Все о сварке

Сварка каркасов из арматуры


Какая сталь сварки каркаса из арматуры

Сварные соединения из арматурной стали

Арматурные стали

Сталь горячекатанная круглая гладкого и периодического профиля для армирования обычных и предварительно напряженных конструкций (ГОСТ 5781-82) в зависимости от механических свойств подразделяется на 6 классов (см. таблицу ниже), а сталь стержневая арматурная термомеханически и термически упрочненная периодического профиля (ГОСТ 10884-81) - на 5 классов (см. таблицу ниже).

Механические свойства горячекатанной арматурной стали

Временное сопротивление разрыву σв. МПа

Предел текучести σт. МПа

Относительное удлинение δ, %

Ст3кп3, Ст3пс3, Ст3сп3, ВСт3кп2, ВСт3пс2, ВСт3сп2, ВСт3Гпс2

ВСт5пс2, ВСт5сп2, 18Г2С, 10ГТ

35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс

22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, 20Х2Г2СР

Механические свойства термомеханически и термически упрочненной арматурной стали.

Временное сопротивление разрыву σв

Предел текучести σт. МПа

Относительное удлинение δ, %

09Г2С, 10Г2С, 25Г2С, 20ХГС2

09Г2С, 10ГС2, 20ГС, 20ГС2, 20ХГС2

20ГС, 20ГС2, 20ХГС2

В арматурных сталях содержание углерода составляет 0,06 - 0,37%. Поэтому термообработка оказывает существенное влияние на свойства и структуру сталей, которая может изменяться от перлитной до закалочной мартенситной.

Свариваемость

Проблемы при сварке:

1) поры; 2) горячие трещины; 3) холодные трещины;

4) получение равнопрочных соединений.

При сварке остальных сталей существует опасность появления холодных трещин. Но есть смягчающие условия сварки, связанные с особенностью сварных соединений арматуры. Это, как правило, соединения стержней встык, в которых одноосный теплоотвод и, следовательно, интенсивный самоподогрев. Кроме того имеют место одноосное напряженное состояние и свободная усадка, так как при сварке стержни не закреплены в осевом направлении.

Способы сварки и сварочные материалы

Выбор способов сварки и сварочных материалов определяется:

1) местом выполнения сварки (завод, строительно-монтажная площадка); 2) типом изделия (сетка, каркас, стык стержней, закладные детали); 3) классом арматурной стали; 4) профилем и диаметром арматуры, толщиной листовых заготовок;

5) типом соединений и положением сварки и др.

Сварочные работы должны выполняться в соответствии с нормативными документами по сварке арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Стыковые соединения из горячекатанной арматуры 1-Ш классов рекомендуется сваривать дуговой ванной сваркой под флюсом, порошковой самозащитной проволокой и покрытыми электродами в медных инвентарных формах. На стальных скобах-накладках сваривают электродами, голой и порошковой самозащитными проволоками ванным способом и многослойными швами. В качестве сварочных материалов применяют стандартные электроды рутилового и основного типов, кремне-марганцевые флюсы марок АН-348А, АН-8, АН-22, АН-14 и ФН-7, сплошные и порошковые проволоки.

В случае стыков арматуры более высокого IV-VI класса и термомеханически и термически упрочненной арматуры 1Vт-Vт класса рекомендуются соединения со стальными скобами-накладками, накладками из арматуры и соединения внахлестку, а сварка более предпочтительна многопроходная на ограниченной погонной энергии, чтобы свести к минимуму разупрочнение в ЗТВ. По этой же причине рекомендуется смещение накладок, применение односторонних швов, локальная термообработка и ограничения по использованию марок сталей.

При изготовлении закладных деталей применяют ручную дуговую сварку покрытыми электродами, механизированную в СO2 и под флюсом. Кроме дуговой сварки в заводских условиях при изготовлении сеток и пространственных каркасов широко применяется точечная контактная сварка, контактная сварка оплавлением стержней арматуры встык, контактная рельефная сварка при изготовлении закладных изделий.

Сварные соединения

Основные типы и конструктивные элементы сварных соединений арматуры приведены в ГОСТ 14098 -85. По стандарту регламентированы соединения крестовые (сетки, каркасы), стыковые (стыки стержней), нахлесточные (стержней, стержней с листами) и тавровые (стержней с листами).

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ

АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ И СЕТОК

Изготовление арматурных каркасов и сеток состоит из следующих операций:

разметки, правки и резки арматурных стержней на длину, предусмотренную проектом;

гнутья арматурных стержней (в отдельных случаях);

сборки каркасов и сеток.

Для изготовления сварных арматурных каркасов и сеток применяются:

проволока холоднотянутая диаметром 3—10 мм;

круглый прокат из стали марок Ст. 0 и Ст. 3;

круглый прокат из стали марок Ст. 0 и Ст. 3 диаметром С—22 мм, подвергнутый силовой калибровке;

арматура периодического профиля (холодносплющенная и горячекатаная).

Сварку плоских каркасов и сеток из арматурной стали диаметром до 20—26 мм следует производить на точечных электросварочных аппаратах; сварку сеток, а также плоских и пространственных каркасов из арматурной стали диаметром более 20—26 мм с применением дуговой сварки.

Для точечной сварки мест пересечения стержней (узлов) в сетках и плоских арматурных каркасах следует применять следующие точечные электросварочные аппараты.

Точечная сварка сеток и каркасов из стали, подвергнутой холодной обработке, должна производиться только на жестких режимах, т. е. при коротких выдержках времени протекания сварочного тока и наибольшей для аппарата данного типа силе тока.

При сварке стержней различного диаметра соотношение диаметров, свариваемых в одном узле стержней, должно быть не более 1. 3.

Арматурная сталь, предназначенная для сварки, должна быть очищена от ржавчины, грязи и масляных пятен.

В процессе работы на точечных аппаратах контактные поверхности электродов необходимо систематически очищать напильником до металлического блеска. Диаметр контактной поверхности электродов должен быть не меньше 12—14 мм.

Сварка на одном точечном аппарате сеток и каркасов длиной до 3 м производится одним сварщиком, при большей длине — сварщиком и арматурщиком.

Изготовление сварных сеток и плоских каркасов длиной более ЗЛИ шириной, превышающей вылет электродержателей, в тех случаях, когда количество свариваемых изделий обеспечивает полную загрузку двух аппаратов, производится на спаренных аппаратах

Арматура для кровельных ребристых плит сваривается в виде плоских сеток с последующим гнутьем этих сеток на приводных станках.

К работе на точечных аппаратах могут допускаться арматурщики, прошедшие специальный инструктаж о порядке работы на аппаратах и соблюдении правил по технике безопасности.

Прочность сварных соединений в сетках и каркасах весом до 70 кг можно проверять путем сбрасывания их в горизонтальном положении с высоты 1,5 ж на ровную бетонную или асфальтовую площадку; при этом ни одно сварное соединение не должно разрушаться.

Приемка готовых сеток и контроль прочности сварки должны осуществляться в соответствии с указаниями „Технических условий на производство и приемку общестроительных и специальных работ (разд. VII, Стройиздат, 1947 г.).

При стыковании сварных сеток внахлестку длина стыка в направлении рабочих стержней должна приниматься равной 2а 4- 50 мм, но не менее 30 диаметров рабочих стержней и не менее 250 мм а— расстояние между монтажными стержнями).

При стыковании в направлении монтажных стержней перепуск крайних рабочих стержней один за другой должен составлять: 50 мм при диаметре монтажных стержней до 40 мм; 100 мм при диаметре их более 40 мм.

Справочник строителя | Производство арматурных работ

Арматурой называют стальные стержни, профили или проволоку в бетонной конструкции. Ее основное назначение - воспринимать изгибающие и растягивающие усилия. По характеру работы в железобетонной.

Арматура для железобетонных конструкций подразделяется: - по материалу - на стальную и неметаллическую; - по технологии изготовления - на горячекатаную стержневую диаметром 6-90.

Для изготовления арматуры железобетонных конструкций применяется круглая арматурная сталь, горячекатаная сталь периодического профиля и холодносплющенная сталь периодического профиля, пряди и канаты. Реже.

Железобетонные конструкции армируют укрупненными сварными арматурными каркасами и сетками заводского изготовления. Изготовление арматуры непосредственно на строительной площадке и армирование штучными стержнями допускаются для доборных частей.

Монтируют арматуру укрупненными блоками, соблюдая следующие требования: — до монтажа арматуры проверяют состояние опалубки; — арматуру монтируют в последовательности, обеспечивающей правильное ее положение и закрепление; — перед установкой на арматуре.

Высокопрочную проволоку, и арматурные канаты режут механическими ножницами или дисковыми пилами трения. Резка электрической дугой не допускается. В арматурных канатах не должно быть оборванных.

Плиты и стены толщиной до 100 мм из бетона тяжелого 10 легкого 15 Плиты и стены толщиной более 100 мм 15 Ребра часторебристых покрытий 15 Блоки и колонны при диаметре арматуры, мм до 20 20 от 20 до 35 25 более.

Арматуру обрабатывают в предназначенных для этого оборудованных местах. При заготовке арматуры необходимо: ограждать места, в которых производят разматывание бухт (мотков) и правку арматуры;.

От правильной укладки арматурных стержней зависит несущая способность железобетона. В консольных конструкциях, защемленных с одной стороны, арматуру следует укладывать в верхней части бетонной массы.

Источники: https://weldering.com/svarnye-soedineniya-armaturnoy-stali, https://www.bibliotekar.ru/spravochnik-128-stroitelnye-raboty/211.htm, https://www.baurum.ru/_library/?cat=armature_worksid=744

Комментариев пока нет!

armaturasila.ru

Как правильно сварить каркас сваи

Классические арматурные каркасы для свай представляют собой вязанную или сварную конструкцию из арматуры различных диаметров. Каркасы во многом повторяют форму будущего бетонного изделия и делятся на плоские и пространственные. Плоские каркасы чаще называют арматурными сетками. Степень насыщенности железобетонных изделий стальной арматурой называется плотностью армирования и характеризуется отношением веса арматуры к объему бетона, в котором она содержится. Армирование ответственных железобетонных конструкций требует плотности 500-600 кг/м3.

Типы каркасов для свай

Основным сырьём для изготовления арматурных каркасов для свай являются гладкие и рифленые арматурные стержни, проволока ВР-1, катанка горячекатаная и гладкая и рифленая бухтовая арматура диаметром от 6 до 12 мм. Производство круглых арматурных каркасов осуществляется путём сварки несущих арматурных стержней с навиваемой по спирали арматурой.

Благодаря применяемым технологиям достигается высокое качество сварки, идеальная геометрия арматурного каркаса, высокая производительность. При изготовлении арматурные каркасы различных типов могут быть промаркированы краской, каждый каркас маркируется биркой.

Процесс сварки арматурного каркаса для сваи

Каркасы для буронабивных свай

Как и другие скобо-гибочные изделия, арматурные каркасы объемные используются в современном производстве железобетонных изделий и конструкций. Круглые арматурные каркасы широко применяются для армирования буронабивных свай.

Изготовление арматурных каркасов для свай осуществляется автоматизированно, путем сварки несущих арматурных стержней с навиваемой по кругу арматурой.

Основной принцип действия оборудования, по производству круглых арматурных каркасов, состоит в создании спирали (в автоматическом режиме). Для этого используется арматурная проволока из бухты. Накручивание осуществляется по программируемому шагу, непосредственно на продольные арматурные прутья, предварительно установленные в агрегат.

Преимущества и применение каркасов

Применение круглых арматурных каркасов позволяет увеличить скорость монтажа железобетонных конструкций, сократить цикл производственных работ, избавиться от отходов арматуры.

Основным материалом, который используется для изготовления каркасов из арматуры, является специальная проволока ВП-1, а также гладкая или горячекатаная катанка, гладкие и рифленые арматурные стержни, рифленая бухтовая арматура, диаметр которой составляет 6-12 мм. Правильные пропорции отдельных компонентов позволяют приготовить крепкий и надежный продукт, который будет полностью отвечать всем необходимым требованиям по эксплуатации.

Преимущества заказа и приобретения обработанного арматурного проката очевидны. Вы получаете готовое изделие по Вашему чертежу согласно проекту. Вы полностью избавляетесь от отходов, за которые заплачены деньги. Повышается производительность труда и рентабельность вашего производства.

Каркасы буронабивных свай могут использоваться для строительства зданий различного назначения: производственного, жилого или общественного типа. Использование данного вида свай возможно практически на всех типах грунта, исключением являются скальные и крупнообломочные.

Учитывая, то что во многих городах России на строительных площадках установлены ограничения на применение забивных свай, фундаменты строятся с помощью применения технологии буронабивных свай. Буронабивная свая изготавливается непосредственно в грунте. В пробуренную скважину устанавливается арматурный каркас и заливается бетонная смесь. После затвердевания бетона и достижения им проектной прочности свая может воспринимать проектные нагрузки.

Арматурный каркас буронабивных свай

Возник спор между двумя проектировщиками по поводу спиральных арматурных каркасов буронабивных свай (один из них я). Меня научили так, что арматурные каркасы (их крестовые соединения) должны вариться контактно-точечной сваркой, ибо не в соответствии с ГОСТ 14098-91 Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры при сварке дуговой

значение временного сопротивления срезу в соединениях К3-Pp не нормируется. Эксплуатационные характеристики этих соединений при растяжении рабочих стержней приведены в приложении 2.

(цитата из ГОСТ). Другой же проектировщик утверждает, что мол для буронабивных свай - не надо, и обосновывает это тем, что: 1. Мол на стройке так никогда не делают, варят дуговой (кстати сам несколько раз приезжал на стройку и видел, что варят именно дуговой, несмотря на то, что в проекте написана контактно-точечная, и не только каркасы свай, а, допустим и каркасы колонн). Интересный факт, колонны одного такого здания были недоармированы по результатам пространственного расчета практически в два раза, было это связано с тем, что здание пятиэтажное и армирование было посчитано вручную, здание построено и (как раньше это было) проходило экспертизу по факту. Эксперт задал вопрос - мол дайте расчет. Здание стоит уже 5 лет, вроде не трещит даже.

2. Усилие, возникающее в сварном шве настолько мало, что по факту нужно только прихватить ради того, чтобы прихватить. Да и шов это не расчетный, а от выпучивания продольной арматуры будет спасать сама спираль заанкеренная на условную величину в бетоне.

Ни разу не видел на стройплощадке контактную сварку

5.19(5.36). При отсутствии оборудования для контактной сварки допускается применять дуговую сварку в следующих случаях: а) для соединения по длине заготовок арматурных стержней из горячекатаных сталей диаметром 8 мм и более; б) при выполнении сварных соединений, рассчитываемых по прочности, в сетках и каркасах с обязательными дополнительными конструктивными элементами в местах соединения стержней продольной и поперечной арматуры (косынки, лапки, крюки и т.п.);

в) при выполнении не рассчитываемых по прочности крестовых соединений арматурных сеток из стержней диаметром 8 мм и более.

А по факту дуговой варят все диаметры во всех случаях.

5.19(5.36). При отсутствии оборудования для контактной сварки допускается применять дуговую сварку в следующих случаях: а) для соединения по длине заготовок арматурных стержней из горячекатаных сталей диаметром 8 мм и более; б) при выполнении сварных соединений, рассчитываемых по прочности, в сетках и каркасах с обязательными дополнительными конструктивными элементами в местах соединения стержней продольной и поперечной арматуры (косынки, лапки, крюки и т.п.);

в) при выполнении не рассчитываемых по прочности крестовых соединений арматурных сеток из стержней диаметром 8 мм и более.

В самом госте на сварку минимальный диаметр для дуговой сварки - 10 мм. В целом для себя сделал вывод, что если поперечная арматура ставится только для обеспечения устойчивости продольной, как, например, в буровых сваях, колоннах, столбчатых фундаментах, то усилие в шве мало и хватит ручного шва. А машинную сварку в пособиях и руководствах прописывают из-за малых диаметров поперечной арматуры (чтобы не пережгли).

(чтобы не пережгли).

Хотя это зависит от сварочника и сварщика, квалифицированный сварщик полуавтоматом и тройку поварит качественно без проблем.

с берегов Забобурыхи

Хотя это зависит от сварочника и сварщика, квалифицированный сварщик полуавтоматом и тройку поварит качественно без проблем.

А как предугадать его появление на запроектированном мною объекте?

В ВСН на сварку 70 какого-то года в крестообразных соединениях с нормируемой прочностью вообще допускалось замена машинной сварки на ручную, но только при использовании принудительного формования шва.

А как предугадать его появление на запроектированном мною объекте?

Никак, поэтому мы должны делать как прописано в нормативных документах и никак иначе

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений

до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)

Спиральную ар-ру в буро-набивных сваях приваривать точечной сваркой к продольным стержням - не надо. Её только прихватывают (сваркой) или вяжут (проволокой), да и то - не во всех пересечениях, только чтоб каркас не рассыпался при монтаже. дело в том, что плоские каркасы (допустим - плит перекрытия) и каркас таких свай - разные вещи. В плоских каркасах работа поперечной ар-ры обеспечивается именно за счет её

сварки с продольной ар-рой (там нет лапок и нет никакой анкеровки). А в сваях - всё именно так, как говорит Ваш оппонент.

VVN59 , В принципе все правильно, поддерживаю

Вот каркасы буронабивных свай cо спиральной поперечной арматурой, по одному из моих объектов, где я выполнял расчеты конструкций (в том числе и расчет по материалу свай)

__________________Ищу чертежи КЖ и АР Высотных зданий (30-40-50-. этажей)

Последний раз редактировалось viking1963, 24.04 в 18:51.

Арматурные каркасы

Арматурный каркас – вязка или сварка

Перед заливкой фундамента устанавливается арматурный каркас. Ячейки каркаса выполняются размером от 200 мм для каждой стороны, а соединяются арматурные прутья сваркой, вязкой стальной проволокой или вязкой пластиковыми хомутами. Вязать арматурный каркас можно в заводских условиях или непосредственно на строительных площадках. От качества арматуры и надежности каркаса зависит прочность всего будущего фундамента. Для мощных монолитных фундаментов изготавливаются пространственные арматурные каркасы. для небольших зданий – плоские горизонтальные.

Изготовить арматурный каркас для ленточного фундамента – значит, правильно сварить или перевязать между собой уложенные специальным образом металлические прутья. Вязка производится при помощи мягкой стальной проволоки в местах пересечений. Вязка арматуры предпочтительнее сварки, так как сварочные работы имеют следующие отрицательные последствия:

  1. Выполнение большого объема работ с привлечением нескольких сварщиков.
  2. Прочность места соединения уменьшается вследствие сильного нагрева места соединения.
  3. При уплотнении бетона сварные соединения могут трескаться и разрушаться.
  4. Металлический арматурный каркас для перекрытия чаще ржавеет в местах сварки.

Способы перевязки арматуры

Фундамент любого типа (ленточный, свайный или монолитный) можно армировать горизонтальным или вертикальным способами. Горизонтальное армирование подразумевает плоский арматурный каркас. и обеспечивает более равномерную компенсацию и распределение нагрузки на основу здания. Это – наиболее легкий, но не самый надежный способ укрепления фундамента любого типа, при котором возможно использовать несколько набранных по высоте горизонтальных каркасов.

Изготовление ленточного фундамента требует обеспечить такое производство арматурных каркасов. при котором достигается самая высокая наибольшая прочность фундамента. Таковым является вертикальный метод соединения арматурных прутьев. Среди прочих способов вязки каркаса самый дешевый - вязка мягкой стальной проволокой, при котором используются:

  1. Скрепки.
  2. Пластиковые стяжки.
  3. Вязальная проволока.
  4. Винтовой и простой вязальные крючки.
  5. Шуруповерт, специальное приспособление-вязчик или аккумуляторный пистолет.

Практические способы вязки - это соединение петли внахлест и состыковка 2-х петель. Угловые элементы вяжутся одной петлей. Пластиковые стяжки (хомуты) являются альтернативой стальной проволоке. Такими хомутами можно скреплять арматуру диаметром 12-32 мм, но этот способ дороже, чем устройство арматурного каркаса при помощи сварки или вязки проволокой.

Стержни арматуры длиной 800-1000 мм заготавливаются заранее, очищаются от ржавчины в случае применения сварки и нарезаются в нужную длину. Для каждого способа соединения арматуры необходимо выбирать соответствующую арматуру. Стержни диаметром меньше 25 мм можно соединять точечной сваркой, вязальной проволокой или пластмассовыми стяжками.

При большем диаметре используется дуговая электросварка. Перевязкой или свариванием необходимо соединить не менее 50 % всех пересечений арматуры. Сколько стержней арматуры понадобится для связки фундамента, зависит от таких параметров:

  1. От габаритов и типа фундамента.
  2. От диаметра арматурных стержней.
  3. От размера опалубки.

Все расчеты по составу и количеству арматуры можно сделать самостоятельно, исходя из данных, приведенных в ГЭСН-2001-06. При заливке свайного фундамента арматурные каркасы для свай изготавливаются на заводе, по форме повторяют бетонное изделие и могут быть плоскими и пространственными. Буронабивные сваи также упрочняются арматурой, соединенной сваркой или вязкой проволокой. Такая свая изготавливается и заливается бетоном прямо в грунте, а арматурный каркас буронабивной сваи выполняется вертикальным способом.

Если фундамент объекта выполняется ленточным, то предусматривается, что высота каркаса должна быть больше ширины в 2 раза. Таким образом, при ширине фундамента 40 см рекомендуется использовать 4 стержня: по 2 снизу и сверху, и т.д.

Источники: https://prosvai.com/71-karkasy-dlya-svay.html, https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=112293, https://www.batyanya.com.ua/2014/05/25/armaturnye-karkasy/

Комментариев пока нет!

Все права защищены. 2017

kakpravilno-budet.ru

Способы формирования и связывания арматурных каркасов

Оглавление: [скрыть]

Арматурные каркасы служат своего рода скелетом для фундамента или другого бетонного сооружения. Дополняющие друг друга свойства арматуры и бетона обеспечивают требуемую прочность конструкции. Ее металлическая составляющая противодействует растягивающим нагрузкам и деформациям. Чистый бетон не справляется с подобными напряжениями, его основная функция — сопротивление сжатию.

Схема армирования углов ленточного фундамента.

Сварка или вязка арматурных стержней между собой при сборке каркаса производится для их фиксации и сохранения формы конструкции во время заливки бетона. Надежность соединения элементов арматуры в местах пересечения не влияет на прочность будущего фундамента.

Задача крепления — удерживать каркас в устойчивом положении и выдерживать нагрузку бетонной смеси при заливке.

Сборка арматурных каркасов

При формировании арматурного каркаса применяются стальные прутья с гладкой и ребристой поверхностью. Гладкие стержни обычно имеют диаметр 6-8 мм и служат для формирования пространственной структуры каркаса. Они являются конструктивными элементами и крепятся вертикально или поперек основных стержней.

Пример параметров армирования.

Арматурные стержни с ребристой поверхностью — функциональная часть каркаса. Они укладываются горизонтально вдоль конструкции и имеют диаметр от 10 мм и более в зависимости от предполагаемых нагрузок на фундамент и характеристик грунта. Ребристые прутья предназначены для непосредственного восприятия неравномерных воздействий. Оребрение поверхности стержней усиливает сцепление арматуры с бетоном.

Зоны растяжения в структуре фундамента образуются у его поверхности, поэтому арматурный каркас располагают как можно ближе к краям конструкции (30-50 мм). Все его части должны быть полностью утоплены в фундамент. Такое размещение создает оптимальное противодействие нагрузкам.

Концы арматурных стержней при формировании каркаса стыкуются с нахлестом в 20-25 см. Обычно участки нахлеста прутьев перевязываются в центре и по краям. Сварка или перевязка проволокой должна быть произведена не менее чем на 50% пересечений и соединений прутьев. Угловые стыки должны быть зафиксированы все.

Способы сборки каркасов и вязания арматуры разнообразны. Но чаще секции вяжутся вне траншеи, затем соединяются между собой на месте закладки. Вязка производится и на дне котлована, но для этого требуется заранее закрепить арматуру.

Вернуться к оглавлению

Сварка — менее трудоемкий и более быстрый способ формирования единого каркаса, чем вязка. Но такая технология снижает прочностные характеристики конструкции.

Соединение арматуры сваркой имеет ряд недостатков:

Приемы вязки арматуры.

Сварка элементов целесообразна при больших объемах работ. Вязка стержней практичней при армировании фундамента в частном домостроении.

Для формирования арматурного каркаса методом ручной вязки понадобятся следующие инструменты и материалы:

Способ более эффективен, если диаметр стержней не превышает 16 мм. Вязка каркаса непосредственно в траншее, как и сварка, выполняется до установления опалубки фундамента.

Вернуться к оглавлению

Способы вязания стержней каркаса различаются по типу используемых инструментов. Независимо от техники обвязки первая петля проволоки накладывается вдоль спиральных канавок ребристых стержней для более плотного сцепления арматуры. Порядок действий при обвязке с использованием арматурных кусачек (плоскогубцев):

Схема сварки арматурных соединений.

  1. Проволока сгибается вдвое и заводится под скрепляемые стержни с оставлением свободных концов длиной 4-5 см.
  2. Концы фиксируются и закручиваются плоскогубцами с тупыми зубьями, не способными повредить проволоку.
  3. При использовании арматурных кусачек их режущие кромки также должны быть притуплены, чтобы во время закручивания не перекусывалась проволока.
  4. Кусачки захватываются тремя пальцами. Одну ручку держат большим пальцем, вторую указательным и средним. Свободные пальцы располагаются между ручками и помогают раскрывать инструмент.
  5. Левой рукой держится конец проволоки, огибающей узел. Кусачками захватываются оба конца и закручиваются в 2-3 оборота.

Обвязка арматуры с помощью крючка выполняется в следующей последовательности:

  1. пропускают отрезок проволоки под стык и продевают в петлю жало крючка;
  2. свободный конец отрезка заводят на ложе крючка;
  3. сдвигая крючок вправо и вращая его, захватывают свободный конец;
  4. делают 2—3 оборота до затягивания скрутки;
  5. извлекают инструмент — вязка произведена.

Перехлест концов проволоки делается как можно ближе от смыкания стержней. После второго оборота должен образоваться плотно стянутый узел. Для облегчения действий используется специальный крючок, вставляемый в шуруповерт как насадка.

Вернуться к оглавлению

Крепление арматурных каркасов может выполняться винтовым крючком. Он имеет выдвигающийся винтовой сердечник. После зацепа крючка на петле проволоки обычным образом ручка приспособления тянется на себя. Вращающийся сердечник затягивает петлю на соединении.

Стержни арматуры могут связываться самозатягивающимися хомутами или специальными коннекторами. Крепление этими приспособлениями производится вручную без специальных инструментов. Используются пластиковые хомуты размерами 8-40 мм. Такие приспособления обходятся значительно дороже стальной проволоки.

В специализированных магазинах можно приобрести арматурные скрепки или соединительные фиксаторы из сталистой проволоки. Но их не следует путать с фиксаторами, служащими для создания необходимой толщины слоя бетона вокруг арматурного каркаса.

Использование автоматического вязчика-пистолета — наиболее эффективный и быстрый способ связки арматуры. Насадка устройства направляется в узел пересечения прутьев, при нажатии кнопки пистолет автоматически производит связывание элементов. Проволока подается из закрепленной на инструменте катушки. Обработка соединения осуществляется в несколько секунд. Но вязальный пистолет сложно использовать при креплении труднодоступных стыков.

Освоить технологию вязки элементов арматуры любым из названных инструментов можно в течение короткого времени. Вязание описанными способами не требует квалифицированного подхода.

moifundament.ru

2.5. Изготовление арматурных сеток и каркасов.

Арматурные элементы для сборных железобетонных конструкций можно разделить:

Сетки– это арматурные элементы из проволоки одинакового диаметра. Чаще всего применяются как монтажная арматура (например: верхняя сетка пустотных и ребристых плит).

Плоские каркасы– выполняют из рабочих и распределительных стержней, используя их как несущие элементы. Плоские каркасы обеспечивают полную систему армирования конструкций в плоскости, перпендикулярной действующим нагрузкам.

Пространственные каркасы– выполняют из рабочей, распределительной и монтажной арматуры, обеспечивающей полную систему армирования конструкций.

Пространственные каркасы для армирования колонн, прогонов, балок, труб, опор и других видов конструкций могут быть:

При выборе способа сварки соединений арматуры исходят из следующих условий:

2.6. Виды сварных соединений (см. Приложение 1).

В процессе производства арматурных работ применяют несколько способов контактной электросварки:

При изготовлении сеток и каркасов применяют, главным образом, контактно-стыковую и точечную сварку и только для стержней больших диаметров используется электродуговая сварка.

Контактно-точечной электросваркой соединяют узлы сеток и каркасов, состоящие из 2-х, 3-х пересекающихся под углом 60 – 90остержней. Высокое качество сварных соединений обеспечивается правильным выбором основных параметров режима сварки:

В зависимости от длительности сварки, силы и плотности сварочного тока разделяют:

Мягкий режим сварки– характеризуется сравнительно большим временем пропускания тока (от 0,5 до нескольких секунд), силой тока = (4 – 8)103А и плотностью тока = (8 –12)10-5А/м2.

Жесткий режим сварки– более целесообразен в технико-экономическом отношении, отличается весьма короткой продолжительностью сварки – 0,01 – 0,5 с., при силе тока = (8 – 20)103А и плотностью тока = (12 –30)10-5А/м2.

Арматуру из малоуглеродистых сталей можно сваривать при жестких и мягких режимах.

Сварку из низколегированных сталей, свариваемость которых несколько хуже, рекомендуется проводить только при мягких режимах.

Сварку холоднотянутой арматуры во избежание отжига и потери наклепа необходимо вести только в жестком режиме.

Качество сварки зависит от усилия сжатия стержней электродами сварочной машины, которое в зависимости от диаметра и вида арматуры принимается равным от 1 до 10 кН.

Плоские каркасы и сетки можно изготавливать на одно-, двух- и многоэлектродных машинах.

В условиях мелкосерийного производства узкие и малогабаритные сетки, плоские каркасы широкой номенклатуры, а также закладные изделия изготавливают с использованием одноточечных машин общего назначения, которые выбирают в зависимости от диаметров свариваемых стержней, учитывая паспортные характеристики сварочных машин.

В условиях серийного производства сеток и каркасов преимущественно применяют специализированные контактные многоточечные машины автоматического и полуавтоматического действия.

При изготовлении пространственных каркасов используют контактные подвесные машины.

Стыковая сварка арматуры осуществляется на контактных машинах общего назначения и на специализированных автоматических машинах, работающих в единой автоматической линии сварки и безотходной заготовки арматуры.

Одноэлектродные сварочные машины:

Производительность таких машин в большей степени зависит от продолжительности выполнения оператором (сварщиком) вспомогательных операций:

Сварка сеток и каркасов массой более 25 кг. на одноэлектродных сварочных машинах нерациональна, так как повышает утомляемость рабочих и снижает их производительность.

Машина МТМК – 3100-1 (см. рис. 10, а) выполняет сварку каркасов шириной до 775 мм из предварительно заготовленных продольных стержнейD= 5 – 25 мм и поперечных стержнейD= 4 – 12 мм. Производительность такой машины составляет 180 м/ч.

Принцип работы машиныМТМК – 3100-1:

- продольные стержни раскладываются и заправляются в подающее устройство машины, а поперечные стержни поступают из бункера автоматически.

Перемещение свариваемого изделия на заданный шаг автоматизировано.

Машина может быть использована для одновременной сварки двух каркасов общей шириной до 700 мм.

Автоматизированная линия И-2АК-1: (см. рис. 10, б):

- предназначена для сварки двухстержневых каркасов шириной от 70 до 900 мм.

Подача продольных и поперечных стержней предусмотрена сначала в правильное устройство, а затем под электроды машины. Производительность такой линии – от 24 до 360 м/ч.

Плоские сетки и каркасы шириной от 600 мм до 3800 мм изготавливают на комплексно-механизированных и автоматизированных высокопроизводительных линиях (см. рис. 11).

В состав линий входят:

Рис. 10. Схемы организаций технологических линий для сварки плоских каркасов:

а – на машине МТМК-3×100; б – на автоматизированной линии И-2АК-1; 1 – стол для продольных стержней; 2 – каретка; 3 – машина МТМК-3×100; 4 – приемные столы; 5 – стеллаж; 6 – готовые каркасы; 7 – бухтодержатели; 8 – тормозное устройство; 9 – механизм подачи и правки стержней; 10 – сварочная машина; 11 – ножницы для резки каркасов; 12 – приемно-пакетирующее устройство; 13 - контейнер

Основным сварочным оборудованием комплексно-механизированных и автоматизированных линий являются многоэлектродные машины типа:

Все операции на линиях, за исключением укладки бухт в бухтодержатели и снятия готовых пакетов или рулонов сеток, автоматизированы.

Применение многоэлектродных сварочных машин снижает трудоемкость процесса и создает возможность рационально использовать производственную площадь.

Рис. 11. Автоматизированная линия изготовления широких арматурных сеток:

1 – установка для сматывания сетки в рулон; 2 – контейнер с пакетом сеток; 3 – пакетировщик сеток;

4 – рольганг для перемещения сетки; 5 – ножницы для поперечной резки сетки; 6 – многоэлектродная сварочная машина АТМС-14×75-7; 7 – правильное устройство; 8 – станина с направляющими роликами; 9 – бухтодержатели; 10 – консольный кран; 11 – электроточила; 12 – устройство для поперечной подачи проволоки; 13 – машина для стыковой сварки; 14 – ножницы для продольной резки сетки; 15 – разделитель для укладки сетки

Пространственные каркасы размером в плане 37,2 м собирают на вертикальных кондукторах-манипуляторах типа СМЖ – 56А и аналогичных установках спаренного типа СМЖ – 286Б (см. рис. 12). Сварка арматурных элементов производится подвесными сварочными клещами.

Рис. 12. Вертикальная установка СМЖ-286Б для сборки и сварки арматурных каркасов:

1 – колонна; 2 – трансформатор подвесной сварочной машины; 3 – привод перемещения сварочной машины по монорельсу; 4 – монорельс; 5 – поворотная консоль; 6 – клещи; 7 – рама; 8 – подвижная площадка с кондуктором; 9 – арматурная сетка; 10 – привод механизма подъема площадки

Рис. 13. Установка для сварки объемных каркасов:

1 – приямок; 2 – фундамент; 3 – передвижные рамы; 4 – опорная станина;

5 – привод; 6 – каркас; 7 – сварочные клещи

При массовом производстве однотипных стандартных изделий технологический процесс может быть организован по принципу непрерывного потока с наиболее целесообразной расстановкой оборудования, при которой полностью устраняются возвратные движения.

Большое значение имеет комплексная механизация всех операций технологического процесса, позволяющая снизить трудоемкость производства.

studfiles.net


Смотрите также