех же условиях и пространственных положениях, что и реальное изделие (например, трубы – поворотные и неповоротные стыки). После внешнего осмотра сваренные образцы проверяют предусмотренными методами неразрушающего контроля, а также подвергают механическим испытаниям.

Количество образцов для испытаний регламентируются “Правилами аттестации сварщиков”.

www.dprm.ru

ДЕФЕКТЫ СВАРКИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

СВАРКА, РЕЗКА МЕТАЛЛОВ

Каждый производственный процесс предполагает оп­ределенные отклонения от требований технических норм. Если та­кие отклонения выходят за пределы установленных допусков для конкретного изделия, — это брак, дефект, который должен быть устранен. Если устранение дефекта невозможно, изделие не мо­жет быть принято к эксплуатации. В сварочном производстве из­делием является правильно сваренная деталь, узел, конструкция. В изделиях, выполненных сваркой, дефекты различаются по месту их расположения и по причинам возникновения. Рассмотрим их. Причины возникновения дефектов — это те, возникновение кото­рых связано с неправильной подготовкой и сборкой элементов, на­рушением режима сварки, неисправностью оборудования, небреж­ностью и низкой квалификацией сварщика и другими нарушения­ми технологического процесса. К дефектам этой группы относят­ся: несоответствие швов расчетным размерам, непровары, подре­зы, прожоги, наплывы, незаваренные кратеры.

Дефекты по причинам их возникновения связаны с яв­лениями, происходящими в процессе кристаллизации и формиро­вания самой сварочной ванны и окончательного формирования шва Это и трещины в самом шве и в околошовной зоне, шлаковые вклю­чения, поры.

Дефекты по месту их расположения — это трещины и поры, выходящие на поверхность металла, непровары, прожоги, подре­зы, наплывы — все они относятся к наружным дефектам и могут быть обнаружены при внешнем осмотре (рис. 28). К внутренним

10 11

Рис. 28. Внутренние (А) и наружные (Б) дефекты сварных швов /— непровар; 2 — трещины; 3 — несплавления; 4 - - шлак; 5 — поры. 6— непровар; 7 — подрезы; 8— трещины; 9— поры; і0— наплыв: 11 — шов неравномерной формы; 12 — прожог; 13 — крагср

дефектам относятся те же трещины, непровары, включения и поры, но находящиеся внутри шва и не выходящие на поверхность. Их обнаруживают только методами неразрушающего контроля.

Следующая разновидность дефекта—неравномерность шва. Появляется дефект по причине неустойчивого режима сварки, не­точного направления электрода. Если это автоматизированная свар­ка, то причины в колебании напряжения в сети, в проскальзывании проволоки в подающих роликах, в протекании жидкого металла в зазоры, в неправильном угле наклона электрода

Теперь о причинах возникновения каждого вида дефекта.

Подрезы — это углубления в основном металле. Причина их возникновения — большой сварочный ток и длинная дуга. При выполнении угловых швов основной причиной возникновения подреза будет смещение электрода в сторону вертикальной стен­ки. Суть в том, что при таком смещении электрода возникает силь­ный разогрев вертикальной стенки, металл там плавится раньше и стекает на горизонтальную полку, образуя наплывы.

Непровар. Возникновение этого дефекта кроется в маломугле скоса свариваемых кромок и небольшом зазоре между ними. Заг­рязнение кромок тоже может быть причиной непроваров. При са­мом процессе сварки непровар может дать недостаточный сва­рочный ток, завышенная скорость сварки, неточное направление электродной проволоки. Обычно место образования непровара — корень шва. Если применялась автоматическая сварка, то непрова­ры образуются обычно в самом начале шва. Поэтому при автома­тической сварке советуем начало сварки проводить на специаль­ных входных планках.

Прожог (сквозное проплавление) возникает из-за большого тока при малых скоростях сварки, из-за наличия большого зазора между кромками. Наиболее часто прожоги образуются при выпол­нении первого прохода многослойного шва и при сварке тонкого металла. Если под свариваемый шов плохо поджата флюсовая подушка или медная подкладка—тоже может возникнуть прожог.

Наплыв представляет собой затекание жидкого металла не­посредственно из сварочной ванны на кромки холодного основно­го металла. Наиболее часто наплывы возникают при сварке гори­зонтальных швов на вертикальных плоскостях. Обычные причи­ны наплывов—большой сварочный ток, неправильный наклон элек­трода, излишне длинная дуга.

Трещины — самые опасные дефекты, так как создают рез­кую концентрацию напряжений. Трещины появляются при сварке высокоуглеродистых и легированных сталей в результате слишком быстрого охлаждения. Часто трещины образуются в сварных со­единениях жестко закрепленных конструкций.

Иногда трещины возникают при охлаждении сварных конст­рукций на воздухе. Они могут располагаться вдоль и поперек свар­ного соединения, а также в основном металле, в местах сосредото­чения швов и приводить к разрушению сварной конструкции.

Причинами образования трещин являются большие напряже­ния, возникающие в сварных соединениях при сварке. На образо­вание трещин влияет повышенное содержание серы и фосфора. Сера увеличивает склонность металла шва к образованию горячих трещин, а фосфор — холодных. Горячие трещины возникают в процессе кристаллизации металла шва, т. е. при высоких темпе­ратурах, а холодные — при относительно низких температурах (ниже 100—300°С).

Кратеры образуются при обрыве дуги в виде углублений в застывшей сварочной ванне. Место кратера должно быть заваре­но. При автоматической сварке шов обычно заканчивают на вы - водной планке, где и появляется кратер.

Поры появляются вследствие того, что газы, растворенные в жидком металле, при быстром охлаждении шва не успевают вый­ти наружу и остаются в нем в* виде пузырьков. Размер пор колеб­лется от нескольких микрометров до нескольких миллиметров.

Обычная форма возникающих пор—сферическая. Если поры выходят на поверхность — это свищи. Причины образования пор: масло, краска, окалина, ржавчина, всякие другие загрязнения. При­чиной может быть и использование сырых непросушенных элект­родов.

Это же относится и к сырым флюсам и к примесям в защит­ных газах. Излишне большая скорость сварки нарушает газовую защиту сварочной ванны, что тоже ведет к появлению пор. Поры появляются и при неверном выборе сварочной проволоки, особен­но в том случае, если сварка осуществляется в углекислом газе.

Включения шлака в сварочном шве. Речь идет о неме­таллических включениях (несколько миллиметров) в линиях шва. Формы включений могут быть самые разные. Обычно такие вклю­чения располагаются на границе соединения основного металла с наплавленным. Причины возникновения шлаковых включений — грязь на кромках, малый сварочный ток и большая скорость свар­ки.

Несплавления. Это означает, что металл сварного шва не спла­вился с ранее наплавленным металлом или не сплавляется с основ­ным металлом. Причины—плохая зачистка свариваемых кромок, грязь, большая длина дуги, недостаточная сила тока, большая ско­рость сварки.

Физические основы магнитной дефектоскопии. Магнитные методы контроля основаны на обнаружении магнитных потоков рассеяния, возникающих при наличии различных дефектов, в на­магниченных изделиях из ферромагнитных материалов (железа, никеля, кобальта и некоторых сплавов). …

Получение и свойства ультразвуковых колебаний. Аку­стическими вшпама называются механические колебания, рзспро - страняющиеся в упругих средах. Если частота акустических коле­баний превышает 20 кГц (т. е. выше порога слышимости для чело­веческого …

Природа рентгеновского и гамма-излучения. Как и видимый свет, рентгеновское и гамма-излучения представляют собой элект­ромагнитные излучения. Они отличаются длиной волны: длина волны видимого света (4—7)в10‘7м, рентгеновского излучения 6 •Ю13— 10*9 м, …

msd.com.ua

ДЕФЕКТЫ СВАРОЧНЫХ ШВОВ И ПРИЧИНЫ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ

СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Все отклонения от технологических параметров, выз­ванные небрежностью в работе, нарушением режимов и внешними причинами, часто не зависящими от сварщи­ка, могут привести к возникновению дефектов в свароч­ном шве и околощовной зоне, попадающей в область тер­мического воздействия. К дефектам приводит и наруше­ние технологических приемов как. самого процесса сварки, так и некачественная подготовка, неисправность оборудования, отклонения от норм качества сварочных материалов, влияние погодных условий, низкая квали­фикация сваршика. Возникновение дефектов часто связа­но с металлургическими и тепловыми явлениями, воз­никающими в процессе образования сварочной ванны и ее кристаллизации (горячие и холодные трещины, поры, шлаковые включения и т. д.). Эти дефекты снижают проч­ность и надежность сварного соединения, его герметич­ность и коррозионную стойкость. Все это может оказать значительное влияние на эксплуатационные возможнос­ти всей конструкции и даже вызвать ее разрушение. Де­фекты могут быть наружные и внутренние.

НАРУЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ

К наружным дефектам (рис. 121) относят нарушение размеров и формы шва, подрезы и другие отклонения, которые могут быть обнаружены при внешнем осмотре сварного соединения.

Нарушение формы и размеров сварочного шва чаще все­го вызваны колебаниями напряжения в электрической сети, небрежностью в работе или низкой квалификацией сварщика, проявляющейся в неправильном выборе ре­жимов, неточном направлении электрода и методике его перемещения. Дефекты проявляются в неодинаковой ши­рине сварочного шва по его длине, в неравномерности катета угловых швов, чрезмерной выпуклости и резких переходах от основного металла к наплавленному. Откло­нения от размеров и формы сварного соединения, про­являющиеся в угловых швах, связаны с неправильной подготовкой кромок, неравномерной скоростью сварки,

Рис. 121. Наружные дефекты сварных швов, выявляемые внешним

осмотром:

А — подрез; Б — наплыв; В— прожог; Г— незаверенный кратер; Л — свищ

а также с несвоевременным контрольным обмером шва. При автоматической и полуавтоматической сварке эти дефекты чаде всего связаны с колебаниями напряжения, проскальзыванием проволоки в подающих роликах, на­рушениями режимов сварки.

Непровар — местное отсутствие сплавления между сва­риваемыми элементами, между основным и наплавлен­ным металлом или отдельными слоями шва при много­слойной сварке. Причинами непровара являются некаче­ственная подготовка свариваемых кромок (окалина, ржавчина, малый зазор, излишнее притупление и т. д.), большая скорость сварки, смещение электрода с оси сты­ка, недостаточная сила тока. В результате непровара сни­жается сечение шва и возникает местная концентрация напряжений, что в конечном итоге снижает прочность сварного соединения. При вибрационных нагрузках даже мелкие непровары могут снижать прочность соединения до 40%. Большие непровары корня шва могут снизить прочность до 70%. Поэтому если непровар превышает до­пустимую величину, участок шва подлежит удалению с последующей переваркой.

Подрез — дефект, наиболее часто встречающийся при сварке. Он выражен в виде углубления по линии сплавле­ния сварного шва с основным металлом. В результате под­реза происходит местное уменьшение толщины основно­го металла, что приводит к снижению прочности. Осо­бенно опасен подрез в случаях, когда он расположен перпендикулярно действующим рабочим напряжениям. Подрез возникает обычно при повышенном напряжении дуги с завышенной скоростью сварки, когда одна из кро­мок проплавляется глубже, жидкий металл стекает на горизонтальную плоскость и его не хватает для заполне­ния канавки. При сварке угловых швов подрезы возника­ют в основном из-за смещения электрода в сторону вер­тикальной стенки, что вызывает значительный разогрев, плавление и стекание металла на горизонтальную полку. В стыковых швах подрезы образуются при сварке на боль­ших токах и при неправильном положении присадочного материала. К подрезу могут привести увеличенные углы разделки кромок. Этот дефект обнаруживается визуально и при отклонениях выше установленной нормы полежит

переварке с предварительной зачисткой. Подрезы неболь­шой протяженности, ослабляющие сечение шва не более чем на 5% в конструкциях, работающих под действием статических нагрузок можно считать допустимыми. В кон­струкциях, работающих на выносливость, подрезы недо­пустимы.

Наплыв проявляется в виде натекания металла шва на поверхность основного металла без сплавления с ним. Наплывы резко изменяют очертания швов и тем самым снижают выносливость конструкции. Причиной этого де­фекта может стать пониженное напряжение дуги, нали­чие окалины на свариваемых кромках, медленная свар­ка, когда появляются излишки расплавленного присадоч­ного металла. Чаще всего наплывы возникают при сварке горизонтальных швов на вертикальной плоскости. При сварке кольцевых поворотных стыков наплывы могут воз­никать при неправильном расположении электрода отно­сительно оси шва. Наплывы большой протяженности не­допустимы.

Прожог — сквозное проплавление обычно возникает из-за большого тока при малой скорости сварки. Прояв­ляется он в виде сквозного отверстия в сварочном шве. которое возникает в результате утечки сварочной ванны. При многослойной сварке прожог возникает в процессе выполнения первого прохода шва. Причинами прожога могут стать завышенный зазор между свариваемыми кромками, недостаточная толщина подкладки или не­плотное ее прилегание к основному металлу, что создает предпосылку для утечки сварочной ванны. Прожог может образоваться при внезапной остановке подачи защитного газа. При сварке поворотных кольцевых стыков прожоги вызываются неправильным расположением электрода от­носительно зенита. Дефект обнаруживается визуально и переваривается после предварительной зачистки.

Ожоги вызываются попаданием жидкого металла на участки, которые находятся вне сварочного шва.

Незаваренный кратер— дефект сварного шва, кото­рый образуется в виде углублений в местах резкого от­рыва дуги в конце сварки. В углублениях кратера могут появляться усадочные рыхлости, часто переходящие в трещины. Кратеры обычно появляются в результате не­правильных действий сварщика. При автоматической | сварке кратер может появляться в местах выводных пла - | нок, где обрывается сварочный шов. Кратеры часто яапя - | ются причиной начала развития трещин и поэтому недо­пустимы. Их зачищают и заваривают.

Поверхностное окисление — окалина или пленка окси­дов на поверхности сварного соединения. Поверхностное окисление зависит от плохой защиты сварочной ванны, качества подготовки свариваемых кромок, неправильной регулировки подачи защитного газа, его составом, боль-1 шим вылетом электрода.

Свищ — воронкообразное углубление в сварочном 1 шве, развивающееся из раковины или большой поры. Причиной развития свища чаще всего является некаче - | ственная подготовка поверхности и присадочной прово­локи под сварку. Дефект обнаруживается визуально и под - | лежит переварке.

Любой сварочный аппарат это электрический прибор, который получая ток из сети, преобразует его до нужных параметров и выдает электрическую дугу постоянного тока с высокой его силой (сто – двести ампер). …

Сварочные работы могут стать причиной пожара, если не выполняются элементарные требования противопо­жарной защиты. Причиной пожара могут стать искры и капли расп­лавленного металла, небрежное обращение с огнем сва­рочной горелки, наличие на …

Суть кислородной резки заключается в сгорании разре­заемого металла под воздействием струи кислорода и удале­нии из разреза шлаков, образованием которых неизбежно сопровождается этот процесс (рис. 95). Рис. 95. Схема выполнения газовой …

msd.com.ua

Основные дефекты сварных швов

Основы сварочного дела

Дефекты сварных швов являются следствием неправильного выбора или нарушения технологического процес­са изготовления сварной конструкции, применения некачественных свароч­ных материалов и низкой квалифика­ции сварщика.

Дефекты разделяются на внеш­ние и внутренние. К внешним де­фектам относятся: нарушение разме­ров и формы шва, непровар, подрез зоны сплавления, поверхностное окис­ление, прожог, наплыв, поверхност­ные поры, незаверенные кратеры и трещины продольные и поперечные. К внутренним дефектам относятся: внутренние поры, неметаллические включения, непровар и микротрещины.

Нарушение размеров и'формы шва Выражается в неполномерности ши­рины и высоты шва, в чрезмерном усилении и резких переходах от основ­ного металла к наплавленному. Эти дефекты при ручной сварке являют­ся результатом низкой квалификации сварщика, плохой подготовки свари­ваемых кромок, неправильного выбо­ра сварочного тока, низкого качест­ва сборки под сварку. Дефекты фор­мы шва могут быть и следствием коле­баний напряжения в сети. При авто­матической сварке нарушения формы и размеров шва являются следствием неправильной разделки шва или на­рушения режима в процессе сварки (скорости сварки, скорости подачи электродной проволоки, сварочного тока).

Непровар—местное несплавление свариваемых кромок основного и на­плавленного металлов—является следствием низкой квалификации сварщика, некачественной подготовки свариваемых кромок(малый угол ско­са, отсутствие зазора, большое при­тупление), смещения электрода к од­ной из кромок, быстрого переме­щения электрода по шву.

Подрез—узкое углубление в основ­ном металле вдоль края сварного шва—образуется при сварке большим током или удлиненной дугой, при завы­шенной мощности горелки, неправиль­ном положении электрода или горел­ки и присадочного прутка.

Поверхностное окисление—окис­ление металла шва и прилегающе­го к нему основного металла. При­чинами являются сильно окисляющая среда, большая длина дуги, чрезмер­но большая мощность сварочной го­релки или слишком большой свароч­ный ток, замедленное перемещение электрода или горелки вдоль шва.

Прожог—сквозное отверстие в сварном шве. Основными причинами прожога являются большой свароч­ный ток, завышенная мощность сва­рочной горелки, малая толщина основного металла, малое притуп­ление свариваемых кромок и не­равномерный зазор между ними по длине.

Наплыв—результат натекания ме­талла шва на непрогретую поверх­ность основного металла или ранее выполненного валика без сплавления с ним. Такие дефекты могут быть при низкой квалификации сварщика, не­качественных электродах и несоот­ветствии скорости сварки и сварочного тока разделке шва.

Поверхностные и внутренние поры Возникают вследствие попадания в ме­талл шва газов(водород, азот, угле­кислый газ и др.). образовав­шихся при сварке. Водород образует­ся из влаги, масла и компонентов покрытия электродов. Азот в металл шва попадает из атмосферного воз­духа при недостаточно качественной защите расплавленного металла шва. Оксид углерода образуется в процес­се сварки стали при выгорании угле­рода, содержащегося в металле. Если свариваемая сталь и электроды имеют повышенное содержание углерода, to при недостатке в сварочной ванне раскислителей и при большой скорос­ти сварки оксид углерода не успевает выделиться и остается в металле шва. Таким образом, пористость является результатом плохой подготовки сва­риваемых кромок (загрязненность, ржавчина, замасленность), примене­ния электродов с сырым покрытием, влажного флюса, недостатка раскис­лителей, больших скоростей сварки.

Неметаллические включения обра­зуются при сварке малым сварочным током, применении некачественных электродов, сварочной проволоки, флюса, загрязненных кромках и пло­хой очистке шва от шлака при мно­гослойной сварке. При неправильно выбранном режиме сварки шлаки и оксиды не успевают всплыть на по­верхность и остаются в металле шва в виде неметаллических включений.

Трещины наружные и внутренние (микротрещины) являются опасными и недопустимыми дефектами сварных швов. Они образуются вследствие напряжений, возникающих в металле от его неравномерного нагрева, ох­лаждения и усадки. Высокоуглеродис­тые и легированные стали после свар­ки при охлаждении закаливаются, в результате чего могут образовать­ся трещины. Причиной возникновения трещин служит также повышенное содержание в стали вредных приме­сей (серы и фосфора).

Методы устранения дефектов свар­Ных швов. Не пол номер ность швов устраняется наплавкой дополнитель­ного слоя металла. При этом наплав­ляемую поверхность необходимо тща­тельно очистить до металлического блеска абразивным инструментом или металлической щеткой. Чрезмерное усиление шва устраняют с помощью абразивного инструмента или пнев­матического зубила.

Непровар, кратеры, поверхност­ные и внутренние поры и неме­таллические включения устраняют вы­рубкой пневматическим зубилом или расчисткой абразивным инструментом всего дефектного участка с после­дующей заваркой. Часто применяют выплавку дефектного участка с по­мощью поверхностной кислородной или воздушно-дуговой резки.

Подрезы заваривают тонкими Бе­ликовыми швами. Наплывы устраняют обработкой абразивным инструментом или с помощью пневматического зу­била. Наружные трещины устраняют разделкой и последующей заваркой. Для предупреждения распростране­ния трещины по концам ее засвер - ливают отверстия. Разделку трещины выполняют зубилом или резаком. Кромки разделки зачищают от шлака, брызг металла, окалины и заваривают. Швы с внутренними трещинами вы­рубают и заваривают заново. При наличии сетки трещин дефектный участок вырезают и сваркой накла­дывают заплату.

В последнее время с появлением китайской техники на мировом рынке, сварочный аппарат стал наиболее популярным инструментом у владельцев частных домов, коттеджей, дач и гаражей. Учитывая соотношение цен на приобретение сварки …

Выполнение сварочных работ на строительно-монтажной площадке требует особо четкого выполнения всех правил безопасности производ­ства работ. Сварочные работы на высоте с лесов, подмостей и люлек разрешается производить только по­сле проверки этих …

Из применяемых средств контроля особую опасность представляют рент­геновские и гамма-лучи. Рентгенов­ские и гамма-лучи опасны для человека при продолжительном облу­чении и большой дозе. Предельно ДО­пустимая доза, которая не вызывает необратимых изменений …

msd.com.ua


Смотрите также